Мемуатюрка 2. Стройка

- Вы совсем детей не любите, Владимир Иванович? Не жалко их вам?
Бригадир строителей-молдавашек стоял на коленях и смотрел часто мигающими искренними
глазами прямо мне в душу. Это был знакомый взгляд. Таким туда уже заглядывали и
западенские заробитчане, и бывшие дехкане из среднеазиатских подбрюший. Я даже знал,
чем кончится дело.
- Ну где ж мне денег тебе взять? Я ж инструменты купил, чтоб вы ими себе эти деньжищи
зарабатывали, а вы и начать толком не успели, как домой собрались. Аванс, и тот не
отработали, а просишь ещё!
Но бригадир, как песню про попа, у которого была собака и тот её любил… но странною
любовью, заныл опять одно и тоже - что его ребёнок в больнице, что, наверное, отрежут
почку, что жену обнял инфаркт на этой почве, что если не дам ему денег вперёд, он осиротеет
и овдовеет одновременно. На вопрос, почему вся бригада снимается, как журавли на юг,
отвечал просто и бесхитростно: мол, все они родня, и никак не могут пропустить такие
важные события, как выздоровление или похороны родственников, зависящих от моей
щедрости или скаредности. Что непременно всё отработают и переработают, буквально через
недельку. Только за почку с инфарктом рассчитаются, с роднёй перецелуются и обратно, ко
мне!
- Ну вы же русский человек, Владимир Иванович!
Эх, лучше б я был Самуилович. Отслюнявил, сколько просили, и только уходить собрался,
как новая просьба – отвезти их, сердешных, на вокзал, который кишит ментами, а те только и
ждут моих работников, чтоб разорить прямо на перроне. Ну, как говорится: «Раз пошла такая
пьянка …» В общем, погрузил я весь клан в машину и довёз до Киевского. Подхватил баул,
вроде помочь, раз уж такое дело, да чуть не надорвался! «Чего там у вас в сумище? Кирпичи
что ль натолкали?» Замялись бедолаги, вроде, как плющить их по очереди начало. «Ладно, -
говорю, - хрен с вами, пошли»
Материализовавшийся у самого поезда сержант ловко отсёк меня от семенящего вслед
стада ударников стройтруда. Те разом сникли. Сержант собрал их документы и начал искать,
за что бы зацепиться. Но мне опасаться было нечего.
- Почему не представились по форме, сержант?
Тот обалдело перевёл взгляд на меня.
- А ты кто?
- Родственник… По жене… Дальний…
Так я, устыдившись, дистанцировался от новоявленной родни, но тут же бойко закончил:
«С аусвайсами всё в порядке? Мне их ещё в поезде разместить надо».
Сержант посмотрел на меня презрительно, но с сожалением. Протянул документы и еле
слышно посочувствовал: «Дурак ты, парень».
Поезд тронулся сразу, едва они заскочили в тамбур. Я стоял, глядя на убегающий состав, с
каким-то тягостным чувством тревоги. Вспоминая, сколько их вот так провожал мой
печальный взгляд…
Больше я их никогда не видел. Через пару дней, когда заехал на объект, раскрылась и тайна
непомерной тяжести молдаванского баула – спёрли мои инструменты. А я на своём хребте
пронёс их через все ментовские кордоны!
Вскоре решил завязать со строительным бизнесом. Ну что можно построить с
представителями братских народов, которые растворяются в своих республиках с деньгами,
как с завоёванными трофеями, и вновь возвращаются за ними, точно в набеги? Ведь
Иванычей таких на Руси, как собак нерезаных.
… Стройку я так и не закончил. Не смог.
А вот сержант смог бы!
18.01.2022.


Рецензии
"Больше я их никогда не видел." и это хорошо.
А вот, когда команда работает в поселке не один сезон, и телефоны, и имена известны, но если ты новый клиент - то все равно думают, что русский дурак на все согласится, и в полтора раза, не меньше, планку поднимают. Если клиент в теме, то не сработает, а если простак - то, увы, почти, как у Вас
Сочувствую Вам

Благодарю, что заходите на страничку
С уважением, Светлана


Лана Вальтер   02.01.2024 18:09     Заявить о нарушении
Благодарю Лана! С Новым! Может в нём случится чудо и всех депортируют.)))

Панкратов Владимир   03.01.2024 09:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.