Мои мысли в старости мустафа ганижев

            МОИ МЫСЛИ В СТАРОСТИ  Мустафа Ганижев

   Обычно, при старости и задолбленной жизни хватает дурной
припас. Иногда, лучше не знать правду о людях ближних, ведь
мысли отлетают, что сам не поверишь потом, от этой дали. Не
знаю правду, убей порой, от безудержной жизни, тут мускулы и
заставят дергаться ушами. При всем придет улыбка, настоящая,
что слезинка из глаз побежит незаметно.

   Это не провал в сознании, который покажет незначительный
сдвиг в уме. Равнение перекосилось, от временной перегруппир-
ровки нервов зрительной памяти. Не это ли дань к нормальной            
рефлексии, заходя в дебрях мыслей.Зато с той улыбкой со взде-               
рнутым ухом, я встряхнул былое неудобство в душе.

   Здесь божья природа  оказывал услугу, как вдруг ветер прой-
дет верхом по кронам деревьев, казалось гулко гудел трава в ко-
лючих кустиках. Все это видел один я наверно и больше никто,
а листочки один за другим падали с деревьев, чтобы я провожал
их, которые улетали дальше от меня, ведь они еще были зелен-
ные.

   Вдруг, захотелось бежать домой, чтобы не оказаться смешн-
ым самому себе. Тут я, как человек пережил чувство к своей же
особе, слегка устал от той тяжести на горбу. Кажись весь мир
находился в движение, только я, как нейтральная личность и с
безымянным концом, желал миру спокойствие.

  Да, я желал в эти минуты у себя дома, и закрыться на ключ
квартиры, лечь в свою нежную пастель, потому что, это было ж
мое убежище и отдохновение. Забыть, как утром у причалы, как
подымали паруса, чтобы отплыть кораблям, а для безопасности
их ставили на якоря, где люди обходили их, проверяя канаты.

  Эта была красивая бухта. От ветра, хоть шляпа не полетела.
Я успел ее придержать, как вихрь унес, кожаную перчатку, по-
тому шел медленно, не забывая о прогулке у море, и невольно
захотелось, вернутся домой. Оставалось мне вспомнить потом,
отдых на своей кровати тот случай, когда находился в своей
квартире, как обычно.

   После этой путешествия во сне, невольно задавал вопросы:
Я разве счастливый? В моем счастии нет причин для счастий .
И много в ней не назовешь серьезным, ко всему исчезло жела-
ние находить причин для блага. Годы ушли, что оглянутся не
успел, и все, кажется пустая сцена.

  Вот вижу, как двое говорят с интересом, не успевая глотать
слюны во рту, ведь у них находился интерес, общаться и весел-
иться о своем и о чужом, разбирая знакомого по косточкам, бу-
дто репортеры снимали передачу. Я, так не мог, хоть принужд-
ай, хотелось от них отвернуться и уйти от них.

     Мне-то хотелось, поговорить с кем то о смерти – эта тема                серьезная  для меня. Для состояния души, находя имя по трево-
гам, желая загребать лопатой, как снег все, что тревожила стар-
ость.

   Вспоминал отца и мать. Память одна оставался в райском са-
ду, милые и добрые лица в улыбках, с трепетом моя душа, каж-
жись, меня приглашали они в белые залы, где хлопья белого ды-
ма; где радость без названия; где сулили чувства любви со всеми
музами. Там сидели и сияли от счастья, мои родители, и желая                осчастливить меня.

   Но занавес поднялся, так живо, оставив меня без загляденья.
Я остаюсь один, не замечал биение пульса крови, холодный ве-
терок набежит. Оставалось лечь в свою пастель тихо, лишь су-
дороги мешали, понять мудрость. Где серьезно, кажись счастье
от несчастья, чтобы скорее забыть о себе. Старость готовит меня 
к концу, главное на своем мягком постели для встречи с родней. 

     Тихо, мнимо улыбнусь я в лике кладбища, под тучей воро-
ньих черных крыл, где дарили бумажных черных роз – скорбь
сгинувших поз! Там же чудился голоса покойных из погоста,
где лежали царь и князь. Я отвернулся от лишней тени, которая
была без лица и названия. Так спать не захочешь от мук.

  Дальше недоброе воспоминание о «друге» далеком, технику-                мовском провокаторе и стукаче среди студентов. Это был чече-
нец из Грозного Исламов Рашид Рапаевич, потомственный до-               
носитель на людей. Сегодня мне досталось одно сожаление, за
мою оплошность. Как я клюкнулся ему, на его речи о бесправье
нахских народов. Так спать хотелось, но мысли мешали. Будь,
проклят, кто доносит на людей: Сталину, Путину или Гитлеру!
                15. 01. 2022 г.


Рецензии