Про любовь

Мне она сразу не понравилась, и я ее так и не полюбила. 

Когда сынок сказал, что завтра  приведет девушку знакомиться,  мы с отцом поняли, что у них все серьезно, ведь ни одну  из предыдущих подружек он нам не представлял.

- Ох, сыночка, что же ты заранее не предупредил, - всплеснула я руками,  - я бы на рынок сходила, обед же приготовить надо!

- Не надо, - отмахнулся он, - мам, не затевай ты ничего, мы чаю попьем, а потом пойдем гулять, долго не засидимся.

Но я так не могу: как же, такое событие чаем отмечать?  Стала срочно размораживать мясо, завела тесто на пирог.  И настолько  разволновалась, захлопоталась, что даже забыла спросить имя девушки.

Она оказалась худенькой брюнеткой, довольно симпатичной.  Витя  положил ей руки на плечи и пафосно провозгласил:

-  Мама, папа, эта девушка предназначена мне судьбой!

Я-то видела, что он придуривается, и девчонка прыснула. А сын продолжал:

- Потому что я – Виктор, а она  - Виктория. То есть, у нас одно имя на двоих.

- А еще мы родились в один день, -  ввернула девица.

- Правда? – я подалась вперед, это было уже интересно. – Надо же, какое совпадение!

- Ага, у Вити день рождения пятого августа  и у меня пятого.  Января!

И она нахально захохотала.

Я почувствовала себя дурой. Она вертелась, перебивала нас, взрослых, поминутно смотрела в телефон, ничего  не съела – все оставила на тарелке, а потом увела Витю на улицу. Мы с мужем остались сидеть за разворошенным столом, уставленным праздничными блюдами.

Даже не поговорили толком. Уходя, сын шепнул, что они уже подали заявление в загс. Я долго не могла прийти в себя. Он уже все решил! Без нас! Вот эта  будет его женой? Матерью наших  внуков? Я убирала со стола и вспоминала свое знакомство с будущей свекровью.  Я слово вставить  боялась, хотя она отнеслась ко мне очень приветливо и позже никогда не  лезла в нашу жизнь. А это что ж такое?

Сразу вспомнилась история приятельницы Наташки, соседки из пятого подъезда. Ее сын Мишаня, скромняга,  сидел-сидел в одиночестве, а в тридцать четыре внезапно женился. Я, как невесту увидела, так и приросла к земле. Модель!  Просто необыкновенная красавица. Что она в Мишке нашла? Он, конечно, парень хороший –  спокойный, работящий, но лицом похож на деревенского пастушка, не в обиду Наташке будь сказано. Белобрысый, в  веснушках, нос картошкой. Более нелепую пару трудно себе представить.

Но уж как он ее любил! Прямо готов был ковриком постелиться ей под  ноги. Только и слышно: «Лизонька! Лизонька!» Она лишь  посмотрит, а он уже угадает, чего она хочет, и бежит выполнять. И такой довольный вокруг нее прыгает. А та, королева, лишний шаг не желала сделать, требовала, чтобы он машину подавал прямо чуть не в подъезд. Не ходила за продуктами, не таскала пакеты, вообще ничего, кроме дамской сумочки. Наташка даже плакала иногда, мол, околдовала невестка его, что ли: все ради нее, у родителей не появляется, помогать им перестал, да ладно помощь, даже не позвонит им сам!

Жили  молодые в квартире Лизы, она никогда не работала, а через полгода  Наташка стала бабушкой.  Девочку привозили редко, родители Миши видели ее в основном только на экране  телефона. Однако подарки для внучки передавали исправно.

И вдруг  лет через  шесть  Миша вернулся.  Один. Снова стал жить в своей комнате, утром ездить на работу, по вечерам курить на балконе. А Наташка по секрету поведала мне, что случилось.

А случился полный анекдот,  вот ведь жизнь какие штуки выделывает. Миша с женой отправились в гости к ее подруге. Всего было четыре семейных пары.  Как водится, выпили-поели, а потом хозяйка стала готовить перемену  блюд, подружки ей помогали, а мужики вышли курить на лестницу. А Михаил с ними не пошел,  уселся в кресло, развернутое  к окну, и стал листать журналы.

Женщины его не видели из-за высокой спинки, сновали туда-сюда с тарелками, а потом затеяли разговор…  Ну, не знаю, может, между близкими подругами такие темы и приняты, а может, выпили дамы крепко, но только стали они обсуждать, кто как мужу изменяет.

Одна говорит:

- Я завела любовника на работе. Встречаемся прямо там, домой не опаздываю, муж ни о чем и не догадывается.

Вторая хвастается:

- А я уезжаю будто к маме, а сама к любовнику.  Если муж звонит – отвечаю, он  думает, что я у тещи.

Михаил-то поначалу и не вслушивался, а когда понял, о чем идет речь, застыл на месте. Они к тому времени уже столько наговорили, что он не знал, что делать. Встать, чтобы они его увидели, - неловко. Скажут,  почему раньше не ушел, остался женскую болтовню слушать, как не стыдно! А остаться на месте – вдруг они его обнаружат? Решат, что специально подслушивал. И вот, сидит он, весь красный, в ужасе, что попал в такую ситуацию, и тут берет слово красотка Лиза.

- Вам всем до меня далеко! Я вот своему мужу повесила на шею чужого ребенка – и воспитывает, как миленький!

И в этот момент  они его увидели. Был, конечно, страшный скандал. Кажется, развелись все четыре пары, потому что Миша сгоряча рассказал обо всем обманутым мужьям. Может, и некрасиво поступил, не по-мужски, но я его понимаю.

- Дело в том, - говорила Наташка, - что мы догадывались, что внучка нам чужая, девка, крутила, наверное, одновременно с несколькими,  Миша точно это знал, но любил Лизку безумно, на все ради нее был готов. А ребенок-то и не виноват. Мы к девочке  всегда относились, как к родной. Но жена так его опозорила, что дальше с ней оставаться он не мог.

Действительно, как ему следовало поступить? Все знакомые над ним смеялись бы, пальцем бы на него показывали, не разорви он брак и прости такое, они же не поверят, что он знал. Что настолько ее любил, что взял беременную чужим ребенком. 

Года через три он снова женился на женщине с двумя детьми, потом родили третьего, жили вроде неплохо, но никогда больше не видела я его таким счастливым, как с той Лизой. Взгляд его так и остался потухшим, и сам он  - пришибленным и равнодушным… Наташка вздыхала и шептала мне: «До сих пор ее, стервь, любит, не может из сердца вырвать…»

Не хотела бы я такой судьбы своему сыну. В мечтах мне виделась домовитая, аккуратная, послушная невестка, которая будет нас с отцом уважать и делать все, как мы скажем. А вдруг эта Виктория тоже окажется вертихвосткой? Видно, что не сильно-то покладистая, не тихоня точно.

Но что делать? Поехали знакомиться с будущими сватами и договариваться насчет свадьбы. Ну прямо  слезы одни. Плохонький домишко в частном секторе, везде грязь, все рушится. Как видно, у хозяина руки не из того места растут. По его опухшей роже заметно, что бутылку очень уважает. Мать – уборщица, он – грузчик, тележки возит на рынке.

Накрыли стол  какой-никакой, и тут же мамаша начала причитать, что у них, кроме Вики, еще три младших дочери, денег  на свадьбу нет, и по квартплате долги, и в огороде ничего не уродилось, и бабушка болеет… Короче, я поняла, что все ляжет на наши плечи. Благо хоть молодые решили свадьбу устроить скромную – только родные и самые близкие друзья.

Так и то сколько  набралось:  Витя с Викой, ее родители, три сестры, три подружки со своими парнями, мы с мужем и его сестра с племянником, два друга Витиных. Девятнадцать человек!  Дома эту ораву негде разместить,  да и готовить-убирать потом сколько. Сняли кафе, посидели,  все  в копеечку  влетело.  Папаша невесты нализался, как свинья, и орал: «Водки! Водки давай!» Родители подарили приданое: комплект постельного белья и советский чайный сервиз, видно, у бабки стоял в серванте всю жизнь.

Обосноваться  молодожены сначала хотели отдельно – снимать квартиру. Но мы подумали, что ведь почти вся их зарплата будет уходить на съем.  Может, лучше им жить с нами? Освободим им большую  комнату, сами переедем в  Витину. А они пусть копят на свое жилье. Потом можно нашу квартиру разменять на две, добавив денег.

Они послушали нас и согласились. Единственное условие я им поставила: не заводить детей, пока прочно не встанут на ноги. Объяснила, что, пока молодые, надо пожить для себя, пообвыкнуться, пообтереться, узнать друг друга получше (они до свадьбы были знакомы всего-то три месяца). И  к рождению ребенка надо отнестись ответственно. Мы все работаем, так что сидеть с внуком никто не сможет, а маленькие часто болеют. Но, честно сказать,  я надеялась, что они быстро разбегутся. Вот вообще не верилось, что у них там какие-то глубокие чувства. Конечно, мальчик вырос, ему женщина нужна, а ей лишь бы замуж выскочить, да от своей семейки свалить.  Дитё  только все осложнит.

Однако  ребята и сами были того мнения, что заводить потомство им рановато. Так мы и поселились все вместе. Божечки, чего мне это стоило!

Такого, чтобы она мне помогала в уборке или  на кухне,  не было никогда! Ну, раз в полмесяца вывезет грязь из их комнаты (после тысячи моих упреков). Ну постирает их вещи. Так кнопку стиралки нажать - большого ума не надо. Готовить не умела совсем! Вот как мать могла не научить старшую дочь управляться по дому? Если бы жили  самостоятельно – давно бы с голоду померли.

Короче, сплошная нервотрепка и ругань. А как же? Наша Вика  замечания молча не стерпит. Ты ей слово – она в ответ десять. Так и существовали…

Единственное, что в ней было хорошего – любила она Витюшу. Прямо вот заметно было. Она лаборанткой работала  в институте, возвращалась раньше его, так на весь этот час так и прилипала к  кухонному окну, откуда дорожка к подъезду видна. Все его выглядывала. А как увидит – опрометью к двери и там ждет. Встречает его, обнимает, целует, так вокруг и увивается, совсем, как собачонка, аж чуть не повизгивает.

Сядут есть – она глаз с него не сводит, а потом в свою комнату тащит, даже с нами пообщаться не дает. А посуду мне мыть, конечно.

Три года прошло. Денег никаких они, само собой, не скопили:  то в ресторанчик, то свадьба у  подружки – что-то дарить  надо, то на недельку в столицу в отпуск.

И тут – коронавирус… Мы-то с мужем все правила старались выполнять: и маски, и санитайзеры, а эти, молодежь, только фыркали. Мол, нету никакого вируса, все это чепуха, обычный грипп. Вику, правда, заставили вакцинироваться на работе.
 
Дофыркались – Витя заболел. Как-то сразу, внезапно температура поднялась почти до сорока, лежит вялый, горячий, еле языком ворочает. Увезли в больницу, там диагноз подтвердился. Главное, с начала пандемии  больше полутора лет прошло, все уже привыкли, расслабились, перестали защитные меры принимать, а вирус-то проклятый, оказывается, не дремлет, вот он, тут как тут!

Помню, как мы рыдали, обнявшись с невесткой. Как не спали ночами. Выйду потихоньку на кухню – и она идет, тоже в слезах, уснуть не может…  Тогда она меня впервые назвала мамой, а раньше никак не называла, просто на «вы».

Но, слава Богу, Витя  пошел на поправку, и аппарат ИВЛ ему не понадобился. Через шестнадцать дней выписали домой долечиваться. Как же мы были рады! Взялись откармливать (он аж на десять килограммов похудел!),  да пылинки с него сдувать. Я отпуск специально взяла, чтобы за сыночком ухаживать. А с невесткой опять стали поругиваться.

И тут повадилась к нам врачиха из поликлиники, участковый терапевт, Екатерина Ивановна.  Ничего так себе: молоденькая, красивенькая.  Была я как-то давно у нее на приеме, тогда она только после института  пришла  работать. Вообще ничего не знала, все к заведующей бегала консультироваться. Как только таким "специалистам" доверяют людей лечить?

А тут прямо к Вите прилипла: то домой ходила каждый день – якобы послушать легкие. По полчаса слушает, а сама его по плечу да по голой спине ручкой поглаживает…  А уж что там было без меня (не буду же я в его комнате постоянно торчать),  и не знаю. Потом, когда он лучше стал себя чувствовать, начала к себе вызывать на прием, вроде как она должна обеспечить медицинское сопровождение  больных  после ковида.  Вот  и сопровождала.

Только я знала, что она неровно к нему дышит, я ж одна дома была, Вика и муж на работе. Не стала никому ничего говорить, пусть сами разбираются. Катя-то мне больше нравилась – вежливая, услужливая, все лезет давление мне измерить, да советы врачебные  дает, научилась, похоже.

И Витю словно подменили. Влюбился!  С Викой таким не был:  будто на крыльях летает, шутит, веселый, счастливый. А с женой начались у них нелады.  С работы стал задерживаться. Она к нему с лаской, с объятиями, а он  отворачивается, мол, устал… Она суетится, не знает, как ему угодить, то погулять его тянет, то еще куда, а тот только в телефоне сидит. Мне даже временами становилось ее жалко.

И  муж заметил, что сынок  изменил отношение к Вике, предположил, что это коварная болезнь виновата, ведь неизвестно, какие у нее последствия.  Писали же, что и депрессию может вызвать, и перепады настроения, и даже отклонения в психике. Тут уж я  не сдержалась, рассказала, что эта «болезнь» каждый день принимает  пациентов на нашем участке в поликлинике.  Ох он на меня орал! Как я могла такое  допустить? А я что, должна была ее за волосы от ребенка оттаскивать?

Муж решил поговорить с Витей наедине по-отечески, что тот, видите ли, недостойно себя ведет, он женатый человек,  должен хранить верность жене и так далее.  Ну поговорил, ага...

Результатом было то, что сын собрал свои вещи и сказал, что уходит к Кате, любит ее, жить без нее не может. Мы-то с отцом хоть подготовлены были, а для Вики это стало ударом, потому что она даже не догадывалась, что происходит. Чувствовала, видно, что-то не то, но даже не подумала, насколько это опасно.

Еще некоторое время она пожила с нами, надеялась, наверное, что Витя вернется.   Но он подал на развод, и тогда она   уехала  к родителям. В последние дни  она стала необыкновенно молчаливой – все сидела в своей комнате и плакала. Ну а мы что могли сделать? Ничего, отойдет. Молодая, симпатичная, без детей – найдет еще себе мужика.

На Новый год Витя с Катей забежали ненадолго к нам. Радостные, довольные, за руки держатся все время. А как он на нее смотрит! С такой любовью, с таким обожанием. Да и она на него так же. Вообще, Катюша молодец – салатиков наготовила,   мне помогать все время рвется. Посидели, выпили шампанского, а потом они умчались гулять с друзьями. Так приятно, что у них все хорошо.

А пятого числа муж напомнил, что у Вики день рождения. Я и забыла. Мы его никогда вместе не отмечали – вручим с отцом подарок, а потом они с Витей шли куда-нибудь в кафе и праздновали там вдвоем или с друзьями-подругами. 

Муж сказал, что надо ее поздравить, все-таки она нам не чужая, жена сына,  хоть и бывшая, три года прожили вместе.  Я согласилась, но попросила, чтобы поздравлял он. Все равно в глубине души я  ощущала  перед Викой вину, что позволила докторше охомутать Витю,  оставляла их вдвоем, сквозь пальцы смотрела на их флирт, на их хиханьки да хаханьки... Зато сейчас Витя на седьмом небе, а для меня это самое важное.

Позвонили по Ватсапу  видеозвонком.  Она долго не брала, мы даже решили, что не хочет с нами общаться, но потом она ответила.  И я ужаснулась.    На экране была не Вика. Не хорошенькая задорная и  острая на язык девушка, какой я ее увидела впервые.  Не грустная, с заплаканными глазами, какой я видела ее в последний раз, три месяца назад. Это была вообще не она. Бледное, даже белое, лицо, обтянутое кожей так, что стало похоже на череп. Тусклый безжизненный взгляд, сухие бесцветные губы, темные круги под глазами на пол-лица.  И вместо звонкого, сочного голоса – еле слышный шелест,  в котором сложно было разобрать слова.

Мы сразу забыли про день рождения и оба одновременно ахнули:

- Вика, что с тобой?

Ее рот  искривился.

- Да  приболела немного, неважно себя чувствую… Пройдет….

Заметно было, что говорить ей трудно, она все время сглатывала, втягивала ртом воздух, при этом в горле у нее что-то клокотало.

- Вика, Викуша, - у меня сами собой полились слезы, - ну тебя хоть лечат?

- Конечно… Мне навыписывали кучу лекарств…

Телефон вдруг стал показывать  складки несвежего пододеяльника.

- Вика, ты где? – я встревожилась не на шутку.

- Просто руку опустила, телефон держать тяжело…

- Ну лечись, выздоравливай, мы потом еще позвоним, - у меня не было больше слов.



Набрала сына, рассказала, что Вика сильно болеет, выглядит плохо, может, он с ней свяжется, подбодрит как-то, тем более, у нее  сегодня день рождения.

- Ой, мама!   Сейчас все болеют, у всех простуда, зима ведь. Чем я могу ей помочь, я же не врач. И вообще, не забывай, что мы разведены, и, по сути,  друг другу уже никто. Ладно, пока, я обещал сегодня Катюше  пораньше вернуться.  

А когда через неделю мы снова позвонили Вике, чтобы узнать о ее состоянии, ответила ее сестра и сказала, что Вику два  дня назад похоронили.  И даже нам не сообщили!

- Как?!! Почему?!! От чего она умерла? Такая молодая! – меня всю трясло.

- Она умерла от любви.  Переживала, маялась, ничего не ела, пила  много разных успокоительных, испортила себе кровь. Ну и вот…



Что за ерунду она несет? Разве от любви умирают?


Рецензии
Страшная история... И страшна она своей реальностью.

Юсуф Айбазов   02.03.2022 14:15     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Юсуф! А это и есть реальные истории, собранные в одну)

Нэтт-Фильм   03.03.2022 11:05   Заявить о нарушении