Если жизнь благодарить

«Поэтическая переписка» Послание двадцать седьмое.


Эпиграф:
«И в разговоре двух поэтов
Журчит, звучит, глаголет Жизнь!
Она так хочет быть воспетой!
Так бередит их! Лишь держись!

Но прорывается словами,
Прожгя молчания кордон.
И вдохновенными строками
Вновь свой заводит разговор».
              (Ирина Мирдар)



Он (поэт Виктор Ромашкин):

ИРИНЕ МИРДАР посвящается

Из тайны, из немОты, из забвенья
Я извлекаю светлые слова,
Я их вяжу в душевные сплетенья,
В них вижу паука ли откровенья,
Любви предупрежденья, острова…

О птичья музыка: дроздов ли, соловьёв ли,
МоцАрта иль Бетховена сонаты,
Вергилия, Петрарки ли сонеты,
Как много звуки дарят сердца, света!
Как с музыкой сплетаются слова,
Как голос человека здесь прекрасен
В романсе Глинки или Чайковского романсе!

И отступают математики смятенья,
И цифровые суперозаренья,
Которые цивилизацию вскружили
И будущности краски озарили!
Меняется сознанье на глазах,
А вот духовности не наступает ль крах?

Спрут бизнеса подобно метастазам
Проник в плоть человека, его разум!
Оцифрование - не божий ль приговор,
Как мощный сель надГималайских гор?
Звучанье ль музыки, поэзии восторг
Попали ль в хаос, в первородный смог?

Но верю - струи как хрустальные воды
Посквозь рассол ли скверны, кислоты -
Пробьются музыки поэзии фонтаны,
Жизнь бешеную озарят благоуханными цветами!

И ты возьмёшь перо, кисть краской напоИшь,
Поэзию души своей явишь!


Она (поэтесса Ирина Мирдар):
(Ответ поэтессы поэту)

ЕСЛИ ЖИЗНЬ БЛАГОДАРИТЬ

Как сладки строки и разнообразны!
Поэзии твоей слова прекрасны!
Мне адресуешь их, даришь.
О многом очень говоришь.

Энциклопедия здесь прям «в ударе»!
Такие смыслы даришь даме!
Те строки – что дарИшь – так властны,
Сильны в поэзии прекрасной!

О многом очень говорят
И в дали промыслом манят.
В них собираю я цветы
Неимоверной красоты!

Утихомирились, однако,
На строках «кисти и пера».
И получив «печать госзнака»
О том, «какой она была»,

Я успокоюсь: «Есть оценка!»
Поэт всевидящий сказал.
И отложу перо я с кистью,
Пойду, расслаблюсь я, в спортзал!

Но неизбежно снова тянет
«Поэзию души» явить.
Ведь Цвет Души – он не завянет,
Коль будешь Жизнь благодарить!

* * *
Ах, если жизнь благодарить,
И ярко, и со смыслом жить,
Сольются вместе эти строки
В Любви живительной потоки!



"Когда говорят поэты..." - "Что нового в том?" - скажете вы. Говорят, и ладно! Поочередно. Как в рубрике на радио, как в турнире поэтов. Нет! Не разноголосица: "каждый о своём", и объединяет их только место в очереди выступления. Ещё раз нет!

Эту "рубрику", раздел в своём поэтическом творчестве придумала я сама. (Надеюсь на то: для себя, в своем мире я это действительно сама и придумала). Называется рубрика и стиль произведений, в ней находящихся: "Поэтическая переписка". Когда поэты беседуют. Когда один поэт откликается на слова другого поэта своим новым произведением.

Продолжает разговор и стиль первого послания, но развивает, дополняет его на своей манер. Не повторяет, но вторит, бывает, и с юмором. И подводит разговор из обоих посланий к какому-то единообщному выводу: положительному и объединяющему, или философски-альтруистическому.

Уже двадцать седьмое произведение из этой переписки вы здесь и видите. Отличается оно тем, что адресовано оно, посвящается непосредственно мне. А значит, автор изначального послания говорит что-то обо мне как о личности и о поэтессе. Мне самой было жгуче-интересно: что и как? Нет, это не портрет меня. Это повод поговорить на тему, мысли к которой я вдохновляю своим творчеством.

Что ж, я увидела значительную "энциклопедичность" в этих мыслях, что и отразила в своём ответе. Хотя, признаюсь честно, энциклопедичность проявляет сам автор изначального послания в своём творчестве. Так что здесь всё "баш-на-баш": и то, и то верно. Но есть и слова-эпитеты точно про меня. Они приведены в конечных строках изначального послания. Их я потому взяла в кавычки, используя в своём ответе, потому что это прямые цитаты.

Опытом этим я весьма и весьма довольна. Ибо давно (как родилась только эта рубрика) призываю поэтов (любого статуса и ранга, и начинающих, в том числе) участвовать в такой Поэтической Переписке. Я уж почти разочаровалась и перестала ждать поэтической инициативы от кого-либо, и перестала слать (публиковать) такие приглашения. И вот: первый Настоящий Поэт внял моему призыву, и написал от себя сам, и лично мне. Победа! Это победа в реализации моего желания!

Будем ждать развития и дальнейшего развёртывания этой рубрики! Хочу сказать поэтам: "Говорите друг с другом! А не каждый о своём, о чём-то. Беседуйте совместно. И так рождается, так создаётся более глубокое поэтическое единение и соединение". Так рождается братство, которое мы и хотим создать в пространстве нашего поэтического клуба "Поэзии Колокола": https://vk.com/poesiikolokola


Аудиозапись чтения стихотворения в исполнении автора можно найти по ссылке:
https://vk.com/wall193595056_1909
(Выделить и скопировать ссылку, ввести в поисковую строку Google и нажать Enter)


Рецензии