Осенняя песня любви

Солнце медленно садилось за горизонт, растягиваясь в тонкую красную полоску. Небо готовилось к приему первых звезд. Город погружался в вечерний полумрак, таящий в себе миллионы неразгаданных тайн. Жизнь торопилась на очередное свидание с будущим, таким загадочным и желанным, что настоящее становилось прошлым и уходило куда-то далеко, в самую глубину подсознания, только изредка выныривая на поверхность, сотрясая нашу сущность воспоминаниями, заставляя лихорадочно работать мозг и быстрее стучать сердце.

Ольга не любила такие моменты. Воспоминания доставляли ей такую мучительную боль, что сердце, вместо того, чтобы волнительно трепетать от соприкосновения с прошлым, замирало в ожидании чего-то недоброго, грудь сдавливало так, что перехватывало дыхание и молодая женщина начинала лихорадочно хватать ртом воздух. Но как все-таки не предсказуема наша жизнь. Никогда не знаешь наверняка, что с тобой может произойти в тот или иной момент. Вот и Ольга не предполагала, что судьба так круто и в одночасье изменит ее жизнь.

В этот день ей явно не везло: с утра застряла в лифте, опоздала на работу и получила замечание; к обеду у нее разболелся зуб, ее машина сломалась, и она не попала на прием к дантисту; в автомастерской с нее содрали «три шкуры» за совсем незначительную поломку, за которую дядя Саша, живущий в соседнем подъезде, взял бы только, как он говорит, пузырек белой жидкости, то есть водки; да в добавок ко всему этому, у нее умер любимый попугай.

Ольга, совсем расстроенная, не хотела оставаться дома в полном одиночестве и поэтому решила прогуляться по городу, утопающему в вечерних сумерках. Она медленно шла по дорожке старого парка, под ногами шуршала опавшая листва, а в воздухе слышалось чуть прохладное дыхание осени. Ольга любила эту пору года с ее разнообразными, пестрыми красками, но в этот вечер ей совсем не хотелось любоваться красотами засыпающей природы. Ольга присела на скамейку, вспомнила все те злоключения, которые она пережила за этот день, и заплакала. Слезы медленно стекали по щекам вниз, но она их даже не старалась смахивать. Неожиданно нахлынули воспоминания о прошлом, которое она пыталась забыть и так старательно прятала от всех любопытствующих, что ей порой казалось, что это произошло не с ней, а с кем-то другим, а она просто наблюдала за всем происходящим со стороны.

Вот она совсем девчонка. Она беззаботная и беспредельно счастливая, потому что рядом добрая, ласковая мама. 

Отца своего Ольга не помнила – он погиб, так, во всяком случае, всегда говорила мама. Но девочка, теребя своими маленькими ручонками единственную фотографию, оставшуюся в память об отце, кое-где даже помятую и порванную, и вглядываясь в добрые черты мужского лица, втайне надеялась на чудо, что однажды распахнется дверь и на пороге появится ее папа, этот мужественный человек в форме летчика. Даже несмотря на то, что мама всегда старалась ей дать все, чтобы она не чувствовала себя обделенной, ей постоянно не хватало папы. Все ее детские сны были только о нем. Как же она завидовала своим подругам, у которых были папы! Ей тоже хотелось обнять своего отца за шею, поцеловать его колючую небритую щеку, прокатиться у него на плечах во время первомайской демонстрации. Ей так хотелось, чтобы именно он забирал ее из детского садика, и по дороге домой они бы обязательно заходили в магазин и покупали мороженое. Но ничего этого не было, и быть не могло. Все ее расспросы об отце у мамы почему-то вызывали слезы, она говорила, что ей больно об этом вспоминать и уходила в другую комнату.

А потом мамы не стало. Ее милую, добрую и любимую мамочку врачи так и не смогли спасти, и она умерла от гнойного аппендицита. Семилетняя девочка осталась совершенно одна в этом огромном мире, а впереди – неизвестность...

Оформить опеку над Ольгой было некому, и ее отдали в детский дом. Первое время ей было нелегко, и она часто плакала по ночам от того, что мамы нет рядом, что она не придет и не заберет ее домой. На каникулы, правда, ее забирала к себе мамина подруга. Но тетя Маша не могла оставить Олю у себя навсегда, так как одна воспитывала троих детей и взвалить на себя заботу еще над одним ребенком ей было не по силам – ни материально, ни морально.

Ольгино взросление было безрадостным: общие игрушки, казенная еда, стандартная одежда, которая давила на плечи тяжелым грузом. Ольга любила показы мод по телевизору, с интересом рассматривала журналы, которые ей приносила воспитательница, и решила, что, когда вырастет, обязательно станет закройщицей.

После окончания школы-интерната, Ольга с легкостью поступила в училище и приобрела профессию, о которой мечтала. Устроилась работать на трикотажную фабрику, и вскорости познакомилась с Игорем. Это была любовь с первого взгляда, и она кинулась в нее, как в омут, с головой. Фабричная уборщица баба Нюра ее все время поучала:

– Ой, гляди девка, поиграет он с тобой, как кошка с мышкой, да и бросит. Зачем ты ему такая неграмотная? Он то у тебя ученый, в модном институте учится, а ты кто?

Ольга только отмахивалась:

– Ну что вы такое говорите? Если бы он меня не любил, то и не ходил бы.

– А раз любит, тогда почему не женится? – стояла на своем пожилая женщина.

– Когда окончит институт, тогда и свадьбу сыграем, – отвечала Ольга.

Эх, баба Нюра, баба Нюра, как же она все-таки была права...

Когда Ольга поняла, что беременна, то от радости и счастья закружилась голова. Наконец-то у нее появится своя семья. На мгновение она даже представила, как они будут вместе с Игорем гулять по вечерам с их малышом, как будут водить его в зоопарк, в цирк, а он будет весело смеяться, и на ее душе стало так легко и спокойно, что захотелось крикнуть: «Люди! Я самая счастливая на свете!».

Игорь этой новости не обрадовался.

– Какая беременность?! – закричал он. – Какой ребенок?! Мне еще два года учиться!

Ольга была шокирована всплеском злых эмоций, которые Игорь выплеснул на нее, услышав новость о ребенке. Он кричал, топал ногами, затем выбежал из комнаты общежития, громко хлопнув дверью.

– Ничего, – убеждала она скорее себя, чем других, – это он просто растерялся от такой новости, а завтра обязательно позвонит и скажет, что безумно этому рад.

Эти «завтра» длились целый месяц, а он так и не появился...

Несмотря на это, Ольга твердо решила сохранить ребенка.

– Делай аборт, пока не поздно, – советовали подруги. А повидавшая многое на своем веку баба Нюра посоветовала:

– Езжай к его родителям, если порядочные люди – помогут тебе вернуть нерадивого папашу ребеночку, ведь недаром же говорят, что бабушки с дедушками внуков любят больше, чем своих детей.

Но родители Игоря тоже не захотели поддержать Ольгу.

– Девушка, на что вы надеетесь? – Первой заговорила Инна Олеговна, мама Игоря.  – Неужели вы не понимаете, что нашему Игорьку нужна не такая жена, как вы? Он – будущий юрист, а вы кто? Простая швея? Оставьте нашего сына в покое. Не ломайте ему жизнь.

– А как же моя жизнь? – попыталась возразить Ольга. – Что мне теперь делать?

– Раньше надо было думать, – сказал, как отрезал, отец Игоря. – Вот, – он протянул девушке конверт, – это тебе.

– Что это?

– Деньги.

– Зачем?

– Чтобы заплатить врачу. А теперь уходи и больше не беспокой нас.

Ольга автоматически взяла конверт и, как в тумане, вышла из квартиры. Земля уходила из-под ног. В глазах прыгали разноцветные зайчики.

– За что? – спрашивала она сама у себя. – За что?

Она не заметила, как вышла на улицу, не слышала, как кто-то из прохожих крикнул: «Стой!»...

Очнулась Ольга уже в палате. Рядом с кроватью стоял мужчина в белом халате.

– Где я? Что со мной? – испуганно прошептала девушка.

– В больнице, – ответил мужчина.

– Вы кто?

– Меня зовут Олег Семенович, я – ваш лечащий врач.

– А как я сюда попала?

– Вы переходили улицу на красный свет и вас сбила машина.

– Как все болит... А как мой ребенок? – спросила Ольга, пытаясь встать.

– Лежите, лежите, – остановил ее врач, – вам нельзя вставать. Кости у вас, правда, целы...

– Я вас спрашиваю о ребенке, – перебила его Ольга.

– Ребенок... – Врач замялся.

– Я его потеряла? – чуть слышно спросила Ольга, уже заранее зная ответ.

Олег Семенович молча кивнул.

Это был конец, крушение всех ее надежд. Неужели это происходит с ней на самом деле, или просто снится?

– Неправда! – закричала она.

– К сожалению, это так. Извините, – сказал Олег Семенович, как будто был виноват в случившимся.

Когда за врачом закрылась дверь, Оля дала волю слезам. Ну почему она такая не счастливая? За что платит такую большую цену?

На краешек ее кровати присела соседка по палате – невысокая, худенькая женщина, которую Оля сразу и не заметила. Она стала гладить ее по плечу, приговаривая:

– Успокойся, девочка, жизнь на этом не кончается. Все будет хорошо. Ты еще будешь счастлива. Обязательно.

Но Ольга уже ни во что не верила. Она чувствовала себя опустошенной и одинокой.

– Я так хотела родить этого ребенка, – рыдала она, – чтобы у меня хоть кто-то родной был рядом, ради кого можно было бы жить, а теперь я опять осталась одна.

– Меня завтра выписывают, – продолжала новая знакомая, – хочешь, я буду навещать тебя?

– Хочу, – почему-то согласилась Ольга. – А как вас зовут?

– Майя Сергеевна, – ответила женщина и улыбнулась.

– А меня Оля.

– Вот и познакомились.

В этот день Майя Сергеевна старалась не оставлять Олю один на один с ее болью и мыслями, от которых у той слезы текли ручьями. Она рассказывала ей интересные истории, смешила ее, старалась вызвать улыбку на бескровном лице. И, когда на следующий день Майя Сергеевна стала собираться домой, Ольга робко тронула ее за руку и спросила:

– А вы ко мне точно придете?

Женщина ласково посмотрела на нее, провела рукой по волосам и сказала:

– Ну, конечно, Олечка. Я с удовольствием буду навещать тебя, ведь у меня тоже никого нет, и ты для меня стала, как родная, хоть мы и знакомы с тобой меньше суток.

– Как? – искренне удивилась Ольга. – Разве вы тоже живете одна?

– Представь себе, что да, – грустно ответила Майя Сергеевна. – У меня нет ни мужа, ни детей, ни близкой подруги. Все, чем я живу, – это моя работа.

Оля не могла поверить, что такая улыбчивая, добрая и ласковая женщина может быть совершенно одна. Ей стало искренне жаль ее, и она сказала:

– А хотите, я, когда выпишусь, буду приезжать к вам в гости, чтобы вы не чувствовали себя одиноко. Мне с вами так легко и просто, – смущенно добавила она.

– Спасибо, моя девочка, – с дрожью в голосе сказала Майя Сергеевна, – мне будет очень приятно видеть тебя.

Майя Сергеевна, действительно, навещала Олю каждый день. Перед выпиской Ольги из больницы она неожиданно предложила:

– Я в эти дни очень много думала о тебе. Ты милая, славная девочка и в твоей жизни все должно быть прекрасно, поэтому я хочу предложить тебе переехать ко мне.

– Жить, к вам? – переспросила Ольга.

– Да, – подтвердила Майя Сергеевна. – У меня столько нерастраченной любви, а тебе так необходимо внимание и забота. Раз уж нас с тобой свела судьба, значит, это не случайно. Ты ведь умница, тебе учиться нужно, а у меня есть деньги и связи...

– Вы это серьезно? – все еще не веря услышанному, спросила девушка.

– Даже очень, – подтвердила Майя Сергеевна. – И я обещаю, что больше тебя никто не обидит.

Какое счастье – быть кому-то нужной. Оля была благодарна судьбе за такой подарок. Она вновь обрела уверенность в себе и сделала все, чтобы женщина, поверившая в нее, не разочаровалась в своем решении.

Майя Сергеевна, преподаватель иностранного языка в институте, занималась с Ольгой, и та блестяще сдала экзамены в университет на факультет иностранных языков.

Потихоньку, но жизнь девушки налаживалась. Она с отличием закончила университет, устроилась переводчицей в частное агентство по подготовке и подбору кадров, купила квартиру, машину, но никогда, даже на секунду, не забывала свою вторую маму – так она называла Майю Сергеевну. Все свое свободное время они проводили вместе, гуляли в парке, ходили в кино, в театр и с каждым днем становились все ближе и родней друг другу.

День за днем проходило время. Оля уже не вспоминала так часто о прошлом, а жила будущим...
 
– Здравствуйте, – сказал высокий, спортивного телосложения молодой мужчина. – С кем я могу поговорить насчет переводчика?

Ольга вздрогнула, услышав знакомый голос. Это был Игорь. Повзрослевший, возмужавший. Работа приучила Ольгу прятать свои эмоции, и она, совладав с собой, одарила его своей очаровательной улыбкой и ответила:

– С агентом по подбору кадров. Вторая дверь направо.

– Спасибо, – поблагодарил Игорь и направился в указанном направлении. Сделав несколько шагов, он обернулся.

– Что-нибудь еще? – спросила Ольга

– Нет-нет, – быстро проговорил Игорь и круто повернулся.

«Похоже, он меня не узнал, – подумала Оля. – Или не захотел узнавать. Это даже и к лучшему – меньше лишних вопросов, меньше переживаний. Выходит, я все же кое-чего добилась в этой жизни».

После работы Ольга поехала не к себе домой, а к Майе Сергеевне, чтобы поделиться новостью.

– Выкинь это из головы, – ответила та. – Раз он тебя не узнал, значит, так было угодно Богу. Этот человек тебя не достоин, поэтому забудь, что ты его видела и представь, что это был сон.

– Это очень трудно.

– Так будет лучше.

– Хорошо, – согласилась Оля, – я так и сделаю. Хотя очень интересно, как он теперь живет, ведь прошло двенадцать лет.

– Забудь, милая, – сказала Майя Сергеевна, ласково обняв Олю за плечи, – ведь он тогда сбежал, как трусливый щенок, спрятался за спины родителей, а тебя оставил один на один с твоими проблемами и за эти годы ни разу не поинтересовался твоей судьбой. Пусть теперь живет, как хочет, а ты – забудь! Не береди старую рану. У тебя новая жизнь и ему нет в ней места.

– Да, мама, вы правы. Мне, действительно, не стоит отвлекаться на это жалкое подобие мужчины, потому что я выше его во всем, – гордо добавила Ольга.

– Вот и умница, – улыбнулась Майя Сергеевна и подтолкнула Олю к кухне. – А теперь пойдем пить чай...

Из воспоминаний в реальность ее вернул чей-то голос:

– У вас что-то случилось?

Ольга подняла глаза. Перед ней стоял мужчина в спортивном костюме. Рядом с ним сидела огромная собака.

– Нет, все в порядке, – коротко ответила она, надеясь на то, что мужчина пройдет мимо, но он и не собирался уходить, а наоборот, присел рядом на скамейку и снова спросил:

– Тогда почему вы плачете?

– А вам какое дело? – Ольга никогда не грубила, но в этот раз не сдержалась – мужчина казался ей чересчур любопытным.

– Просто я уже в пятый раз прохожу по этой дорожке, а вы все сидите одна, – объяснил он.

– Ну и что? Просто я люблю этот парк и часто здесь гуляю.

– А не страшно вечером одной?

– А почему я должна бояться? – Ольга с удивлением посмотрела на незнакомца.

– Вы такая храбрая?

– Обыкновенная, – пожав плечами, ответила она.

– Не скажите. Я, хоть и мужчина, но на вечернюю пробежку без собаки не выхожу. Время сейчас тяжелое, поэтому всякое может случиться.

– Волков бояться, в лес не ходить.

– Ваша правда, – засмеялся незнакомец. – А вы все-таки интересная. Вечером одна гуляете в парке, плачете, но в то же время ничего не боитесь. Так могут поступать только слишком отчаянные, или...

– Ненормальные, – закончила фразу Ольга. – Не волнуйтесь. У меня с головой все в порядке, просто день сегодня с самого утра не заладился, вот я и разревелась. Правда, так я не плакала уже лет четырнадцать, хотя нет, последний раз я это делала год назад, когда умерла моя вторая мама.

– Вторая мама? – переспросил мужчина.

– Да, я ее так называла, потому что она дала мне все то, что не смогла дать родная мать. Майя Сергеевна была для мня ангелом-хранителем. – И Ольга вдруг неожиданно для себя начала рассказывать о себе, о том, что долгие годы пыталась не ворошить, а наоборот, глубже спрятать в тайниках души.

– Потрясающе! – воскликнул незнакомец. – Я еще не встречал ни одной женщины с такой силой воли и верой в себя. Мне все время попадались маменькины дочки, которые не умели ничего, кроме, как надуть губки, если что-то было не так.  Вы – чудо! Я восхищаюсь вами!

– Вы, наверное, обладаете силой гипноза, – смущаясь, проговорила Ольга, – Про свою жизнь я никогда и никому, кроме Майи Сергеевны, не рассказывала, даже старалась не вспоминать об этом, а сегодня меня как будто прорвало.

– Какой гипноз? – запротестовал незнакомец. – Я обыкновенный человек, просто умею внимательно слушать. Кстати, мы сидим здесь с вами уже целую вечность, а так и не познакомились. Меня зовут Андрей.

– Ольга.

– Было очень приятно с вами пообщаться. Давайте, я вас провожу, – предложил Андрей, когда Ольга встала со скамейки.

– Нет, спасибо, не надо. Я живу рядом с парком.

– Тогда приходите завтра еще. Я каждый вечер в это время здесь бегаю. Придете?

– Хорошо, – согласилась Ольга, – я приду, если у меня не будет много работы.

– Обязательно приходите, – попросил еще раз Андрей и на прощание поцеловал ее руку. – Я буду вас ждать.

Ольга улыбнулась в ответ и направилась к своему дому. У нее внутри все пело, она даже не знала почему, но ей это нравилось.

Жизнь завертела, закружила, и Ольга оказалась на гребне ее волны. Новые ощущения затянули в водоворот, из которого она не хотела выбираться. Андрей оказался внимательным, добрым, ласковым и очень заботливым, поэтому, когда он предложил ей выйти за него замуж, то она, не раздумывая, согласилась.

Ольга была очень счастлива, омрачало лишь то, что ее мама и Майя Сергеевна не могли радоваться вместе с ней.

Через год у Ольги родились две очаровательные девочки, которых она назвала в честь своих двух матерей – Еленой и Майей. Теперь у нее было все, что нужно для простого женского счастья: муж, дети и любовь, которую ей напела осень.


Рецензии