Как нормальные люди

— Да не украл я, кукла Лена. Я думал оно там просто так лежало снегом присыпанное. Тем более, что я выполнил эту миссию во благо нашей компании. И теперь готов принимать поздравления.
— Нет, Вы посмотрите на него — так выглядит человек, уверенным шагом идущий к синагоге сквозь пургу и полярную ночь.
Все нормальные люди, если это термин можно применить к лицам еврейской национальности, живут в Израиле.  Но ты же… Ведь полжизни там прожил. А на старости лет всё равно подался в представители Малых народов Севера и поселился в Новом Уренгое (см. картинку над текстом). Тебе не стыдно, отщепенец?
— Я не отщепенец, кукла Лена. Когда евреи уходили из египетского рабства — сообщает мидраш, ушла лишь пятая часть. Остальные остались и ассимилировались среди египтян. Из Вавилонского плена вернулось меньшинство. Во времена инквизиции покинуло Пиренейский полуостров меньшинство евреев. Большинство — перешло в католичество и стало испанцами и португальцами. И так было всегда.
Из СССР в Израиль тоже не все уехали. Я даже не уверен, что большинство. Многие очертя голову вступали в КПСС, женились на шиксах и, постепенно, проникались идеями почвоничества.
— И сразу «пикса». А я чего? Да, есть и те, кто еще верит в перемены и продолжает выходить на улицу, требуя реформ. Но я к ним не отношусь. Поэтому каждый вечер исполняю перед тобой танец голого живота под звуки пения райских птиц в лице нашего попугая породы розелло.
— Причем ты это делаешь, строго блюдя свою нравственную чистоту, кукла Лена.
— Так ты то мне переводишь деньги на карточку «Мир» за то, что я с тобой сплю!
— Делать это мне подсказывает моя нравственная цензура, кукла Лена. А, также, мои незыблемые нравственные устои.
— А вот для меня надежность — это всегда основа репутации. Так что мое дело маленькое. А вот ты делай со мной что хочешь. Это раньше я, бывало на тебя жаловалась: «Эти этнические меньшинства так меня иногда домогаются! Но ты не волнуйся, мама. Всё равно последнее матерное слово всегда остается за мной, ты же знаешь».
А потом, от платежа к платежу, я как-то притерпелась. Хотя многих у нас, в деревне под Рузой, это удивляет. А еще они меня осуждают за то, что я, за счёт своей красоты, создала себе незаслуженное финансовое благополучие. Мол, дедушка возжелал внучку…
— Я рад, что моя любовь к тебе находит отклик в народе, кукла Лена.
— Ну чего ты лыбишься? И не говори о народе в таком тоне. Просто овес нынче дорог. И не только он, милый! Разве я не права?
— Женщина с такой как у тебя внешностью не может быть неправой, кукла Лена.
— И потом — ты же старенький. А молодёжь, в моем лице, всегда находит себя в индустрии развлечений. Только ты не лапай ты меня всё время — я тебе, всё-таки, не домашний питомец. У меня и своя личная жизнь есть.
Нет, кукла Лена. Я буду делать с тобой что хочу. Потому что тебя люблю. А еще потому, что твои искренность и прямота меня подкупают. 
— А то? Стоило мне войти в зал, как тысячи мужчин вскипают, дружно скандируя. Разъяснил он мне политику партии «Знамя Торы» на современном этапе. Халат лучше бы отдал. И не надо больше насыщать свои любовные порывы историческими ссылками и философским доводами. Я уже всё на этот счет поняла.
— Не отдам халат, кукла Лена. Так мы восстановим старые и построим новые синагоги. Несмотря на протесты экологов. Я в это свято верю.
— Угу. Своей чистой верой ты зародил во мне надежду на возвращение гордости за наше духовное наследие.
— А у тебя на этот счет были какие-то сомнения, кукла Лена? Ну ка посмотри мне в глаза.
— Да отпусти ты меня! Знаю я, во что ты веришь. Еврей, мягко говоря, обычно неутомим в самых различных инициативах.  При этом довольно успешно дружит со всеми. Хотя те его дружно не любят. Может быть, поэтому вы в стаю и не сбиваетесь?


Рецензии