Наука управления Экономика. Мышление. 54

№ 54. Мышление.

Управленческое мышление создаётся с помощью науки «Экономика», которая единственная из всех известных есть «моральной» и способной фиксировать в жизнедеятельности позитивное и блокировать негативное.
Наука «Экономика» не относится к естественным наукам.  Мы её относим к категории «Искусственная». Степень понимания этой Науки людьми значительно  сложнее, чем   естественных, которые изучают природные системы.  Изучение любого  процесса  на уровне  Элементов и Связей всегда гораздо проще, чем  на уровне Законов.  Ведь управление процессом это не только знания о  составляющих  в нём, а самое главное  знание их Сути и Целей под которые создаются Законы. 

Управление состоит из  трёх  УРОВНЕЙ   и  двух  временных ПОДУРОВНЕЙ.
Уровни:

1. Производственное (низовое-локальное) управление
2. Финансовое управление («прослойка»)
3. Центральное (высшее-глобальное) управление.

Подуровни:

1. Управление в текущем  времени
2. Управление будущим.

Об уровнях управления мы уже писали в статье ранее, ныне мы рассмотрим  Подуровни применительно к такому как «Мышление».
Управление будущим берёт своё начало из Теорий, т.е. из того, чего не было и нет в реальности. Люди, которые   не могут абстрагироваться и мыслить  в таком режиме не смогут создавать Будущее.  Чтобы создавать материальную реальность вначале нужно научится создавать её информационный аналог. Т.е. производство МЫСЛЕЙ и  выстраивание их в Технологию, снабжение её  инструментами, параметрами и Задачами через финансирование ЗАТРАТ в конечном итоге превращается в материализованную реальность.  Для людей, которые не способны создавать МЫСЛИ и программировать Технологию их материализации не могут быть Лидерами и занимать высокие должности,  от которых зависит возможность создания будущего. Ну и сам процесс материализации осуществляется путём использования финансового и производственного управления.

Следует указать на границу, которая пролегает между Замыслом-теорией и её  реализацией в форме материи. В этих двух отличных друг от друга половинках одного Целого заключены виды Мышления и о них мы будем говорить в той статье.

Мышление людей делится на три большие группы:

1. Точечное (локальное) мышление
2. Линейное мышление
3. Объективное (пространственное) мышление.

Точечному  (локальному) мышлению наиболее соответствуют люди ведущие жизнедеятельность как «Предприниматели» и «Наёмные работники».
Они со своим мышлением не смогут быть успешными-полезными на иных уровнях управления. Даже супер успешный и признанный профессионалом в своей сфере Боксёр, Ветеринар, Предприниматель или профессор химии не смогут быть так же успешными в управлении по причине отсутствия в них соответствующего образования (информированности) и подготовки.

Так же не сможет быть успешным в их сфере тот человек, который занимает высокую должность в управлении и всё по той же причине.

К каждому виду управления применяется своё, такому виду управления присущее Мышление. Формирование «Мышления»  у людей есть процедурой не простой, длительной, затратной. Для каждого УРОВНЯ   управления нужен свой образовательный Алгоритм  для достижения результата в таком. Самым простым, не дорогим и наименее затратным в достижении есть «Точечное мышление». За ним по стоимости, уровню сложности и длительности формирования идёт «Линейное мышление». Замыкает «Объективное мышление», которое есть самым главным,  и именно оно формирует первые два. Именно с его помощью формулируется, оформляется технологически и под его управлением материализуется  задуманное «Будущее».

Для возникновения и разработки Замысла-Теории необходимо «Объективное мышление».  Не исключаем, что Замыслы-Теории могут предлагать и люди с «точечным – линейным» мышлением, но они дальше своей «Выдумки» ничего предложить не смогут.  Они не смогут предложить технологию в необходимых для реализации на практике деталях; не предложат инструментарий, с которым необходимо работать в русле технологии; не смогут подобрать-подготовить необходимые для такого кадры.  Именно  «Объективное»  Мышление позволяет ФОРМИРОВАТЬ  будущее и и управлять им, а «Точечное и линейное» принимают участие лишь в его локальной реализации-материализации и не более.   Ведь не смогут люди с «Точечным» мышлением формировать и управлять созданием  будущего по причине его не понимания  и не владея Знаниями в таком. Уже пробовали, продолжают пробовать и ничего не получается. Дальше формулирования красивых Идей дела не движутся.

Для обладания способностью формировать и управлять будущим необходимо  пройти обучение   и «загрузить» в свой мозг минимальный пакет информационных файлов о таком.  Согласитесь, что не получится делать совершенно новое имея в своём распоряжении недостаточный для такого объём информации.  Не понимая  и\или  не зная  как и с помощью чего это делается  в Теории;  не обладая Алгоритмом реализации её на Практике,- позитивного результата достичь не получится.

….

Люди, которые «от рождения» или в процессе знакомства с процессами жизнедеятельности людских сообществ получают в пользование «Точечное» мышление максимум к чему пригодны,- так это организация примитивных производственных процессов или быть в качестве «наёмного работника» в них.  Успешность и развитие производственных процессов  не находится в прямой зависимости от наличия у  человека «Точечного» мышления,  ибо для такого нужны Знания более высокого уровня затрат.

Для  развития  примитивного  в более эффективное (значит более сложное)  нужно иметь в своей голове несколько больший массив специальных знаний, чем есть изначально в  наличии  у  обладателя  «Точечного» мышления. 

Самыми доступными и понятными для усвоения знаниями есть  исторические информационные файлы, которые позволяют пользователю  включать «АНАЛИЗ» и путём сравнения «настоящего и прошлого» видеть отличия и выгоды. Таким  образом, происходит информационно  качественный рост Мышления и формирование уже следующего по сложности мышления,-  «Линейного».

С  этого места  мы начнём вкладывать каждое  из перечисленных Мышлений в свой УРОВЕНЬ управления:  производственный,  финансовый или в центральный-высший.
«Точечное» ( или конкретное, «человек дела», человек не подвергающий свой Разум фантазиям, нереализованным ещё нигде на практике желаниям) мышление соответствует максимум «Производственному Управлению» да и то с оговоркой,-  в современных производственных условиях и постоянно растущей сложности в них без некоторых специальных знаний в таком уже не обойтись.

Спектр информации постоянно растёт и это отражается на Мышлении человека, формируя в нём местами переходы на более высокий уровень в нём.

Т.е. стоимость ЗАТРАТ в денежном и временном эквиваленте растут и само «Точечное» мышление постепенно трансформируется в «Линейное». Иначе уже никак.

«Линейное» мышление, которое базируется на знаниях о Текущем и Прошлом более информативное, но всё же ещё непригодное для формулирования-формирования – реализации  Будущего («Завтра»). Его более высокий потенциал, в отличие от «Точечного» зиждется на большем спектре и массиве  информации  и приобретённой для работы с большими массивами информации способности анализировать её. Функция «Анализ» включается тогда, когда объём загружаемой в Мозг информации превышает некий допустимый уровень и начинают формироваться Файлы Памяти.  Если первоначально созданных Файлов не хватает, а объём информации растёт и он разноплановый,- включается формирование функции «Архив». Это подтягивает такое понятие как «Время», ибо для работы с Файлами и Архивом человеку придётся выделять ВРЕМЯ. Если у человека его нет,  Файлы и Архив «стираются». Работа с дополнительными функциями весьма энергетически затратная и если за потраченное  для работы с информацией ВРЕМЯ человек не получат Вознаграждения,- желающий сохранить приобретённое должен сам для себя придумать Стимул в таком.

Именно по этой причине люди-носители полезной\эффективной  информации организовываются как штатные рабочие единицы в соответствующих ведомствах того или иного Уровня в управлении.

«Линейное»  мышлением - это такое информационное состояние человека которое  способно  связывать  Время нынешнее с прошлым ( к локальному знанию про время-события нынешнего времени прибавляется  знание исторические, порождающие основу для возникновения Причинно-следственных связей).
«Линейное» мышление значительно мощнее, чем «Точечное», но так же не способно формировать будущее. Люди владеющие прошлым ( знанием исторических событий) способны анализировать ( в отличии от людей с точечным мышлением), но не способны формировать будущее.

Те же из людей, кто обладает точечным или линейным мышлением могут быть вполне "конкретными" специалистами и умными локально, в рамках специальности и не более. К формированию будущего их информированность и профессиональная успешность не имеют никакого отношения.

Люди, носители такого Мышления всё же не будут лучшими производственными управленцами в сравнении с носителями «Точечного» мышления по причине непригодности массива исторической информации в текущих производственных процессах. Но из «Линейного» мышления уже проще вырасти в мышление, следующее по сложности за ним, чем из «Точечного».

Производственное управление не есть самодостаточным и всегда руководствуется научными разработками, поступившими к нему в пользование  ИЗВНЕ, т.е. от УРОВНЯ  управления именуемого «Центральный».  Именно «Центральный» УРОВЕНЬ  управления есть источником,  где создаются соответствующие технологии и инструменты к ним. Именно на этом УРОВНЕ сосредотачиваются люди-носители более сложного Мышления.

…………….

Более высокий  от «Производственного» УРОВНЯ управления  есть  «Финансовый».   
Мышление в этом ВИДЕ управления всё ещё не научное, но  уже относится к  нему в части технологичности.  Чтобы быть работником  в этой «прослойке» от управления,  человеку так или иначе придётся пройти необходимый период подготовки и в его процессе получить соответствующее Мышление.

 Знания для пользования финансовыми технологиями весьма специфические, что накладывает отпечаток на изначальную сущность человека и уже на этом этапе формирует в нём «не совсем обычного человека».  Это отображается на его поведении, а это есть следствием созданного в нём Мышления.

Следующему  и самому сложному   УРОВНЕ  управления  («Центральный» ) соответствует  «Объективное» (пространственное, научное) Мышление.
Для сообществ людей, которые хотят Развиваться, наибольшей ценностью обладают люди с «Объективным»  Мышлением. Их наличие открывает новые горизонты в развитии людей с точечным и линейным мышлением, что  позволяет достигать новых и более значимых результатов в жизнедеятельности.

Носителем  его не рождаются, хотя возможно предпосылки к такому могут иметь место быть.   Массивы не простой,  а очень  специфической информации   на  этом УРОВНЕ управления очень  отличаются  от иных и особым образом взаимоувязаны между собой. 

 Человеку, претендующему на место на  этом УРОВНЕ управления придётся «расширить и углубить» возможности своего Мозга для работы с информацией относящейся преимущественно к разряду «искусственной».  В этой статье мы не будем уделять пристального внимания именно в этой части повествования, но обязательно вернёмся к такому в последующих статьях.

 ……..

Исходя из коротко изложенного выше,  мы должны указать на то, что «Развитие» человека и человечества  возможно при наличии и использовании именно «Объективного» Мышления. Оно в свою очередь опирается на  иные, более «простые» типы Мышления и через  производственные процессы осуществляется постепенное трансформирование достижений , как в  Теории, так и на  Практике.
Если на  «Центральный» УРОВЕНЬ  управления попадёт человек с «Точечным или Линейным» Мышлением, развития не будет точно. Более того, процесс ЗАТРАТ и текущей производственной деятельности не будет  снабжаться более совершенными технологиями и инструментарием, что приведёт к ЗАСТОЮ и СПАДУ . И чем дольше в управлении «Центрального» УРОВНЯ  будет задерживаться такой человек (люди), тем дольше будут проявляться негативные проявления.

Способность распознавать носителей таких типов Мышления позволит блокировать им доступ на уровень, где их компетентность не только не соответствует УРОВНЮ  управления, а несёт в себе разрушительные  последствия.

Для организации и концентрации людей с высоким уровнем Знаний необходимо создать Высший Квалификационный орган ( по типу Конституционного Суда), который даёт оценку претенденту на высшую Должность на предмет наличия и соответствия необходимого уровня Знаний.

Формулирование и формирование Будущего возможно людьми,  обладающими   соответствующим уровнем  знаний и мышлением  для  такого Вида Деятельности. Подготовленность исходит из соответствия между   наличием у них в достаточном объёме объективных знаний и  стоящих перед ними задач, в результате решения  которых  будет   достигнут более высокий уровень в развитии, чем был «Вчера и есть Сегодня».

……………

Спасибо.


Рецензии