Последний вагон

Сев на поезд в Германии я, должен буду прибыть в Румынию через двенадцать часов, но некое внутреннее чувство, встретившее меня в обманчивом облике внезапного испуга и позже переродившееся в рутинную раздраженность, подсказывало мне, что этот мерзкий скрежет скоро доберется до стенок моего мозга, окончательно сведя с ума. Все началось прошлой ночью, кажется, часы на тот момент показывали без трех минут второго. Я тогда рылся в своем чемодане, попутно вселяя в себя надежду, что не оставил фотоаппарат пылиться на тумбе у себя дома. Найдя камеру и убрав ее в карман, я почувствовал леденящий сквозняк, судя по всему, пробившийся в мой номер из коридора. Чем было вызвано это дуновение, я гадаю до сих пор. Минутой позже, после сквозняка, меня жутко напугал неестественно громкий и продолжительный скрежет по крыше вагона, это были не ветки дерева, явно что-то больше и что-то массивнее. Успокоившись, я уже собирался идти спать, но краем глаза я увидал какой-то яркий, словно огненный проблеск в за окном. Может это конечно и был костер браконьера, охотившегося на медведей, но слишком уж мелкий огонек был, да и если мне не показалось, то он, словно мерцал и метался из стороны  в сторону, скорее всего это был просто блик от чьего-то керосинового фонаря. К половине третьего я уже собирался идти спать, но вновь также, с той же тревожной непреднамеренностью раздался этот отвратительный скрежет, вздрогнув от пронзительного звука, я решил, что звук был вызван неисправность в движущимся механизме, а эхо от этого звука на дне поезда насылало на меня дезориентацию, заставляя думать, что источник скрежета находиться на крыше. Но эта гипотеза была, словно огромной волной, смыта буквально через десяток минут. На протяжении часа, нет, это точно было на крыше, синхронно, с интервалом в несколько секунд, я слышал этот отвратный звук, на этот раз он больше раздражал меня, нежели пугал. Чуть не сломав стол от злости, я решил, что пиком рациональности будет – разузнать про скрежет у своих соседей. Как оказалось, ближайший сосед у меня был один, находился он в купе напротив. К сожалению, я был вынужден разбудить его. Дверь мне открыл, до ужаса тревожный, мужчина, думаю, ему недавно перевалило за 45. Поздоровавшись и представившись, он не выразил не капли негодования, наоборот, он будто бы испугался меня. Моим соседом оказался профессор археологии Жан-люк Ноэль, по его словам, он бежал из Франции, ибо его имение сожгли мародеры, для которых экономический кризис в стране, лишь условие для создания хаоса. Придерживая лорнет и пряча прядь, волос за ухо, Ноэль пригласил меня к себе. Я вошел довольно стремительно, поэтому успел увидеть, как он прячет пистолет в свой дипломат, тогда я даже не стал задумываться с какой целью у профессора лежало на столе оружие, дабы не запятнать собственное здравомыслие окончательно. Я начал расспрашивать француза о скрежете, этими вопросами я явно заставил его нервничать, дергающаяся нога и интенсивное моргание выдавали излишнею тревожность. Как такового скрежета Ноэль не слышал, лишь похожий на шуршание звук, подобный издают звери, когда пытаются вскопать твердую материю. Ноэль решил мне рассказать не менее странную, но частично связанную с моей ситуацией историю. Времени, когда с ним, собственно, и произошла эта история было порядка часа ночи. Ноэль в тот момент писал письмо своим родственникам в Сен-Дени, но его отвлекло что-то промелькнувшее в окне, когда он встал посмотреть, почувствовал холодный сквозняк, исходящий из коридора вагона, словно порыв ветра. Приняв промелькнувшие нечто за играющие нервы, Ноэль уже отходил от окна, но на этот раз нечто пролетело в сторону поезда с неимоверной скоростью, французу даже показалось, что видел какую-то оранжевую полосу, будто свет чьего-то глаза остался расплываться в пространстве, ибо не успевал за хозяином. Закончив рассказывать, Ноэль подбежал к окну и начал выискивать «Адский оранжевый глаз»
Профессор археологии явно не внушал доверия, поэтому я в спешке покинул трусливого параноика. Найдя дежурного кондуктора, я начал просить его перевести меня в другой вагон. Аргументируя свою позицию мерзким скрежетом и неблагоприятным соседом, я доказывал, что эти два случая нарушают элементарный долг работников этого поезда. Выслушав мою речь, кондуктор с искусственно выжитым из себя сожалением сообщил, что все другие вагоны полностью забиты, остался только лишь последний, пустой, старый вагон, опять же, надменно поинтересовавшись, будет ли мне комфортно в подобных условиях. Я все же согласился на переезд.
Вагон оказался и в правду не из лучших, ветхие стены, на полу не было ковра, а стена одного из номеров была исцарапана. В своем же номере, под кроватью, за одной из ножек, я нашел странный дневник подписанный «Мистер Ал. 1929» Основная масса страниц была исписана эскизами Собора Парижской богоматери и какими-то лекциями, на совершенно разные темы.
Но первые несколько страниц отличались от остальных, нервный почерк, местами рваная бумага и капля крови на одной из страниц, но, пожалуй, сильнее всего выделялась надпись «Не прочитав, мои записи, вы рискуете оказаться мои вечным соседом».
Я начал читать записи.
Конфиденциальность этого случая превыше всего, поэтому я могу лишь ограничиться псевдонимом, полученным мною на одной из встреч, «Мистер Ал»
Я принадлежу одному довольно богатому и влиятельному роду, обучаюсь в одном из престижных Петербургских университетов. Поэтому, любопытным безумцам найти мои родственные связи (мой адрес на момент прочтения записей: Петербургское городское кладбище, правда тела моего скорее всего вы там не обнаружите)  будет довольно просто. Я даже представить не могу, каковы будут последствия введения моих записей, а потом и их причины в свет. Нет, конечно, меня само собой можно принять за сумасшедшего, а записи за его лепет, но в таком случае, такой расклад событий будет полностью противоречить действительности. Хотя, Вы, дорогой читатель не проживете дольше одного дня, если начинать отсчет прямо сейчас, поэтому моя душа может не переживать за раскрытие этой тайны.
Моих литературных способностей должно хватать, чтобы в точности описать все события, если же конечно моя шея не будет разорвана до того момента, прежде чем я возьмусь за перо. Может быть, мои записи могут показаться излишни гротескными и не серьезными, но тот экзистенциальный ужас, который я пережил и огромная рана на моей ноге, напрочь убивают все надежды на спасительные сомнения, что это был всего лишь приступ бреда, ну или хотя бы скверное сновидение.
Этот вагон является замыкающим во всей величественной конструкции поезда, а значит, проникнуть этой твари в вагон будет крайне просто. Я смог спастись при первой встрече, но она была лишь разведкой, первое появление этого чудовища уже заведомо является печатью смерти при второй встрече. Мы тогда проезжали под кривым утесом, с него то эта тварь и спрыгнула на наш поезд. Тяжелый звук приземления и срежет когтей заставили меня оторваться от, набирающей конфликтные обороты, беседы с Гёте. Я встал посмотреть в окно и увидел лежащего на земле волка, поезд уже был довольно далеко, поэтому я не смог вникнуть в размеры этой неминуемой твари. Я начал сомневаться в честности моих глаз, когда волк поднялся с земли и побежал за поездом.
Боже! Он начал догонять поезд. Это был не волк, точно не он. Ему хватило сил, чтобы со второй попытки выбить дверь в коридор. Оно оказалось в коридоре, темно-серая мерзкая острая шерсть, оранжевые как адское пламя глаза. Не только глаза, весь облик этой твари был вопиющим собранием комплекции из преисподние. Выхватив револьвер из кармана, я рефлекторно дважды нажал на спусковой крючок. Первая пуля будто ушла в рикошет и выбила окно, а вторая попала прямо в глаз этой твари, затушив пламя. Потеряв должное равновесие, существо вылетело в окно в моем номере, успев провести четыре кровавые полосы по моей ноге. Естественно случай остался не без внимания, в вагон влетел кондуктор, а мои три соседа повылезали из своих нор. Находясь в состоянии шока я начал пытаться рассказать кондуктору о случившемся. Естественно мне никто не хотел верить. Ситуация была патовая, никому не хотелось чтобы через час здесь стояли представители закона, поэтому я принял решение добровольно сойти с поезда
Я знал что это было самоубийство, но оставшись в поезде я бы только оттягивал этот процесс, искореняя из себя рациональность, поэтому, я могу уверенно назвать свой поступок расчетливой неизбежностью.
Оказавшись близь леса я увидел оранжевое свечение в лесу, оно стремительно увеличивалось в размерах, а значит – было все ближе. Метнув дневник с записями в окно своего номера, уже отходящего поезда, я, боже, надеюсь успел застрелиться!
Закончив читать записи, я начал понимать, что так сильно напугало моего соседа и что за скрежет доносился с крыши состава. Мистера Ал повергло искушение смерти перед неведанным, но что будет со мной?
Пока я читал рукопись я слышал, как эта тварь маячит вокруг поезда, жадно выискивая уязвимое место в вагоне.
Пронзительный крик и вопли раздались с центрального вагона, нечеловеческий вой выбил все стекла в поезде.  Сквозь десяток дверей в вагоне я разглядел жуткое пылающее око с молниеносной скоростью рвущиеся ко мне. Мною охватила паническая безысходность я, в надежде спастись, вылетел в дверь последнего вагона. В секундном полете, в темноте, я успел разглядеть, что лечу прямо на остроконечную развилку железнодорожных путей.


Рецензии
Прочитал,Ваш рассказ,когда он только вышел,а сейчас решил перечитать,у Вас очень хорошо удалось передать переживания героя, эмоции,мысли,не хуже Говарда Лавкрафта,даже становится жаль героя, спасибо такой прекрасный рассказ!

Марк Шевченко   26.12.2022 14:52     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.