The chunk 168 The message -923-

Bloba Fett approached Ahmed interested. She fricted by her fury cheeks of plasmodium of Ahmed's cytoskeleton. Firstly, Ahmed pretended to be uninterested. He gave her a signal he didn’t want any contacts. The reason for his hostel was obvious: she hid herself from him but demanded to see him all.
Against his will she found information about him and started making guesses about everything he was able to hide.


В Храме Христа спасителя Ольга побывала два раза. Не намеренно, а просто так получилось: погода все те дни была промозглая, ходить приходилось долго, а храм построен на перепутье туристских троп.
Ольга прошла через турникет с металлоискателем внутрь  храма.
Она озиралась вокруг, не зная, на чем остановить взгляд. Шея затекла: высоченный купол богато украшенного яркого расписного потолка с крылатыми ликами невозможно было рассмотреть за минуту. Она сделала обход по часовой стрелке, разглядывая иконы и пытаясь вспомнить хоть что-то из лекций своей однофамилицы о христианских иконах. Потом отбросила эти мысли, стала читать подписи к иконам, подходила близко и рассматривала все детали.
У нее уже кружилась голова, не от ладана и свечных испарений: от переизбытка визуальной информации. Эти люди, изображенные в качестве святых, когда-то были людьми, бесчисленным полчищем по-разному и по-своему верующих людей: нищих, царствующих, монашествующих, путешествующих, учителей, убиенных детей, воинствующих мужчин и женщин.
Ольга не могла сдержать слез: огромной глыбой на нее свалились судьбы всех этих людей, предков русского этноса, из многовековых самоотверженных усилий которых, из их нужд, из их рутины, их трудностей, чаяний, тревог, подвигов и трусости, доброты и злодеяний, сейчас есть эта реальность, где она, Ольга, пришла в этот дом Бога и смотрит на весь этот пир.
Ольге было больно. Это не просто раскрашенные деревяшки, сто лет назад или совсем недавно, вечно полупьяным и оттого веселым мастером-реставратором. Это овеществленная история, одушевленная символика… Ольга поймала острый пристальный взгляд темных глаз служителя, одетого в золотое облачение: он беседовал с мирянином и задержал на ее лице взгляд. Она отвернулась быстро. Она ненавидела если кто-то читал ее чувства. Она сделала еще один запутанный ход по залу, пытаясь успокоить нервы, и вышла, с неохотой, навстречу серым облакам. С моста неподалеку Москва река несла куда-то серые льдины, а серые громадные чайки стаями пролетали над гуляющими внизу людьми.


Рецензии