The chunk 169 The message -934-

It was a very cunning slime mold cell. She gave him information against his will. He was forced to digest some of what she sent him. But Ahmed was a skilled and wise warrior. He pretended he adopted the information that, he felt, could kill him. She believed him and opened her minds deeper and deeper. So many millennials have passed since they met. He gave her a lot about himself that was not true or strategically important. He did not want to kill her. He is a peaceful Blob. But still she bothered him and made attempts to change his world and steal his strength.

02/01/2021
Владимир Спиридонов: как пандемия меняет сознание людей? Сможем ли мы жить как раньше?
As I understood, it's about my sweet Ahmed. Почему то переключить клавиатуру на английский не получается. Буду писать по-русски. Почему-то Ахмед последние несколько недель в своих видео немного, нет, сильно тревожен. Даже в новогоднем своем видео он упомянул как ему тревожно…...
03/01/2021
 Hello, Ahmed.
I came to Moscow today very early this morning. I am glad that I decided to travel this time. I like to be there. I like the spirit of the city. Russian spirit. I was walking along empty streets because it was about eight am. There's almost nobody in the streets, and here it's very quiet, which, I used to think, is unusual for a big city.
Я прогуливалась не спеша, разглядывая здания и все мелочи города, на которые обычно не обращаешь внимания когда постоянно живешь в этом городе. Почему-то мне пришел в голову Гиляровский, русский писатель и я зашла в меню аудио книг. Самая первая книга в предложенных для прослушивания называлась"Москва и москвичи". Забавно, как услужлива моя память. Я, помню, читала Гиляровского в палате своей умирающей бабушки чтобы хоть как то отвлечься от страшной реалистичности момента. У нас в домашней библиотеке всего одна книга этого автора и в тот раз мне попался длинный рассказ о том, как загоняли медведя или что то вроде того. Это же было 25 лет назад, как я могу помнить! Впечатление было сильное от рассказа, у писателя яркий и образный язык. То, как он описывает Москву начала 19 века, неприглядную, грубую, нищую, жестокую жизнь самых бедных слоев общества, могло бы надолго погрузить меня опять в депрессию и неприязнь к роду человеческому, но я гуляла, слушала, думала, разглядывала такое обилие великолепных зданий, что, заглядевшись, пропускала смысл текстов целыми кусками: самые жуткие описания проникали в сознание и, думаю, нелестное для москвичей у меня останется впечатление от такого кусочечного восприятия. Но сравнивать Москву 19 и 21 века невозможно, как и любые другие города. Хотя, как мне кажется, даже в городах России, существует свой собственный "этнос", некая общность людей, похожих друг на друга внешне, в поведении, в манере говорить, одеваться, и, наверное, думать, и эволюция этого этноса. Города это пусть и маленькие, но отдельные культурные пространства, каждый — очень индивидуальный. Короче, города — они как индивидуумы: имеют свой характер. Московский характер мне нравится больше, чем Питерский. В нем невероятно много "широты", той широты, которой славится русская душа. Никто не объяснит, что это такое. Я думаю, это очень близко к двум разным понятиям: толерантность (принятие других, эмпатия) и хвастовство (не только нарочитая демонстративность обладания земными благами, а стремление показать с лучшей стороны свою человеческую натуру.)
Даже голуби здесь не такие как в Ютмени: я тут совсем недолго, но несколько раз видела их дружные стайки. Я забрела к какому-то женскому монастырю: шла наугад, ничего же не знаю здесь. Остановилась сделать фото, и ко мне слетелась стайка голубей. Их везде прикармливают старушки. У меня были две печенюшки из творога, которые я готовила дома на Новый год. Как жадно, по спинам друг друга и весело они набросились на крошки! Из окна кафе, где я сейчас сижу, я вижу пешеходов и невдалеке за деревьями видна жизнерадостная стайка голубей, порхающая над ними. И снова, пришла старушка, ее облепили птицы, споря за крупу. Это очень приятное ощущение, когда существа совершенно иные по сути, да еще и крылатые, доверчиво садятся чуть не на руки, готовы клевать угощение с ладони. Плотная стена птиц, заслоняя солнце десятками своих тел и крыльев над тобой -- это маленький неотрепетированный праздник для любого нормального человека. Откуда это в нас? Это только русские такие?
Ahmed, the last video I didn't watch till I boarded the aircraft because I was in a bad mood. Also I saw that all comments near the video were in French so I decided it should be in French too. I was very surprised when I discovered today it was spoken in English. Ha ha ha! It's a very nice video. If I was sure it was for me I would say "Let us agree I am killed by Ahmed, and it is nice for me." So, let it be like that now. I am in a good state today. Everything is easy.
I'm on my way to my hotel. It's almost the center of the city and I met many churches here. Я побывала в Храме Христа Спасителя. Этот храм был построен относительно недавно, в 20 веке, уже в годы независимой России. Там очень много народу, туристов. Это самый большой храм, который я пока видела живьем. Я внимательно рассмотрела все фрески и иконы. После лекций Паломы Волковой я хоть что то, совсем чуть-чуть, понимаю, крупицы, об изображениях. Там пахло ладаном  и свечами, как и тут: я сейчас встретила небольшой, очень уютный храм, где совсем почти никого нет. Здесь можно спокойно писать и заодно согреться. В Москве тепло, минус пять, но я все же, медленно прогуливаясь, замерзаю и устаю. Еще часа через два, я думаю, доползу до отеля. В церкви той, красивой, большой и нарядной, где так много людей и охраны, где все сияет золотом и красками, конечно, невероятно красиво. Я человек неверующий и чувствую себя немного неуютно в местах чужой "силы". В христианстве любая церковь — это храм бога, дом бога. Каждая икона написана согласно канона. В русской православной церкви каноны строго определены и ограничены одобренными церковью сюжетами. Конечно, интересно было бы узнать все те мелочи, которыми богата такая живопись. Но, с другой стороны, память у меня никакая и все равно останутся только образы и ощущения. Пока свежо ощущение, наивно-детское и неподобающее, как я подозреваю, в храме: мне не хотелось подходить близко к свечам, зажженным людьми перед образами-иконами потому есть ощущение нежелания потревожить чьи то мечты, просьбы к богу, молитвы и надежды. Если я подойду слишком близко, я могу вмешаться в таинство какого-то невидимого обмена, скрытой беседы тех людей с богом или универсумом, с космосом. Такое вот языческое первобытное ощущение, что забавно. Но я не хочу быть циничной и если человек верит в бога, мне лучше отойти подальше, не подглядывая и не подслушивая, как посторонние люди уходят подальше и опускают глаза, отворачиваются когда видят серьезную беседу родителей с детьми, например. И быть равнодушной к вере других людей я тоже не хочу. Хотя сама никакого религиозного экстаза или волнения я никогда не испытывала. Только один раз я пришла в церковь и поставила свечку: когда умирала моя мама. Не помогло...я абсолютно невежественная, почти дикая в своих рассуждениях, как первобытный человек.
Мне нравится как здесь тихо. Это не такая тишина как дома, в квартире. Есть редкие посетители и гул от их шагов тонет в тишине храма, гул за окном приглушен, а где-то в кельях за иконостасом каждые пол часа один раз отбивают часы с боем, очень мягко. Наверное, храмы поэтому и строят с такими высокими куполами чтобы добиться этого звукового эффекта, ну и ощущения высоты и свободы над головой, конечно. Все формы в храме округлые и мягкие, устремленные ввысь. Лица святых на иконах в каждом храме очень похожи одно на другое, как будто они все члены одной огромной семьи, “храмовой”, и непохожи на лица на иконах в других храмах. Иконы в Храме ХС. остались в памяти: очень сильные образы, пусть и написаны современными мастерами, скорее всего. . На входе в храмы написано что фотографировать и снимать видео запрещено, но люди все равно снимают. Я не стала: я же пообещала на входе что не буду.


Рецензии