Меченосец

     Мужику по имени Александр дали квартиру в новом доме, построенном очумелыми руками советских строителей. После новоселья все шло прекрасно. Вот только через некоторое время в комнатах деревянные полы начали усыхаться, съеживаться как мошонка у пьяного попугая. Стали появляться щели чуть ли не в два пальца шириной. Естественно, жена Людмила начала упрашивать мужа, который любил постоянно лежать дровами на диване и смотреть телевизор:
     - Сашок! Хватит «ночевать», зима приснится - ноги отморозишь. Не ленись, лежебока, перестели полы!
     - Хазер! Конечно! Щас все брошу и начну перестилать полы! - нервно отбрыкивался глава семьи, продолжая спасаться от требований жены на "лежбище для слонов". - Воистину мешок твоих желаний не имеет дна. А кто будет печься о благосостоянии семьи?
     Шло время - «щас» мужика оставался на прежнем месте. Полы все больше и больше рассыхались, щели становились все шире и шире. Людмила в сердцах опять стала мужа допекать:
     - До каких пор будет продолжаться это безобразие? Пока что ли из под пола змеи не полезут? - но разве ежа голой попой испугаешь, все оставалось по-прежнему.
     В один из вечеров семья Александра Николаевича была в сборе. Глава семьи, любитель смешить трусами мышей, с сыном-подростком увлеченно смотрели хоккей по телевизору. Жена «пахала» у газовой плиты готовя ужин вечно голодным троглодитам.
     Вдруг из кухни на всю квартиру раздается внезапный как выстрел в ночи женский вопль, от которого в большой комнате с буфета падает хрустальная ваза.
     - Саня! Женя! Смотрите! Что это?
     От такого душераздирающего крика рождаются семимесячные дети и виски белеют хлоркой. Мужик, выброшенный с дивана, словно катапультой срывается от телевизора со страшной мыслью в голове: на кухне случилась ужасная беда, что-то страшное и непоправимое. Сын шнуром стремится за ним. Кот, взмахнув хвостом, как крылом, исчезает бесследно.
     Глава семьи врываясь на кухню, по пути сносит в прихожей вешалку и заворачивает в коридоре ковровую дорожку в металлическую стружку. На кухне с разгона ударяется головой в сервант, с которого падает медный таз с пустыми пол-литровыми банками, наглядно доказывая народную мудрость: «На Руси в любой момент все может накрыться медным тазом!» Мужику кажется, что на его голову падает свод неба со звездами в виде стеклянных осколков.
     От переполоха в квартире домашний попугай Кеша в клетке перестает лузгать семечки и с удивлением через  горбатое плечо смотрит на стремительно развивающуюся непонятную ситуацию. В косую форточку заглядывают любопытные голуби с немыми вопросами: «Скандал скоро или как?» Наступает эпическая тишина. Из неплотно закрытого крана тоскливо капающая вода, ударяясь о выщербленный умывальник, символизирует, что все в жизни течет - все изменяется.
     Мужички, на середине кухни, застывают, будто вкопанные пугала. Сквозь мерцающие взгляды видят картину: около окна с кровавым ножом в дрожащих руках стоит бледное застывшее мраморное изваяние Афродиты. Это мать смотрит с неподдельным ужасом и страхом на большую щель в кухонном полу, откуда выползает что-то длинное, удивительное и ужасное.
     «Что-то» длиной в тридцать-сорок сантиметров имеет вид склизкого и огромного мерзопакостного разложившегося дождевого червя, с гофрированными кольцами как у старинного противогаза. Змея не змея, но по внешнему «облику» что-то гадостное и противное, на что и смотреть страшно, не то, что в руки взять.
     Саня, мужик не робкого десятка и повидавший на своем веку уже многое, замирает, будто попав на минное поле. Сердце от натуги готово лопнуть, как презерватив. Сынишка тоже затвердевает, словно проглатывает швабру у школьной доски на уроке математики. Оба не дышат, боясь даже пукнуть.
     Глава семьи с закаленными до чугуна мозгами первым выходит из столбнячного оцепенения. Не долго думая, вынимает из головы лом и начинает действовать-злодействовать. Мимо кадки с пожухлым фикусом под недовольное ворчание унитаза быстро бежит рысью в ванную, что бы схватить из-под умывальника дежурный топор. Впопыхах, вместо него хватает ножовку. Бросает ее, попадая себе по ноге.
     Чертыхаясь берет топор, летит обратно опять мимо фикуса на кухню, наступая на швабру, затаившуюся сволочью у дверного косяка. Добросовестно получает ею в лоб и, лязгнув стальными зубами, решительно влетает на кухню.
     Не задумываясь, со всего размаха перерубает обухом ползучую гадину вдребезги-пополам. Ошметки «зверюги» расплескиваются по стенам кухни и начинают сползать, словно кровоподтек.
     Совершив молчаливый «подвиг» с видом, будто только что спас весь мир, чешет шишку на лбу и смотрит на  домочадцев героем: «Мол, как я ее? Лихо! Никто даже пукнуть не успел».
     По логике событий жена - эта хранительница домашнего очага, наверное, должна была бы кинуться мужу на грудь с возгласами благодарности и слезами счастья на лице. Но в ответ звучит тишина, потом... раздается сначала робкий смешок, вскоре перерастающий в гомерический хохот.
     «В чем дело?» - в глазах мужика поленом застывает вопрос.
     Оказывается жена Сани, накануне купила в магазине меч-рыбу и, готовя ее для жарки, отрезала ей этот самый нос-меч. Чтобы не пропадать «добру» и как-то расшевелить безмятежных мужичков-лодырей она решила разыграть мужа. Сунула конец этого, так называемого «носа» меченосца в одну из половых щелей и незаметно стала наступать на соседнюю плохо прибитую половицу пола, чтобы эта «гадина» шевелилась.
     Конец этой семейной истории был великолепен. Александр Николаевич никогда не ругавшийся матом ни в семье, ни на работе, став «меченосцем» закатил хорошо поставленным горлом такую «латынь», что в доме от неожиданности начали моргать лампочки и дребезжать оконные стекла. Розыгрыш пролил бальзам на матушкино сердце.
     Через несколько дней полы в квартире были крепко сбиты смехом и покрашены краской, отдающей юмором, лишний раз  подтверждая  аксиому: «Женщина - это слабое, беззащитное существо, от которого зачастую просто невозможно спастись».

2004
 


Рецензии