Советский Союз. Крым

     В FB познакомилась с очень симпатичной девушкой – экскурсоводом по горам Адыгеи. И мне вспомнились поездки по разным местам нашей чудесной страны.

СОВЕТСКИЙ СОЮЗ, КРЫМ
     Июль близился к концу, а день к вечеру. Но пока сияло щедрое солнце, на улице было тридцать два в тени. Мы сели в троллейбус, идущий до Ялты. Ещё в Симферополе нас поразило  разнообразие чисто южных растений и цветов, но увидев огромное количество роз, растущих вдоль горной дороги, мы были покорены, поняв с какой любовью к этому краю относятся местные жители. С восторгом смотрели на произведения природы и рук человеческих. Я очень люблю розы за их прекрасный  аромат, нежность, утончённую красоту, лёгкую ранимость лепестков, за жизнелюбие, оформившееся ввиде шипов. Там не было роз,  которые выращивают  на плантациях: высоких, стройных, имеющих тяжёлые бутоны и цветы преимущественно очень ярких и тёмных расцветок, с плотными лепестками, обладающих строгой красотой, которые чаще дарят брюнеткам. Наоборот, там было больше роз  нежных цветов, но мелькали и алые, и даже бордовые, но все они без напыщенности форм кустов, самих цветков и крепчайших вертикальных стеблей. Они были похожи на любимых детей, а не на людей, занявших достойное место в обществе. Было видно, что за ними ухаживают, несмотря на то, что посажены они вдоль проезжей части горы.
     Ехали мы с братом, а вернее сказать, что мой брат Вадим согласился поехать в Крым со мной и моей подругой, одноклассницей Мариной. Ему  двадцать четыре, а нам семнадцать лет.
- Кто спрашивал Гурзуф? - произнёс водитель.
     Уже наступил вечер. Внизу было видно  тёмное море, множество светящихся огней посёлка. Но как до него добраться спросить было не у кого - на дороге ни людей, ни машин. А мы с багажом: у каждого по чемодану и сумке, а у брата ещё с шеи свисал на ремешке фотоаппарат.
- Как мы туда попадём? – спрашиваю я.
- Надо ждать машину. Ведь как-то все добираются до него - отвечает Вадим.
     За то время, что мы стояли мимо нас проехало всего две  машины и то  заполненные людьми. Прождав минут сорок мы единогласно решили спускаться по горе. Спускаться - это громко сказано, потому что гора высокая, крутая. И если бы не виноградники по всему склону, то мы не просто бы ехали время от времени на пятой точке, а кубарем и, скорее всего, уже полуживые свалились бы вниз. И мы таки ''свалились', как снег на голову во двор одного из домов, расположенных прямо под горой. Хозяйке, видно, уже не впервой было встречать таких гостей и поэтому она, войдя в наше положение, согласилась  разместить нас у себя. Мы были счастливы, несмотря на кое-какие содранные места и испачканную одежду. Позже нам рассказали, что надо было пройти некоторое расстояние назад и на углу дороги в  Гурзуф дождаться машину.                Знать бы!
     Утро, как и во все последующие дни нашего отдыха было прекрасным: двор опоясывало множество деревьев и кустарников, вокруг всё зелено, голубой цвет неба такого оттенка, какой практически не увидишь в центральной части России. Ещё не жарко, воздух самую малость влажный, иногда чувствовалось  слабое дуновение ветерка, птицы распевали чудесные песни.  Виноградники спускались почти во двор. Всё вокруг дурманило и опьяняло новым, непривычным.
     Соседи оказались интересными людьми: два журналиста среднего возраста. Игорь холостой, работал в редакции известной газеты, среднего роста, худощавый, светло русый. Другой женатый, Аркадий Вениаминович,  преподавал в университете, внешне солидный, красивый высокий брюнет с вьющимися волосами. Он приехал с трёхлетним сынишкой.
- Екатерина, на зарядку становись! Тебе это необходимо потому, что ты предрасположена к полноте - с пол-оборота приветствовал меня Аркадий Вениаминович, как только я вышла во двор.
- С чего это я к этому предрасположена? – подумала я, но с удовольствием встала в стойку ''смирно''.
- Марина, иди зарядку делать! – это уже я ''пропела''.
      С этого дня наше утро начиналось именно так.
     Спустившись к морю мы, наконец, смогли оценить его в полной мере: настоящее, живое оно двигалось к нам неспешно, не рьяно, пугая грохотом волн, а наоборот будто хотело приласкать и освятить своими брызгами, переливающимися на солнце всеми цветами радуги. Мы  с Мариной впервые видели море не по телевизору и не на картинах, а оценивали стоя рядом и входя в его волшебные воды. Цвет, бескрайность,  прибой сразу входят в душу, голову, а глазам хочется смотреть и смотреть, не отрываясь, чтобы ничего не ускользнуло, чтобы память навсегда запечатлела увиденное. Вода настолько прозрачная, что виден каждый камешек на дне, даже когда плывёшь, а под тобой большая толща воды. Любовь к нему с первого взгляда навечно покоряет и уже никогда не покидает основную массу человечества!
     Мы, конечно, быстро обгорели, несмотря на меры предосторожности вне моря, а потому что торчали в нём по часу с незащищёнными частями тела, которые через тонкий слой воды сгорают ещё быстрее.
     Дни были заполнены вперемежку любимыми и необходимыми   делами. Помимо походов в столовые для поддержания нашего энергетического баланса, мы гуляли по посёлку, его окрестностям, ездили в близ лежащие города, осмотрели множество достопримечательностей края, посетили Никитский ботанический сад, были на концертах известных эстрадных певцов, два раза вечером ходили на танцы и осваивали кухню в местных ресторанах. Гора Медведь притягивала взоры, хотелось побывать в Артеке, но программа была столь насыщенной, что времени так и не хватило.
    - Кать, нас соседи приглашают в поездку к горному озеру с ночёвкой. Вы с Мариной поедете? – спросил однажды Вадим.
- Я точно поеду! Думаю и Марина согласится.
      Мне показалось, что Вадим рассчитывал на мой отказ. Такая реакция была бы естественной, поскольку мой брат познакомился на пляже с очень симпатичной девушкой и она, наверняка, поедет с ним. Но, зная мою любовь к новым местам и видам, наверняка, заранее предположил, что отказываться от такой поездки я точно не стану.
     На следующее утро во двор подъехало две легковушки и мы с соседями, и скарбом погрузились в них, и двинулись в путь. По дороге к нам присоединилась ещё одна машина. Дорога оказалась хорошей и добрались до места без проблем. 
     Высаживаясь у озера, увидели, что всего вместе с нами приехало одиннадцать человек, двое из них были местными .  Все весело выгружали сумки с продуктами, коробки и ящики с напитками, палатки, одеяла и многое другое. Приехав на два дня  привезённым завалили часть берега у озера. Стали ставить палатки. Нам с Мариной не привыкать, ведь мы заядлые туристки, так как уже несколько лет ежегодно ходили в короткие: двух-трёхдневные и длительные походы, а зимой бывали в спортивных лагерях.
     Закончив все приготовления для отдыха, мужчины начали жарить  шашлыки, а все особи женского пола накрывать столы, резать овощи, колбасные, рыбные и прочие продукты, выкладывать заранее закупленное и приготовленное. Стол был красивым, пёстрым, ломился от вкусностей и бутылок, включая спиртное. Короче: ''пир горой''.
     Пока не уселись за стол можно было внимательно осмотреть само озеро и окружающее его место. Озеро было дивным. Самым поразительным у него был цвет. До сих пор мы никогда не видели такого необычного бирюзово-матового оттенка воды, который немного напоминал  раствор медного купороса.  Деревья вокруг источали хвойный аромат. Все предвкушали прекрасный отдых в горах.   
      Как всегда в походах рассказов прозвучало много. Самым увлекательным все признали рассказ нашего гида по этим местам -  Германа, о двух потерявшихся любителях пещер, которых искала целая группа спелеологов. В результате мы поняли, что должны ещё и спуститься в пещеры, но непременно с экскурсоводами.
     После длительного застолья, перемежающегося разговорами, игрой на гитарах, песнями, стали разбредаться кто куда.  Женщины накрывали остатки пиршества, чтобы не заветривались, побросали в мешок одноразовую посуду. Две пары уединились невдалеке, Аркадий Вениаминович с сыном улеглись в палатке отдохнуть. А мы с Мариной и остальными отдыхающими пошли гулять по горам, ознакомиться с флорой и фауной.  Надеялись увидеть ласку и даже лисицу, но не повстречали. Женщины больше всего боялись змей, но их то же не видели. В деревьях мелькали белки, а по земле промчался маленький шустрый зверёк.
     Нагулявшись возвратились в лагерь. Мужчины по двое поочередно  дежурили там. Оказалось, что у Германа с собой ружьё, хоть в округе до сих пор не встречали крупных и опасных зверей. Этим фактом были успокоены все женщины - трусишки.
     До вечера кто хотел неоднократно прикладывался к напиткам и съестному. До полночи все сидели вокруг костра, переговаривались и пели песни под гитары. Потом стали разбредаться по палаткам. Игорь пошёл с новой подругой.
- Скоро мы потеряем счёт его пассиям – заметила Марина.
- Хорошо, хоть к нам не пристаёт.
- Боится Вадима.
- Если бы не Вадим мы с тобой и не поехали бы. Меня радует, что Вадим не меняет, как перчатки своих девушек.  Кстати, Игорь вчера пытался прощупать почву насчёт тебя.
- Шутишь? Ещё не хватало! Если уж влюбляться, так скорее в Аркадия Вениаминовича.
- Он, конечно, хорош, но старый.
- Ничего ты не понимаешь. Красавец, с положением!
- У него жена есть, скоро родить должна второго.
- Ну и что?
- Такой вариант точно не для меня.
     Утро в горах было сказочным. Прекрасные места, целебный воздух, солнце, тепло, интересные люди. Вокруг была естественная природа, живущая без вмешательства человека. Росло много хвойных деревьев: сосны, можжевельники. Вадим попросил меня набрать  плоды можжевельника для дома. А мы также захотели взять для аромата упавшие куски.
- А зачем ему эти ягоды? – спросила Марина.
- Вадим кладёт в некоторые блюда. Их немного надо. У блюда получается своеобразный аромат и вкус.
- Дадите попробовать?
- Позовём, когда приготовит.
     После хождений по горам хотелось расслабиться, а поскольку компания набрала с собой разные взрослые, и детские игры, каждый попробовал сыграть в какую хотел. И этот  день прошёл на ''УРА!''
Продолжение следует


Рецензии
Спасибо за очень милый рассказ. Я русский, родился в Крыму, и мои метрики (так называлось раньше свидетельство о рождении)написаны по татарски с подстрочным русским переводом, поскольку в ту пору это место называлось Татарская автономная республика Крым. Я очень обрадовался, когда Крым снова стал нашим, а то получалось, что я родился за рубежом.
С уважением

Юрий Матусов   06.12.2023 21:39     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик на рассказ. Я то же рада за Вас, за то, что цените страну, где живёте.
Всего Вам доброго!

Татьяна Форос   06.12.2023 22:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.