Блокадный рисунок

 Осенью , скорее всего , осенью середины семидесятых . Я с отцом

 побывал в гостях у Георгия Ивановича . Георгий Иванович , всю

 блокаду прослужил в Ленинградской милиции .


 - Мальчик , наш - внезапно объединил милиционер . Мы на кухню .

 У нас серьёзный разговор . А  ты , побудь тут в гостинной .

 Альбом мой , блокадный , полистай . Пойми , как нам в ней было .

 
 Я раскрыл альбом . Он состоял из фотографий , воспоминаний и

 рисунков . Фотографии с несколькими повествованиями , дались   

 мне очень тяжело . И в надежде отвлечься , я обратился к
 
 рисункам . В основном это были словесные портреты , да схемы

 задержаний диверсантов и мародеров . Последним в стопке

 мелькнул детский , карандашный рисунок . На приличных размеров

 пожелтевшем листе бумаги .

 Я положил его перед собой .

 В верхней части рисунка , находилось  небо . В облаках которого ,

 удобно , расположился Боженька .

 Под ним летели " Юнкерсы " , бомбя Ленинград . Ещё ниже руины

 вдоль канала . Вода которого , возносила жертв налёта , обратно
 
 на небеса . К Богу . Оставшиеся от рисунка пустые места , были

 перекрыты вопросительными знаками , в слегка очерченных чёрных

 платочках и валенках .

 Минул час . Взрослые после серьёзного разговора покинули

 кухню - улыбаясь .

 На мне же после просмотра альбома , не было лица .


 - Георгий Иванович , чей это - кивнул я на рисунок .

 - Не знаю , увы . Нашёл после бомбёжки . На полу в комнате .

 Во время обхода , фонарик выхватил .


 Отец , что то говорил мне . Я молчал .


 - Оставь , Женя . Возможно я переборщил . Нужно было ему

 подшивку " Футбола - Хоккея " за прошлый год подкинуть ...


 Альбом был выпрошен у хозяина , неким господином , для вероятных

 публикаций . Дальнейшая судьба альбома , мне не известна .

 
                1984 год .


Рецензии