Актуальное интервью о возможном перевороте в Росси

    Порой на портале Политикус. Ру  выкладываются великолепные передачи, от которых невозможно оторваться. Именно таким стало интервью историка Игоря Шишкина с руководителем Института ЕАЭС Владимиром Лепехиным от 15.01.2022 под названием «Теперь в России возможен переворот».  Беседу предварили острейшие вопросы: «Почему Казахстан испугал российскую элиту и почему это ускорит транзит власти в России?», «Какая власть придёт после Путина?», «Могут ли у нас повториться казахстанские события?», «Почему на постсоветском пространстве не работает адекватная передача власти?».
    
   Владимир Лепехин начал с того, что сейчас проблема транзита власти актуальна почти для всех стран СНГ, которые прошли через революции и перевороты. Сперва были аватары: Шушкевич, Кравчук, Ельцин, Гамсахурдия и другие, затем появились новые лидеры. Все они включились в процесс обогащения, как сделал это жуз Назарбаева в Казахстане. Новое поколение захотело иметь свою долю в пироге, и вскоре выяснилось, что с назначением преемника никаких гарантий прежним руководителям нет. Геополитическая ситуация такова, что рвануть может везде.
   
    На вопрос ведущего, есть ли плюсы для России от казахских событий, В.Лепехин дал отрицательный ответ: «В ходе массовых  выступлений не было пророссийских лозунгов, как и социалистических программ. Только сиюминутные экономические требования – снижение цен на газ, повышение зарплат.  Не прозвучал протест против всевластия олигархата. Переворот имел многовекторный характер: ориентация Токаева и на Китай, и на Турцию, и на Запад и, отчасти, на Россию – туда, где будет выгодней.

 - Каков теперь возможный выбор курса для России?
– В 1990-е годы в России возник олигархический переворот при участии внешних сил: победила прозападная олигархия. При этом цветные революции могут иметь националистический элемент, как это произошло на Украине, могут быть либертарианскими, строящимися на принципах свободного рынка и максимально возможного невмешательства государства в жизнь людей.  Российская правящая верхушка легла под Запад, и огромные зависимости от него остались. Сейчас общеполитическая ситуация такова, что надо выстраивать границу между нами и историческим Западом. ОДКБ впервые проявил себя как военно-политический блок – это своего рода предупреждение.
   
     К 2024-му году власть может перейти на внутренние проблемы, но что касается выбора курса в условиях выстраивания нового мирового порядка, то у России может остаться вариант полуколонии – продолжение «подморозки» 90-х годов с некой активностью в военной сфере. При этом полуколония способна трансформироваться в колониальную диктатуру с репрессиями против русских и левых. Задачи национально-освободительного характера через путинские указы невозможны.
    - Что является побудительным мотивом при выборе курса?
– Все мотивы шкурные. Идейные сотрудники КГБ, проделавшие серьёзную работу, уволены. Бизнес связан с экспортом сырья: это люди в Минфине, банках, Центробанке. Все они – западники, там находятся их дети, их виллы и яхты, их банковские счета. Силовики кормятся на территориях, многие из них теряют терпение, многим хотелось бы самим рулить на собственных «охотничьих угодьях».  Блинкен лживо заявил, что Путин хотел бы восстановить СССР, а либералы стали твердить о позитивности советского опыта, но не будет возврата к сталинской экономике и социализму.
 
    Деньги для обогащения берутся в государственной казне, в госкорпорациях. Создаётся кастовое общество  под лозунгами  «Наш Газпром», «Наша нефть», а это феодализм. Агитируют за госкорпорации  уже не Лёня Голубков, а Путин и Мишустин: налицо механизм феодального контроля  за госсобственностью. Этот «национально-освободительный» тренд напоминает «эксклюзивный капитализм» на Западе. А в Китае уже введён контроль за национальной элитой, есть движение и китайскому варианту.
   - А как же народ? Понимает ли он суть происходящего?
– Всё постсоветское пространство проходит через вектор регресса: либертариане, националисты, прозападники, движения к социализму пока нет. Но логика развития постсоветского пространства от национально-освободительного движения – к социалистическому. Народ не поддерживает  «пятую колонну» и глобалистов. В России все прозападные силы – это противники народа. Народу надо размежеваться в своих ориентациях, понять, что «Нет феодальной колонии!», «Нет геноцида русского народа!». Необходим переход от национально-освободительной к антиолигархической революции.
   
   Народ должен выработать программу, опыт решения антиолигархических задач, создать свои объединения, Советы и структуры, доносить до людей эту повестку дня. Нужны структуры, которые усвоили бы эти фундаментальные вещи. Необходима солидарная экономика. Сейчас 30% охлоса кричит: «Дай подачку!, «Вынь да положь – дай доход!». Революции не делают на такой основе.
    - Выходит, мы стоим перед выбором: колониальная система и национально-освободительная революция хищников, чьи интересы совпадают с интересами государства?
– Схема примерно та же. До событий в Казахстане  просматривался первый вариант, сейчас шансы 50% на 50%.  За колониальный путь западники, чьи активы на Западе. За национально-освободительный –  сторонники ОДКБ. Нужно проектировать эту ситуацию на Донбассе. Предстоит сильное противостояние противника, и появится баланс двух сил. При этом необходимо наращивать народные антиолигархические тенденции.
               


Рецензии