Боги Махабхараты и Первородный грех

Мне пишут: "В Махабхарате много обидчивых Богов. Не буду показывать пальцем, но точно были".

Отвечаю:

Нам "боги" Махабхараты - не указ.

Тем более, что Кришна показывает Арджуне там, в "Махабхарате", в 1-й день битвы при Курукшетре, свою настоящую "личность-не личность", т.е. глобальную божественную сущность, содержащую как "личностный", так и "безличностный" аспекты, когда Он есть Всё, когда Он - "Единый, состоящий из бесконечного множества аспектов", Начало и Конец всего, Причина и Цель.

Также скажу: "боги" индуизма - это не "боги" в том смысле, как понимает "богов" современный человек, член общества, которое 2.000 лет взращивалось в христианской глобальной "модели божественного".

Богами в истинном смысле там являются лишь Боги Триады - Шива (Махадев), Вишну и полу-ну-несколько-не-того Брахма. А также Ади Шакти. И её, проявленный среди богов Триады аватар, Парвати (другими словами, Ади Шакти - это еще более глубинный аспект Единого божественного бытия, нежели Триада, которым соответствует Парвати).

Все же "дэвы" - начиная с Индры, Царя богов, и заканчивая богом каждой реки, ручья и источника у греков, а за тысячи лет до них у индо-ариев - это "функциональные духи".

Ну, как Эос - Заря у древних греков, Страх и Ужас (Фобос и Деймос) у римлян, и многие-многие другие...

У японцев эти духи всего, т.е. каждой горы, каждого дерева и камня, называются "ками". Они просто аватары какого-либо природного процесса, явления.

Ну, как "боги" и "титаны" у древних греков.

Древне-индийские "дэвы" не обладали даже бессмертием... пока не выпили элексир "амриту" (а-мриту, анти-смерту, анти-мертву), будущую древнегреческую "амвриту, амбриту, амбро-зию, амвросию"... которой питались боги Олимпа.

А "плохие боги" индо-ариев (злые дэвы, асуры, а-суры, не-светящиеся) до сих пор смертны... хотя живут, конечно, дольше людей.

Поэтому "Махабхарата" нам говорит:

Бог - Един.
Триада - это его три ипостаси (троица). Единое в разном.
Ади Шакти - глубинная предбожественная суть, энергия, не обладавшая личностным аспектом до рождения "личностного аспекта" бога.

Обидчивыми являются все остальные, не они.

Но "девы" и не боги, а функционал, обслуживающий божественное Творение, сделанный для простоты и удобства в виде личностных аспектов (ноэмов).

Из богов по-настоящему несколько "обидчивым" является лишь Брахма... ну, в семье не без... прости, Брахма,
но так
должно быть...
чтобы сохранять "человечность" - ну, "человечность", как "загрязнение"... как "загрязнение" божественного аспекта. Ну, чтобы не отрываться... слишком.. от материального мира, - такой "переходник", "бридж". Чтобы сохранять связь... глубинную... самоподобную.. с ним, с этим физическим миром. Это, конечно, создает проблемы. Но без этого невозможно создать физический мир и человека.

"Первородный грех" - это проекция этого "загрязнения".

В кавычках пишу это слово, потому что никакого загрязнения нет, есть только божественный свет... но это игра такая... но игра всерьез... на полную катушку... предельно вовлеченно и по-настоящему... иначе опять ничего не будет, ничего не получится ("контролируемая глупость" в предельном масштабе)... ...настоящее только так может создасться... потому что "настоящего" нет...

Есть только Кришна, который есть любое дуновение травинки... и каждый из нас, как Арджуна, который есть.. ладно, не будем об этом... смотрим на мир всерьез!

Короче, боги - бог - не обижаются.


Александр Клейн
16 января 2022 г.

на фото:
Шлем Мильтиада / The Helmet of Miltiades. Photograph: Archaeological Museum of Olympia/ Oren Rozen/Wikimedia Commons/ CC BY-SA 3.0

Открытие в конце XIX века шлема Мильтиада, сражавшегося в битве при Марафоне 12 сентября 490 года до н. э. - одна из самых важных археологических находок в мировой истории. Мильтиад был генералом армии афинян, которая победила персов в знаменитой Марафонской битве.

Великолепный шлем был обнаружен в руинах храма Зевса в Олимпии. Историки утверждают, что шлем был найден в храме по одной из 2-х причин: Мильтиад просил поддержки Зевса в предстоящей битве или, жертвуя шлем, хотел выразить свою благодарность Зевсу за поражение персов в битве при Марафоне.

Верхняя часть шлема отсутствует, но остальная часть шлема коринфского стиля почти не повреждена, хотя прошло 2500 лет. Сбоку на шлеме выбиты слова, означающие «Мильтиад предложил свой шлем Зевсу».

Интересно, что слово "Зевс" на древнегреческом языке пишется как "DI" (см. фото) - Ди, Део, Дев. А также: Девус, Деус, Тео, Theo, Зео, Зеус - Зевс (в русской транскрипции XIX века).

____

В продолжение тезиса
об индо-арийских дэвах, греко-римских богах и японских ками,
как «функциональных» духах природных объектов, явлений и процессов:

"От покемонов к «душам вещей» и воплощенным чувствам людей. ИИ в роли Творца негуманоидных сущностей Метаверса". (с) Сергей Карелов, авторский Телеграм-канал "Малоизвестное интересное"
18.01.2022.
Еще пару лет назад люди представляли свое пребывание в виртуальной реальности в виде примитивных аватаров. Сегодня же – в первый год эпохи построения на Земле развитого Метаверса, - уже ясно, что это совсем не так.
• Во-первых, люди в Метаверсе будут максимально приближены по своим физико-биологическим качествам и набору чувств к их воплощению в физическом мире.
• Во-вторых, в Метаверсе, помимо людей, кого только ни будет:
- от цифро-биологических химер людей и «душ вещей» (воплощенные умные алгоритмы всевозможных цифровых ассистентов и интернета вещей)
- до виртуальных и латентных (существующих в реале, но не имеющих моделей в сознании) сущностей: напр. негуманоидная нежить типа пакемонов или воплощенные ощущения – напр. воплощение боли).
Короче, по мере усложнения Метаверса, число населяющих его видов негуманоидных сущностей будет лавинообразно расти. И лет через 30 (если мир доживет, - что не факт) число сосуществующих в Метаверсе видов может запросто превысить 6+ тыс. современных видов млекопитающих.
А теперь вопрос (к которому и писалась вся вышеизложенная подводка).
Кто станет истинным Творцом большинства новых видов: люди или ИИ?
Точный ответ на этот вопрос пока неизвестен. Но скорее всего, это будет ИИ.
И вот первая простая иллюстрация, почему это будет ИИ, а не люди.
Новые виды покемонов будет создавать ИИ (полагаю, мало кто сомневается, что этим вымышленным существам, играющим центральную роль в серии игр, манге и аниме «Покемон», 100%но уготовлено место в Метаверсе).
Месяц назад Макс Вульф (известный также, как Minimaxir, создатель ИИ-систем генерации контента для BuzzFeed) разработал ИИ-бот и обучил его создавать новых покемонов на основе знания, как выглядят все существующие в мире на конец 2021 покемоны.
Этот ИИ-бот оказался чрезвычайно искусным. Научить ИИ-бота делать изображения похожими на исходный материал сложно, потому что боты не понимают эстетики. Большую часть времени бот будет пытаться склеить вместе различные сочетания фрагментов существующих покемонов. ИИ-бот Вульфа работает не так. Более того, он умеет делать покемонов по индивидуальным заказам.
Ну а на прошлой неделе Макс открыл исходный код модели ИИ – творца покемонов. Это позволяет теперь любому создавать уникальных покемонов под свои потребности всего за два клика.
На очереди всякая негуманоидная нежить из Интернета вещей. А еще через 2-3 года дойдет дело до латентных когнитивных сущностей (согласитесь, будет интересно и полезно пообщаться с воплощениями собственных предубеждений). Ну а еще через 2-3 года есть шанс встретиться в Метаверсе с собственными воплощенными ощущениями (ведь ИИ-боту не составит труда создавать уникальные воплощения индивидуальных чувств на манер того, как он уже создает уникальных покемонов.

Источник:
https://t.me/theworldisnoteasy/1429


Рецензии