Часть II. Глава 12. Сарин ковчег

Через час Арик привёз Милу с её чемоданом. Заплаканная и какая-то очень жалкая, девушка стояла на пороге квартиры и виновато смотрела на всех женщин, собравшихся в коридоре. Такая же заплаканная Лея кинулась к ней, крепко обняла и спросила :
– Милочка, они не успели? Скажи мне, они не успели это сделать?
– Нет, – прорыдала Милочка. – Папа был против, но мама настаивала. И даже с врачом договорилась…

Сара подошла к Милочке, по-матерински обняла её, прижала к себе и сказала:
– Ничего, девочка! Кольки в боки им, а не аборт! В тесноте, да не в обиде! Иди, располагайся в комнате у Арика, а тебе, Дора, придётся перебраться в гостиную.
– Сарочка, я пожилая женщина! Может, в гостиную переберётся Лея?   
– Доротея Львовна! У Леи через неделю свадьба! Как вы себе это представляете: они с товарищем Ганько будут спать в гостиной? Дорочка, тебе там будет хорошо, диван мягкий, к тому же, ты здесь не навсегда. Кстати, когда ты собираешься вернуться в свою Америку, и почему не приезжает Додик?
– Сара, я ещё вообще не решила, буду ли я возвращаться. Может, я попрошу здесь политического убежища, – странным образом отразила удар Дора.
– Не поняла… Ты дура, что ли, Дорочка? Ты будешь первая, кто из Америки попросил политического убежища здесь! И ты таки попадёшь в книгу рекордов Гиннеса! – удивилась Сара, прокручивая в голове: «а что, если она решит остаться, то где она будет жить?»
– Тётя Дора, вас что, притесняют в Америке? Что вы напишите в анкете? Чтобы вернуться, нужна веская причина! – спросил Арик, глядя на Сару и тоже прокручивая в голове: «а что, если она решит остаться, то где она будет жить?»
– Я скажу, что я анархистка и меня не устраивает политический строй Америки. А ещё я скажу, что меня преследует ФБР!
– Дора, ты не анархистка… Ты анахренистка, – фыркнула Сара презрительно. 
– С чего это им вас преследовать? Вы что, носитель государственных тайн? Или, быть может, вы – шпиЁн?– засмеялся Арик.
– О, я такой шпиён, аж ну! Я таки знаю несколько государственных тайн, – со смехом сказала Дора.
– А вы наш шпиЁн или ихний? – серьёзно спросила Лея. – Вы не волнуйтесь, мы вас не выдадим.
– Дора, я так понимаю, у тебя с возрастом просто развилась мания преследования. Это лечится. Я отведу тебя к хорошему психиатру, и если ты ему скажешь, что ты двойной агент и знаешь несколько государственных тайн Америки, то пожизненное место в психушке тебе гарантировано! – тоже со смехом сказала Сара. – Собирай чемодан, переселяйся в гостиную, а я всех через полчаса жду на кухне. Лея, твой Ганько вернётся, как думаешь? А то мы сегодня идём забирать платье!
– Конечно, мамочка! У него вторая примерка костюма вечером, – сказала Лея, и все разошлись по своим комнатам.

Сара побрела на кухню, поставила чайник и села подумать, что приготовить на обед: завтрак они давно проспали. Душа требовала чего-то более изысканного, чем просто яйца, и Сара достала тетрадь Ханны. Открыв её, она смогла прочесть только одно название: «СЕКТАЛ», что означало в переводе с языка Ханны на нормальный, человеческий, «ЛАТКЕС». Что такое «латкес», Сара знала с самого детства. А всё потому, что это была самая простая и необыкновенно вкусная еда. Мама экономила на всём, ведь ей надо было как-то вырастит двух девочек, а картошка всегда была дешёвым и доступным продуктом во все времена. «Доця, в доме может ничего не быть, кроме картошки, а это уже множество разных блюд!» – говорила ей мама и вручную тёрла картошку на мелкой тёрке. «И ничего что в России их называют просто картофельными блинами, в Баларусии «драниками», на Украине «дерунами»… Их вэйс, кто ещё у нас взял наши латкес…» – и мама гордо сливала жидкость с тёртой картошки в миску, чтобы она выделила крахмал. Саре  было доверено через минут десять слить жидкость и аккуратно собрать осевший на дно миски крахмал. Вкус этих чудесных картофельных блинчиков был настоящим вкусом Сариного детства…
Кухня в квартире была большая и очень удобная. Как только они купили квартиру, Яша нанял строителей и сделал кухню из непосредственно кухни и довольно просторной кладовки, которая примыкала к кухне.
«Яша, зачем тебе столько пространства?» – спрашивала Сара, не понимая, как в угоду кухне можно пожертвовать такой ценной кладовкой, о которой она всегда мечтала.
«Сарочка, золотце моё, представь себе: у нас с тобой будут внуки, когда наши дети совьют свои гнёзда. Мы все соберёмся на кухне и будем пить чай с моим любимым вареньем из вишни».
«Яша, а где мы будем хранить это варенье, если ты убираешь кладовку?» – с надеждой спрашивала мужа Сара.
«Как это где? В подвале! Я испеку лучший в мире штрудель, какой пекла моя бабушка, а потом мама, и нам будет так хорошо вместе! Чудесный индийский, сладкий чай, заваренный в старом мамином чайнике, будет обжигать рот, мы будем смеяться над проделками наших внуков, и у нас с тобой будет прекрасная старость на этой кухне…»
«Яшенька, Арик уедет, Лея пока здесь, ты ушёл… У меня незавидная перспектива: проводить старость на этой кухне в гордом одиночестве…»
«Я буду с тобой, Сарочка!» – услышала Сара голос и оглянулась. Днём Яша никогда не приходил, к тому же в любой момент на кухню кто-то мог войти.
– Яша, ты здесь? – спросила Сара шёпотом и оглянулась. Яши нигде не было.
«Ты, Яша, не так определил моё будущее. Меня подселят в психушку к Доротее Львовне, и мы будем вместе сидеть у окна, смотреть через решётку на улицу и пить говяный, больничный чай из железных кружек».
– Яша, если ты здесь, то сейчас сюда придут все, и мы не сможем поговорить. И потом, я тебя не вижу. Ночью я хотя бы вижу силуэт. А так получается, что я разговариваю сама с собой. Ты мне ответишь, наконец?
– Сара, что ты хочешь, чтобы я тебе ответила? – спросила Дора, оглядываясь. – Или, я боюсь спросить, ты тут с кем разговариваешь?
– Ни с кем я не разговариваю. Просто думаю вслух, – сказала Сара, а сама подумала, разозлившись: «Яша, иди-ка ты к бениной маме! С тобой я в психушке окажусь раньше Доры…»
– Что будешь готовить? Яичницу? – спросила Дора, устраиваясь удобнее на небольшом диванчике.
– Ты хотела спросить, что МЫ будем готовить? Я бы приготовила «латкес», но не могу без Леи прочесть рецепт. Сейчас она придёт и пусть читает.

В это мгновение раздался звонок в дверь.
– О, кто-то пришёл! Я пойду и открою. Может, насчёт пожара что-то прояснилось? – сказала Сара и пошла открывать дверь. На пороге стоял товарищ Ганько с чемоданом.
– Это ещё что такое? – растерянно спросила Сара, глядя на чемодан.
– Меня попросили съехать с квартиры.  К хозяйке сын насовсем приезжает.
– А теперь ша, молодой человек. У меня есть до вас три важных дела. Пройдёмте-ка в мою комнату, – совсем тихо сказала Сара и крикнула Доре:
– Дора, чтоб ты мне была здорова, чисть картошку!
– Кто пришёл? – прокричала Дора.
– Из ФБР. Узнали, что у нас тут анархистка и шпиён в одном лице проживают. Это ко мне насчёт пожара – я буду давать показания, – Сара схватила чемодан в одну руку, Ганько в другую и потащила в свою комнату. И только она закрыла дверь, как услышала шаги в коридоре: на кухню пошли дети.
– Сара Абрамовна, если вы насчёт утра… ну, того, что мы… ну как это… вступили в добрачные отношения, вы не волнуйтесь. Я убью всякого, кто Лею или вас обидит. Я зуб даю! Ганько слов на ветер не бросает! Мамой клянусь!
– Юра, побойтесь Бога, у вас нет мамы!
– А вы? Теперь вы моя мама!  Я вами клянусь!
– Юра, до вступления с вами в материнские отношения у нас ещё целая неделя. Но я не об этом хотела с вами поговорить. Что слышно о поджоге? Это сделал паскуда Бройлер? Его рук дело?
– Наши считают, что да. Ну, не сам, конечно – кто-то из его шестёрок. Ищут, Сара Абрамовна. Найдём. Обязательно!
– Второе. Я вас очень прошу насчёт этой вазы: мне неспокойно на душе. Не лезьте в это дело.
– Сара Абрамовна, да как же не лезть? Если мы его возьмём, то мне гарантировано повышение по службе, а это повышение зарплаты! Я хочу, чтобы Ваша дочь ни в чём не нуждалась! Я сам его возьму, этого гада. Сегодня пойдём на примерку, надо будет спросить, не объявлялся ли? Хотя я дал портному телефон: если что, мне передадут.
– У вас хоть оружие есть?
– А как же! Вот, боевой! – и Юра с гордостью показал кобуру, висящую под милицейским тулупом.
–  И всё же, я вас прошу быть осторожным! – сказала Сара, вспоминая просьбу Яши. – Всё, пойдёмте на кухню, Юра. Все уже там.

Но до кухни они не дошли – в дверь опять позвонили. Сара подтолкнула Юру по направлению к кухне, а сама пошла открывать дверь. На пороге стоял Марк Моисеевич Кацман собственной персоной. В его руке был чемодан…
– Сара Абрамовна… Я это… А Милочка у вас? – промямлил Кацман.
– Вы привезли её вещи? Давайте сюда чемодан и убирайтесь вон. Вы со своей женой антисемиткой  мерзкие, маленькие людишки! Вам дочь не жалко! Вам внуков не жалко! Вашей тёще надо было не аборт – стерилизацию сделать, чтоб такие Гали на свет не появлялись! Давайте Милочкин чемодан, я ей передам. И дверь закрою, а то ветер дует и пахнет плохо!
– Сара Абрамовна, мы можем поговорить конфиденциально? Уделите мне несколько минут своего драгоценного времени! – спросил Кацман и сделал шаг в квартиру.
– Боже ж ты мой! Из какого фильма эти слова? О чём мне с вами разговаривать, Кацман? Вы хотели убить моего внука!
– Что вы, я совсем не хотел навредить дочери. Я очень люблю Милочку. Понимаете, я  только что от Гали ушёл. Мне нужно снять квартиру, но её ещё нужно найти. И я подумал…  Поверьте, я очень Милу люблю! Мой сын уехал, теперь и Милочка меня ненавидит… А так жить я больше не могу. Мне только на одну ночь! Я сегодня обязательно найду что-нибудь, – сказал Кацман и заплакал. Слёзы катились по щекам этого взрослого, немолодого, но ещё красивого мужчины и Саре стало как-то неловко.
– Кацман,  не рыдайте мне по нервам – их и так мало. Идите тихо в мою комнату и не высовывайтесь. Мила только успокоилась, а тут вы со своими слезами и соплями, – сказала Сара и на цыпочках пошла в комнату. Кацман тоже на цыпочках и очень тихо пошёл за Сарой.
– Сидите пока тут! И ничего руками не трогать! – строго приказала Сара.
Кацман оглядел комнату, и тут его взгляд наткнулся на китайскую вазу. Сара имела глупость развернуть её, думая, что стоя завёрнутой в одеяло, ваза привлечёт внимание домочадцев.  Чемодан с грохотом выпал из рук Марка Моисеевича, он посмотрел на Сару и спросил, заикаясь:
– Я, конечно, дико извиняюсь, но что моя ваза делает у вас в комнате?..

Продолжение: http://proza.ru/2022/01/19/2027


Рецензии