Поколение коротких видео

Особую популярность в стране и в мире получила мобильная платформа для вертикальных коротких видео, название которого всем хорошо известно. Что говорить, если это приложение за все время его существования скачано более 2 млрд раз... В России данным приложением пользуются порядка 20 миллионов человек в месяц.
Я вижу скорее негативное влияние использования этого приложения, чем положительное. Во-первых оно отнимает очень много времени. Многие признаются, что проводят до нескольких часов ежедневно в приложении.
Во-вторых, это отвлекает от дел, от работы и учебы, мешает сконцентрироваться на этой самой работе и учебе. Это как семечки, человек грызет и не может остановиться. Да, это развлекательная платформа, однако поговорку «Делу –время, потехе –час» никто не отменял.
В-третьих, такие короткие видео «переформатируют» сознание человека, отучая его от полнометражных серьезных художественных фильмов. Он уже привыкает смотреть очень короткие видео и на большие кинокартины ему уже не хватает терпения, т.к. уже выработалась другая привычка.
В-четвертых, платформа не развивает воображение, фантазию, творческое начало в человеке. Напротив, оно его приучает к примитиву. Здесь плагиат в порядке вещей. Тех, кто размещает свои видео даже нельзя назвать авторами, так как все изначально придумано не ими, а лишь заимствовано. Примитивное копирование и подражание. Здесь нет никакой индивидуальности. Что-то глубокое, интересное, авторское никогда здесь не наберет показов, зато примитивное и глупое получает огромные охваты и просмотры.
В-пятых, лишь видео в тренде пользуются популярностью, поэтому автор уже думает не о самореализации и способах самовыражения, а вынужден следить за трендами и снимать не то, что ему близко и хочется, а то, что сейчас в моде, т.е. вынужден идти на поводу у трендов и предпочтений непостоянной и легкомысленной публики. То, кто идет своим путем и творчески подходит к съёмке каждого видеосюжета, остается на обочине и без просмотров.
В-шестых, автор должен ежедневно снимать все новые и новые ролики, то есть показывать свою активность алгоритму, чтобы тот давал показы. Т.е. снимаешь и размещаешь не тогда, когда хочется и это становится рутиной, постоянной погоней за лайками, показами, трендами… При этом, чаще всего, все эти видеоролики не имеют ни художественной ценности, ни смысловой нагрузки, ни сюжета, ни начала, ни конца. Ролик только начался, как уже закончился. Половина «авторов» платформы вообще не снимает своих роликов, а просто берет и делает нарезки из известных художественных фильмов и телепередач и делит их на части, в итоге зритель смотрит двадцатисекундный сюжет без начала и без продолжения, вне контекста. И кому это все надо?


Рецензии