умные и добрые

Моя мама как-то сказала мне, что люди могут быть либо умными, либо добрыми. Обычно по ее раскладу я относилась к «добрым». Да и особо не сопротивлялась. Но все же относительно умной себя считала.

Мудрецы говорят, что по-настоящему умный человек не думает о себе так. Я все-таки с этим не согласна. «Ага, - подумали вы, - мало того, что «добрая», так еще и с мудрецами не согласна – тут все ясно»…

А вот и нет. Просто определение «умный» очень субъективно. Подумайте сами, чаще всего умными мы считаем людей, которые разбираются в какой-то теме, относящейся к учебе или к практическому ее применению.

Тут мне захотелось загуглить определение и посмотреть, что думает Искусственный Интеллект по этому поводу. И пусть, как заявляет наш информатик, так таковой ИИ еще не появился (и слава богу, тут я с ним согласна), но Google, думаю, все же скажет нам что-то полезное. Моя бабушка сейчас бы сказала: «Ох уж эти зумеры… Нет бы в словаре Даля или Ожигова посмотрели!», - хотя вряд ли, - и она уже подружилась с интернетом. Вы ничего не подумайте, - это просто отсылка к тому, что у меня крутая бабушка:)

«Умным называют человека, который способен находить разумное решение в трудных, запутанных ситуациях, может предвидеть последствия каких-либо событий, действий»
               
@Google

Я думаю, теперь вы поняли, про какую субъективность я говорю. Мы – про учебу, определение – про жизненный опыт. А это еще без словарей…

Вот поэтому-то я и считаю, что нельзя так легко определять «умный» человек или глупый. ЕГЭ, кстати, тоже субъективная штука. Про ОГЭ вот молчу – там все стандартно просто. А ЕГЭ было бы справедливым, будь у всех один и тот же, ну или просто подобный вариант (только с отличающимися данными). Я имею ввиду именно вариант на самом ЕГЭ. Что касается пробников и подготовок - пусть все будет так, как есть. А то бывает рассказывают: мол, у меня было задание, которое и свет-то никогда не видовал, а у моего друга супер-простое. Справедливо? Нет. Хотя судить обо всем этом вообще не мне, а министерству образования РФ. Они считают ЕГЭ эффективным – пусть считают. Во всяком случае, я его сдала и связываться с ним больше не планирую.

Я всего лишь рассуждаю о том, что умные люди все-таки могут быть добрыми, а злые - глупыми. Это как интроверты и экстраверты. Нет абсолютных интровертов так же, как и нет абсолютных экстравертов. Везде есть допущения, погрешности и исключения. Так же и здесь.

Поэтому глупая я, добрая, умная или злая решать не мне и не моей маме. Это все берется в совокупности и описывается уже совсем другими словами. Потому что эти кажущиеся четкими и точными определения: «глупый»-«умный», «добрый»-«злой» вдруг оказываются размытыми и поверхностными. Хотя фраза о том, что человек либо «умный», либо «добрый» все-таки интересная. И это вовсе не опечатка, как вы в начале подумали.


Рецензии