Глава 11. Рэй
-Итак, Рэйтчиль Самюэль Реклесс.
Тот положительно кивнул.
- Все-таки у тебя странное имя. Я бы даже сказал, что очень. Твои родители хотели же девочку? Хм, да, точно, у тебя есть младшая сестра – Рэйчел. Единственный твой живой родственник, верно?
- Это так важно? Я похитил человека, совершил поджог, в моем организме вот-вот найдут наркотик. К чему все эти разговоры?
- Работа у меня такая. Узнавать все и вся про своих заключенных. Нам же нужно узнать, что привело тебя к такой жизни. Будь добр, ответь на вопрос – что случилось со всеми твоими родственниками? – Рэй молчал, - Ох, как все сложно. Тебе 20 лет, верно? Такой еще молодой, а уже успел испоганить всю свою жизнь. По нашим сведениям, 10 лет назад погибли два прекрасных человека – Самюэль и Марта. И единственным, кто видел, как они умерли был маленький мальчик, который из-за своего бесконечного плача, а вследствие и эмоционального выгорания, не смог дать нам нормального ответа о том, КТО убил его родителей. Полиция сделала все возможное, но убийцу так и не нашли. Так может сейчас этот мальчик, - следователь наклонился к Рэю, - сможет рассказать мне все о смерти самых близких ему людей.
- Как это вообще относится к делу? Если вы хотите знать, я их не убивал. Я любил своих родителей, уважал их. К тому же, вы считаете, что 10-летний мальчик смог бы нанести такие телесные повреждения, которые привели бы к смерти? У них были просто-напросто переломлены все кости. Хилое дитя не способно на такое.
- Тогда кто, Рэй? Кто мог это сделать? Ты же все видел своими глазами, я уверен, что ты досконально запомнил все это в мельчайших подробностях. Прошу, расскажи мне все, обещаю, что мы найдем убийцу твоих родителей, если ты дашь нам хоть какую-то зацепку. Они были прекрасными людьми. И именно поэтому их и убрали.
Заключенный глубоко вздохнул.
- Если вам интересно, я действительно мало что знаю. Это произошло ранним утром, когда все спали. Не было никаких звуков взлома замка, открывания дверей, но в один момент из соседней комнаты послышались как будто удары о стену. Моя сестра была у бабушки, так что, считай, ей очень повезло. Она любила поспать с родителями, хотя была относительно взрослой.
- Не отходи от темы, пожалуйста.
- Прошу прощения. После – удары стали смешиваться с папиными криками и мамиными мольбами прекратить. Я проснулся от испуга. Я понимал, что в соседней комнате творится что-то ужасное. Ну, что можно взять с десятилетнего мальчика. Я спрятался под одеяло и дрожал. Мне ни капли не было любопытно, что за дерьмо там происходит. Я просто лежал до тех пор, пока звуки не стихли. А потом он вошел в мою комнату. Веря в то, что одеяло спасет меня, я сжал его крепче и лежал не дыша, не двигаясь. Я слышал, как он волочил их по земле. Это было ужасно. Я слышал, как он подошел ко мне. Затем, неожиданно для меня самого он стянул с меня одеяло. Я дернулся, но не сдвинулся с места. Он молча стоял и смотрел на меня. Одним глазком я успел глянуть на него – с виду молодой парень, довольно высокий, это все, что я смог увидеть.
- Но он тебя не убил. Почему?
-Черт, если бы я знал! Я зажмурил глаза и свернулся калачиком. Не знаю, сколько я так пролежал, но, как только я открыл глаза, - его уже не было. Но в темноте были ясно видны переломанные тела. Я не хотел включать свет, не хотел предпринимать никаких действий. Черт возьми, у меня даже слез не было в тот момент. Это был просто невероятно сильный шок. Я лег обратно на кровать и пролежал до самого рассвета, пока солнце, даже сквозь одеяло, не начало слепить мне в глаза. Потом я увидел их на свету, и меня стошнило. Боже…
- Я понимаю, что тебе очень тяжело об этом рассказывать. Но как ты можешь объяснить, почему только твои отпечатки были на их телах?
- Вы все еще не верите мне? Во второй раз я рассказал полиции эту историю, точь-в-точь. И вы до сих пор не хотите принять моей правды? – взгляд следователя был стеклянным и был направлен прямо в глаза Рэя. Тот сразу понял, что он требует, - успокоившись, я обнял своих родителей. Как будто это им бы как-то помогло. И наверное стер все отпечатки. Ну, или у убийцы были перчатки.
- Сколько ты просидел с ними в доме?
- Не знаю. Для меня счет времени полностью потерялся.
- Вскрытие показало, что до прихода полиции они пролежали почти три дня.
- Три дня?! – вскрикнул заключенный, - я не мог просидеть с ними три дня.
- Ты сам сказал, что ход времени для тебя был потерян. Отнюдь, но это так.
- Черт... – Рэй замолчал, задумавшись о том дне и как будто ожидая следующего вопроса следователя.
- Ты меня не узнаешь? Я и в первый раз опрашивал тебя.
- Это было десять лет назад, я был мелким и шокированным.
- И то верно. Алексей Вельзевулов, следователь. Я вел дело о твоих родителях на протяжении очень долгого времени, пару лет точно. Но потом как-то все стихло. Но четыре года назад умерла твоя бабушка, что заставило меня вспомнить об этом случае. Я не вел это дело, тебя опрашивали совсем другие люди, но я непосредственно участвовал в расследовании. А ведь бабушка не просто умерла, ее убили также, как и твоих родителей. Ты сказал, что убийца Самюэля и Марты объявился вновь. И все тебе беспрекословно поверили, потому что ты уже был жертвой этого человека. Но меня кое-что смущало, помимо исключительно твоих отпечатков на теле. Тогда, десять лет назад, тела в прямом смысле переломали, нанесли нечеловеческие увечья. А твоя бабушка умерла от удушья. Будь у меня больше времени, я бы обязательно занялся этим делом поподробнее и рассмотрел бы все более внимательно. А так, мы опять погонялись за призраком и забросили, не найдя такового. Поскольку тебе уже нечего терять, может, расскажешь, почему ты убил своего опекуна?
- А вы умны. Бабку действительно убил я. Почему? Потому что она говорила ужасные вещи про моих родителей. У нее была деменция. Это была бабушка по отцовской линии и мою маму она не выносила. А из-за своей болезни она стала презирать их обоих. Чертова карга. Так что поделом ей. Но я убил ее не специально, это получилось случайно. Мы сидели за столом, она как обычно обливала дерьмом моих родителей, называла меня сучьим отродьем. Я просто не выдержал и начал орать на нее, что она вся такая-сякая и ни в чем не права. Бабка, естественно, разозлилась и со всей дури вдарила мне ложкой по лбу. Сами понимаете, состояние аффекта, злость, ненависть. Я накинулся на нее и стал душить. «Сама ты сучье отродье, старая карга!», - кричал я. А когда я понял, что делаю, было уже поздно. Она умерла практически сразу, как только я набросился на нее. Я понял, что, если я ничего не предприму, то меня быстро повяжут. И я просто решил скинуть всю вину на того же «таинственного призрака».
- Тогда ты уже принимал наркотики?
- Нет, я просто был зол. Принимать наркотики я стал из-за своей дальнейшей работы, если ее можно таковой назвать.
- Дай угадаю, закладчик? – Рэй положительно кивнул, - прекрасно, еще одно преступление на твою голову. Расскажи поподробнее, что заставило тебя заниматься этим делом.
- Мне нужны были деньги. У нас с сестрой не осталось практически никого, кроме каких-нибудь далеких родственников в соседних городах. Для опекуна я был еще молод, а в детдом нам идти не хотелось, хотя полиция насильно отдала наши документы туда. Мы долго с ними пререкались, с горем пополам нам удалось договориться с учётом того, что я сам смогу обеспечивать и себя, и сестру. Соответственно, нужна была работа. А куда возьмут 16-летнего человечка, который психически неуравновешен, ничего не умеет и нигде не учится. Да так, чтобы там платили столько, сколько нужно для полноценной жизни: поесть, попить, одеться, и чтобы тебя не выселили из квартиры за неуплату. Я видел единственный вариант, итак, наверное, понятно какой. И ведь действительно, платили там прекрасно. У нас было все, что мы хотели. Что странно, полиция даже не проверяла, где я работаю. Они пару раз навещали меня, спрашивали, как я справляюсь, видели, что все хорошо, и уходили. Все было хорошо… хорошо до тех пор, пока сестра не узнала, где я работаю. Она категорически запретила мне этим заниматься, потому что побоялась, что меня повяжут рано или поздно, и она останется одна. Грозила, что уедет. А что мне оставалось делать? Не брошу же я ее одну. Я работал всю неделю без перерывов, 24 часа в сутки, практически не спал, чтобы заработать напоследок как можно больше. И, черт возьми, я стал лучшим работником месяца. Да, у них такие тоже бывают. В награду они дали мне попробовать экспериментальную штуку. Якобы наркотик, который не вредит здоровью. Я отказался, и знаете, что было дальше? Думаю, что несложно догадаться, вы же детектив, подумайте.
- Они насильно дали попробовать?
- Ладно, похоже это сложнее, чем я думал. Они отпустили меня. Мол, нет так нет. Но меня не отпустили их «постояльцы». Стоило мне выйти из притона, как меня окружили чертовы нарики, которые уже пробовали это дерьмо, и чуть ли не впихивали в рот его. Что-то наподобие зомби, которые хотят создать себе подобного. Они от меня не отставали, ходили за мной везде, выслеживали меня. Не знаю, барон ли их подговорил или это один из эффектов наркотического опьянения. Впрочем, какая разница, факт остается фактом. И я решил избавиться от двух проблем сразу: удачно уволиться и остановить распространение наркотиков. И я поджог притон.
- Что? То есть ты хочешь сказать, что тот заброшенный дом…?
- Долго до вас доходило. Я плохой человек, но в тот момент преследовал исключительно добрые цели. Я думал, что убью двух зайцев таким образом. А потом…
- Что потом?
- Потом они пришли за моей сестрой. Ее похитили, а меня стали шантажировать. Я думал, что все они мертвы, но такие суки так просто не умирают, сами знаете. Им не нужны были мои деньги, они требовали попробовать их новый товар. Не знаю, почему они так пристали с этим наркотиком, ноя пришел на заброшенный завод, так сказать, их новое пристанище, мне дали порошок, и я вдохнул его. Что было дальше, я не помню, но проснулся уже дома, а в соседней комнате лежала сестра. Дальше произошла ссора. «Из-за тебя нас чуть не убили! Как ты мог это сделать, как ты посмел совершить поджог?! Почему ты не смог уйти, как все нормальные люди?!». В итоге она психанула и все-таки уехала. Получается, что я остался один. На тот момент мне было 18 лет, и я был уже трудоспособен. Я нашел себе работу на каком-то мало известном предприятии, где батрачил за копейки грузчиком. Денег с прошлой работы было полно, поэтому я не жаловался. Но после того случая с криминалом, я понял, что…
- Стал зависим от наркотика?
- Удивительно, не так ли. Деньги стремительно улетали, а я все продолжал принимать. В итоге я закупил себе несколько килограмм, этого должно было хватить надолго. Ну, а дальше сами знаете, что произошло.
- А зачем ты похитил того паренька, Джейка?
- Ох, так значит вы знаете далеко не все. – Рэй широко улыбнулся и подтянулся поближе к детективу, - Слушайте внимательно, потому что скоро к вашим заключенным прибавится еще один человек…
Алексей вышел из комнаты допросов и побежал к главному входу, к полицейскому, который принимал дело Джейка.
- Где дело №315? – запыхавшись, спросил Вельзевулов.
- Сегодняшнее? Про наркомана, похитившего человека?
- Именно. Мне нужно кое-что проверить.
- Его уже увезли в архивы.
- Что? Но ведь еще даже суда не состоялось, почему так рано?
- А в чем смысл хранить это дело, если вина неоспоримо доказана? Суд – это всего лишь показуха и формальность, не более.
- Да, он виноват во всех заявленных преступлениях, и даже больше, несомненно. Но сейчас Рэй кое-что рассказал, и мне необходимо это лично проверить, потому что словам наркомана и заядлого преступника не очень хочется верить.
- И как Вы хотите проверить достоверность его рассказа?
- В вещдоках Реклесса была камера, принесенная потерпевшим, на ней не было звука. Рэй сказал, что, если нам удастся восстановить аудиодорожку, то мы сможем удостовериться в его «байках».
- Что он рассказал то?
- Что лучший друг Джейка украл и хранил у себя наркотики Рэя.
Свидетельство о публикации №222011801823