Лис

                ***

- Теперь перейдем к подсобному хозяйству. Прошлый раз рассматривался вопрос о пустующем сарае. Есть какие-то новые предложения у заведующего хозяйством?
- Ну как же, Петрович? Я ведь тогда еще предлагал устроить там  курятник.
- Опять курятник! Ничего лучшего так и не придумал?
- Так что лучше-то? Куда нам девать хлебные отходы – выбрасывать? При нашем обороте пищевых продуктов они неизбежны.  А тут их в дело пускаем, и в «наваре» яйца и курятина…
- … и загаженный двор.
- Так это просто решается: рабицей огородим участок у сарая, там и будет выгул кур. Я уже  о цыплятах со скидкой узнавал… давайте решим, наконец, этот вопрос.

                ***
- Одни проблемы нам, Валера, от твоего курятника!
- Так кто мог подумать, Петрович, что у нас тут лисы появятся? Вроде лес далеко…
- Ты еще скажи – чупакабры!
- Почему – чупакабры? Явно лисы душат наших кур…
- А пробираются они  в курятник как?
- Так хэ его знает… Может, подкоп под рабицей где… Ничего, поймаем стервятника!
- Очень надеюсь, Валера!
                ***
- Ты опять в курятник, Лис?
- А куда еще, дорогая? Чем лисят кормить?
- Если бы не этот капкан, и не мои лапы теперь… я бы кротов попыталась наловить…
- Зализывай раны и не переживай – я думаю, скоро поправишься. А пока нет нам другого пути кроме курятника.
- Я боюсь, Лис! Если тебя убьют – что мы будем делать?
- Обещаю – вернусь. И с куренком в зубах – лисята не будут голодными!

                ***
- Я поймал, Петрович!! Я его поймал!
- А провались ты, Валера! Что ж  орешь так?! Я кофе облился! Кого ты там поймал?
- Лиса поймал! Закрыл в курятнике! Надо бы его в клетку какую…
- Ну, да… И бесплатную ему путевку в Сибирь! Ты забыл, что я на днях охотничий карабин купил? Вот и пристрелка подвернулась!
- Может, не стоит, Петрович - ты же не охотник пока…
- Не нуди, Валера! Где там мой карабин?

                ***
- Что ж за куриный гвалт там? Кур он, что ли, стреляет?
- А-а-а!!!
…..
- Боже!  Что случилось, Петрович?! У тебя нога в крови!..
- Выстрелил в ногу себе... поскользнулся… когда он на меня кинулся, гад! Да сделай же что-нибудь, мать твою!!
- Сейчас, сейчас… Ну кровь с тебя хлещет, Петрович – как с кабана, чесслово! Перевернись на спину – я тебе ногу перетяну… А перьев по сараю! Ты кур, что ли, стрелял?!
- Да лис по сараю метался… я не попадал… а-а!.. что ты раздеваешься?!
- Рубашку свою порву… ветхая она кстати… сейчас перетяну! А лис-то в углу валяется… и глаз у него стеклянный будто… ты его пристрелил-таки!
- Наверное… а-а!.. – да вызывай же ты «скорую»  скорей!
- Все-все! Перетянул уже… давай, помогу выбраться из сарая и дверь закрою… один куренок там живой, я видел! А кость у тебя не задета, по-моему…  Звоню!

                ***
  Верно определил Валера – кость оказалась цела, и, оставив шефа в травматологии,  назад он возвращался без камня на душе. Правда, оставалось какое-то смутное чувство вины… и непонятно перед кем. Подойдя к сараю, прикидывал, как использовать лисью шкуру – воротники из нее вроде не носят уже.
  Едва взялся за ручку двери, как со звоном разлетелось стекло окошка, и во двор выскочил лис со слабо трепыхавшимся куренком в зубах. Подлетев к подкопу под рабицей,  оглянулся на секунду, и ухмылка померещилась в его оскале. Еще мгновение… лис поднырнул под рабицу… махнул роскошным хвостом и скрылся. А потрясенный Валера стоял столбом, чесал затылок и думал: ну как после этого не верить русским сказкам?


Рецензии
Симпатичен хитрец!) Какой серьезный урок Петровичу, не так просто с карабином справиться или сама судьба вмешалась? Куренка жаль, бедолага попал...

Виктория Романюк   04.02.2023 23:51     Заявить о нарушении
Как удобно, когда не надо мучиться с сюжетом - всего лишь пересказать реальный случай : ))

Александр Скрыпник   05.02.2023 10:18   Заявить о нарушении
Александр, не просто пересказать, а так, чтобы зацепило, особенно то, как лиса ждут с добычей дома) Класс!!!!!

Виктория Романюк   05.02.2023 10:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 40 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.