Поклонница Диеги

Нюшенька была бабушкой моей подруги. Несмотря на то что на момент повествования ей было уже за 70, в деревне её называли именно так - Нюшка или Нюшенька. Это была весьма энергичная бабуля.

В первую очередь, она была очень трудолюбивой. Вроде бы всё необходимое ей привозил сын, сноха и внучка, но бабка упорно не хотела бросать огород. А участок этот находился на самом неурожайном месте - на глине. Только начинается весна, бабка уже бегает по едва
оттаявшей земле и пытается выдернуть только-только начинающую всходить травку. И не дай Бог кому начать сажать картоху раньше её. Откуда она это узнавала - неизвестно: огороды довольно сильно были разбросаны вокруг посёлка. Стоило кому-то начать посадку, Нюшка бросала все дела и мчалась за вёдрами, лопатой и семенами. Обычно её сын с семьёй приезжал на выходные, а бабка, бывало, к этому времени уже все три сотки сама вскопает и засадит. А уж окучивала она по 4-5 раз за лето - может быть, думала, что картошка крупнее будет. И всякий раз с каждым годом она становилась всё мельче и мельче. Земля была истощена, бабка по скупости никогда не покупала ни минеральных удобрений, ни навоза.

О её чистоплотности тоже ходили легенды. Уберётся она в доме, занавески (которые в старых домах выступали в роли межкомнатных дверей) зашпилит на булавку и никого не пускает туда, сама тоже не заходит. Хоть сиди на улице целый день, как и делал её спокойный и очень добрый муж.

У Нюшеньки ещё была невероятная страсть к стирке. Машинки не было, но хоть одну-две вещицы стирала каждый день. Приедет внучка на один выходной, переночует у неё. Не успеет уехать - Нюшенька тут же стирает её постель, хотя знает, что на следующий выходной она снова приедет.

О скупости, в её понимании бережливости, можно говорить бесконечно. Всякий приезд автолавки она закупала круп, сахара, муки. Сваливала всё это для хранения в баки. При этом, она не расходовала то, что было насыпано до очередной покупки. И очень часто в муке и крупах заводились жучки-червячки. Продукты приходилось выбрасывать килограммами. Но это её не останавливало, и она снова основательно закупалась. Может быть, это от голодного военного детства, а, может, с головой уже не всё в порядке к старости было.

Говорили, что юность и молодость этой бабки были невероятно бурными. Сама она не рассказывала никогда нам, даже когда мы повзрослели. Но по фоткам можно судить, что она была хороша собой. Как и все бабули, она хотела личного счастья для своей внучки, ну а заодно и для нас, её подруг.

Вот сидим мы, бывало, у подъезда вечером, играем целой компанией в карты. Идёт Нюшенька и нам сразу, не церемонясь:

-Всё сидят! Чего сидеть тут с этими?!

Видимо, под "этими" подразумевались наши друзья детства.

-Была б я помоложе, я бы не сидела тут и в карты не играла.

Внучка Нюшки, тоже очень вспыльчивая, резко прерывала рассуждения бабули:

-Ба, ты домой шла? Вот и иди, сами тут разберёмся, что нам делать.

Нюшенька, махала с укоризной в нашу сторону и шла домой.

Как-то летом мы загорали в их огороде. Когда пришла бабка, она всплеснула руками и сказала:

-Опять лежат! Так и замуж никогда не выйдете!

Я поинтересовалась у бабки:

-А что нам надо делать, чтобы выйти замуж?

Нюшенька приосанилась, видимо, вспоминая свою молодость и готовясь к лекции:

-Как что?! Так всю жизнь пролежите тут на огороде! Пишите, девки, Диеге! Он, гляньте, какой мужик видный! Ох, хорош! Сразу видно, что настоящий мужик! Пишите письмо, дуры! Он же вам всю межданку (
в словаре Нюшеньки это слово означало "промежность") деньгами выложит, если понравитесь!

Увидев, что её внучка зашлась в беззвучном смехе, старуха махнула рукой с досадой в нашу сторону и крикнула:

-Лежите, дуры! Чтоб вам солнце межданку опалило!

Как оказалось, Диего - он же Освальдо Риос, - один из героев очередного мексиканского сериала, которым болели все женщины 90-х. Освальдо Риос нравился всем без исключения. Вот и Нюшеньку эта любовь не обошла стороной, нагрянув на старости лет. Видимо, с возрастом грань между реальностью и вымыслом потихоньку стиралась, поэтому старуха считала вполне возможным нашу дружбу и любовь с героем сериала. Это позволяло ей время от времени вслух и довольно комично сравнивать наших деревенских друзей с известным Диего, разумеется, не в пользу ребят.

И так она любила этого актёра, что при её энергии вполне могла бы возглавить фан-клуб "Диеги" в нашей деревне.


Рецензии