5G Угроза АвиаБезопасности

Дополняется по мере развития событий.

Перевод с английского. ИСТОЧНИК: REUTERS. Опубликовано 17 Января 2022 Года

Название оригинальной статьи:
 “US airline CEOs warn of looming ‘catastrophic’ crisis over 5G”

Что в переводе означает:
 “Руководители авиакомпаний США предупреждают о надвигающемся "катастрофическом" кризисе из-за 5G”

Авиакомпании предупреждают, что услуги 5G, запуск которых запланирован на среду, могут привести к непригодности ряда самолетов.
Руководители авиакомпаний Соединенных Штатов предупредили в письме, что "торговля в стране остановится", если не будут приняты срочные меры по очистке основных узлов для полетов [Файл: Джордж Фрей / Блумберг]

Руководители крупнейших пассажирских и грузовых перевозчиков в Соединенных Штатах в понедельник предупредили о надвигающемся “катастрофическом” авиационном кризисе в среду, когда AT & T и Verizon намерены развернуть новую услугу 5G.
Авиакомпании предупредили, что новая услуга C-диапазона 5G потенциально может привести к непригодности значительного числа широкофюзеляжных самолетов и “потенциально может привести к тому, что десятки тысяч американцев окажутся за границей”.


“Если наши основные узлы не будут допущены к полетам, подавляющее большинство пассажиров, путешествующих и перевозящих грузы, по сути, будут заземлены”, - написали руководители American Airlines, Delta Air Lines, United Airlines, Southwest Airlines и других.

Федеральное управление гражданской авиации (FAA) предупредило, что потенциальные помехи могут повлиять на чувствительные приборы самолета, такие как высотомеры, и повлиять на операции в условиях низкой видимости.

“Это означает, что в такой день, как вчера, более 1100 рейсов и 100 000 пассажиров будут отменены, перенаправлены или задержаны”, - предупредил он.

Действия являются срочными, добавлено в письме, также подписанном авиакомпаниями UPS, Atlas Air, JetBlue Airways и FedEx Express. “Если говорить прямо, то торговля страны остановится".

Письмо, которое было просмотрено информационным агентством Reuters, отправлено администратору FAA Стиву Диксону, директору Национального экономического совета Белого дома Брайану Дизу, министру транспорта Питу Буттигигу и председателю Федеральной комиссии по связи Джессике Розенворсел.

Авиакомпания Airlines for America, группа, организовавшая письмо, отказалась от комментариев. Правительственные учреждения не стали сразу давать комментарии.

AT & T и Verizon, которые выиграли почти весь спектр C-диапазона на аукционе за 80 миллиардов долларов в прошлом году, 3 января договорились о создании буферных зон вокруг 50 аэропортов для снижения рисков помех и принятия других мер по сокращению потенциальных помех в течение шести месяцев. Они также согласились отложить развертывание на две недели до среды, временно предотвратив противостояние в области авиационной безопасности.

Руководители крупных авиакомпаний и исполнительный директор Boeing Дейв Калхун провели продолжительный телефонный разговор с Буттигигом и Диксоном в воскресенье, чтобы предупредить о надвигающемся кризисе, сообщили Reuters официальные лица.

Авиакомпании просят “внедрить 5G повсюду в стране, за исключением примерно 2 миль (3,2 км) взлетно-посадочных полос аэропортов” в некоторых ключевых аэропортах, и они говорят, что “необходимо немедленное вмешательство, чтобы избежать значительных сбоев в работе авиапассажиров, грузоотправителей, цепочки поставок и доставки необходимых медицинских принадлежностей”.

Авиакомпании добавили, что ограничения на полеты не будут ограничиваться плохими погодными условиями: “Многочисленные современные системы безопасности на самолетах будут признаны непригодными для использования, что вызовет гораздо большую проблему, чем мы знали… Производители самолетов сообщили нам, что существует огромное количество эксплуатирующегося парка, который, возможно, придется оставить на неопределенный срок”.

Перевозчики добавили, что они настоятельно призывают принять меры для обеспечения “развертывания 5G, за исключением случаев, когда вышки находятся слишком близко к взлетно-посадочным полосам аэропорта, пока FAA не сможет определить, как это можно безопасно выполнить без катастрофических сбоев”.

FAA заявило в воскресенье, что оно очистило примерно 45 процентов парка коммерческих самолетов США для выполнения посадок в условиях низкой видимости во многих аэропортах, где начиная со среды будет развернут диапазон 5G C. Авиакомпании отметили в понедельник, что в список не вошли многие крупные аэропорты.
***
AT & T и Verizon изменят свои планы 5G после того, как авиакомпании предупредят о хаосе полетов.
18 января 2022 года. Нью-Йорк Таймс. Авторы Нирадж Чокши и Дэвид Маккейб

Verizon и AT & T заявили во вторник, что они отложат запуск новой услуги сотовой связи 5G вблизи некоторых аэропортов, пытаясь устранить опасения, что их оборудование будет мешать оборудованию самолета, когда услуга начнется в среду.

В заявлении AT & T говорится, что она “добровольно согласилась временно отложить включение ограниченного числа вышек вокруг определенных взлетно-посадочных полос аэропортов”, продолжая работать с авиационными регулирующими органами. Verizon заявила, что также продолжит запуск в среду, но добавит некоторые дополнительные меры для решения проблем, связанных с аэропортами.

Ни одна из компаний не сообщила, где они будут применять новые меры, и не сразу стало ясно, зашли ли изменения достаточно далеко, чтобы удовлетворить авиакомпании и регулирующие органы авиационной безопасности и избежать массовых отмен рейсов.

Объявления появились сразу после того, как руководители 10 авиакомпаний направили письмо министру транспорта Питу Буттигигу, в котором говорилось, что они опасаются хаоса в аэропортах и грузовых узлах из-за ограничений, введенных авиационными регуляторами, чтобы избежать помех между новой беспроводной услугой и оборудованием самолета, используемым во время взлетов и посадок.

“Каждый из пассажирских и грузовых перевозчиков будет изо всех сил пытаться доставить людей, грузы, самолеты и экипажи туда, где они должны быть”, - сказали руководители. “Если говорить прямо, то торговля страны остановится".

В такой день, как в прошлое воскресенье, более 1100 рейсов были бы отменены из-за ограничений Федерального управления гражданской авиации, введенных для развертывания 5G, что затронуло около 100 000 пассажиров, говорится в сообщении группы.

Новая услуга 5G использует так называемые частоты C-диапазона, которые близки к части радиоволн, используемых радиовысотомерами, устройствами, которые определяют расстояние между самолетами и землей. Это измерение особенно важно для пилотов, когда видимость ограничена.

Несколько крупных компаний и авиакомпаний для Америки, отраслевой торговой организации, которая организовала письмо, не сразу представили оценки того, сколько рейсов будет отменено в среду, если внедрение 5G произойдет, как планировалось. В отдельном заявлении в понедельник United Airlines подсчитала, что сбои затронут 1,25 миллиона пассажиров United и не менее 15 000 рейсов в год.

Группа авиакомпаний предложила решение в письме: разрешить внедрение 5G по всей стране, начиная со среды, за исключением случаев, когда в пределах двух миль от взлетно-посадочных полос пострадавших аэропортов. Во вторник Ассоциация путешествий США, торговая группа, представляющая предприятия всего сектора, призвала отложить внедрение 5G вблизи вызывающих озабоченность аэропортов.

По меньшей мере две международные авиакомпании заявили во вторник, что отменят или приостановят полеты в Соединенные Штаты в среду из-за запуска сервиса 5G. Одна из них, Air India, заявила, что отменит рейсы из Нью-Дели в Нью-Йорк, Сан-Франциско и Чикаго, а другая - из Мумбаи в Ньюарк. А Emirates, базирующаяся в Дубае, заявила, что планирует приостановить обслуживание нескольких аэропортов США.

В письме сотрудникам во вторник главный операционный директор American Дэвид Сеймур предупредил о “серьезных сбоях в работе”, вызванных внедрением 5G, поскольку потенциал помех не до конца понятен.

“Чтобы быть предельно ясными, мы невероятно разочарованы тем, что на данный момент вся авиационная отрасль США сталкивается с серьезными сбоями в связи с активацией новых беспроводных технологий”, - сказал он. “Эти два фактора должны иметь возможность сосуществовать, но это достигается только при лучшем понимании потенциальных последствий”.

В последние несколько лет отрасль и авиационные регулирующие органы выражали озабоченность по поводу помех 5G. Например, в ноябре 2020 года Международная ассоциация воздушного транспорта, глобальная торговая группа, предупредила, что такие помехи могут привести к срабатыванию автоматизированных систем, заставляющих самолеты снижаться, чтобы избежать призрачных объектов, или могут помешать самолетам предупреждать пилотов о реальных препятствиях.

Авиакомпании и F.A.A. начали усиливать предупреждения в последние месяцы, что привело к тому, что Verizon и AT & T отложили ограниченное развертывание 5G с декабря по начало января и снова до этой среды. Последняя задержка произошла после того, как ФАУ, входящее в состав департамента г-на Буттигига, достигло соглашения в начале января, выиграв больше времени для подготовки мер предосторожности.

В то время ФБР заявило, что больше не будет просить о дальнейших задержках после того, как Verizon и AT & T согласились на самую последнюю отсрочку. В то время авиакомпания Airlines for America заявила в заявлении, что она “продолжит работать со всеми заинтересованными сторонами, чтобы помочь обеспечить безопасное сосуществование новой услуги 5G с авиацией”.

Телекоммуникационная индустрия отреагировала на опасения, высказанные авиакомпаниями и F.A.A., отметив, что внедрение 5G продолжается уже много лет и что услуга уже была внедрена в Великобритании, Франции и других странах без происшествий.

“По нашему мнению, техническая информация, которая используется для создания беспокойства, показывает невероятные сценарии наихудшего случая”, - заявила в понедельник GSMA, глобальная группа индустрии беспроводной связи.

Однако ФАУ отметило, что существуют технические различия в том, как осуществляется 5G в других странах. В Соединенных Штатах самолеты будут защищены от помех 5G только в последние 20 секунд полета, по сравнению, например, с 96 секундами во Франции. Временные ограничения мощности, на которые согласились беспроводные компании США, по-прежнему примерно в 2,5 раза превышают постоянные ограничения, используемые во Франции, согласно информации, размещенной агентством в Интернете.

На прошлой неделе F.A.A. начало рассылать авиакомпаниям сотни уведомлений, содержащих обновленные рекомендации о том, как безопасно приземлять самолеты в условиях плохой видимости, когда услуга 5G вызывает озабоченность. В воскресенье агентство заявило, что оно очистило примерно 45 процентов парка коммерческих самолетов США для безопасного выполнения таких посадок, открыв взлетно-посадочные полосы в 48 из 88 аэропортов, наиболее непосредственно затронутых потенциальными помехами 5G. Агентство не уточнило, какие аэропорты еще предстоит очистить.

Одобренные самолеты включают некоторые модели Boeing 737, 747, 757 и 767, а также некоторые модели Airbus A310, A319, A320, A321, A330 и A350, сообщили в F.A.A.. В списке отсутствовали Boeing 777 и 787, которые используются для более длительных международных рейсов. "Американ" и "Юнайтед" имеют на вооружении десятки 777-х самолетов.

Законодатели и эксперты по безопасности в последние годы критиковали авиационный регулятор за неспособность предвидеть и предотвратить проблемы, которые привели к двум катастрофам со смертельным исходом самолета Boeing 737 Max, в результате которых погибли 346 человек, и привели к тому, что мировые авиационные регуляторы запретили самолет почти на два года.

Федеральная комиссия по связи, которая распределяет беспроводной спектр, не сразу ответила на запрос о комментариях.


Рецензии