Мне 55

              Начало дня
                Сегодня выходной и по совпадению мой день рождения.  Я решила побаловать себя – понежиться в постели. Когда не заняты руки – занята голова. Нахлынули воспоминания и мысли полезли в голову. В первую очередь оценила свой возраст, он хоть, как говориться «достойный», но я ощущаю себя сегодня озорной девчонкой и конечно бы еще могла бы совершить, что ни будь такое, чтобы можно было запомнить до конца лет своих. Разум быстро отверг идею о «подвиге» и полностью погрузил в воспоминания. Как поется в песне: «Мои года – мое богатство!», так и у меня есть, что вспомнить и есть кого вспомнить. Солнце ходит и заходит, день сменяет день, годы летят словно птицы, меняются люди на этой грешной земле, а суть жизни, наверное, одна – оставить после себя достойную поросль. Хотя в молодые годы так не думается. Только на высоте лет можно оценить мудрость предков.
               Как-то я с мамой стояла в очереди в магазине, мне было скучно, и я принялась переставлять выставленные баночки. Старушки в очереди сделали маме замечание: «Нельзя ребенку позволять все, что он хочет. Вообще за ребенком нужно смотреть.» Мама с гордостью ответила, что они старые и не понимают в современных методах воспитания детей и когда она будет такой старой, то никогда не будет делать замечание чужим детям. Потом она взяла меня за руку и с гордостью вышла из магазина. Я шагала рядом с мамой и гордилась, что она заступилась за меня. Я тогда еще не знала, что придет время, когда я пойму, что мама не всегда права. На тот момент мама была самой красивой, самой справедливой и умной. Послышался мамин голос из спальни:
- Кристина, дочка, подойди.
Я встала, накинула халат и вошла в комнату к маме. Уже несколько лет она лежит прикованная к кровати. Мой день рождения не освобождает меня от заботы о маме.
- Кристина, ты сегодня за мной не ухаживай, все-таки твой день.
- Мама, ну ты даешь, давай теперь в дерьме лежать будешь?
- Ну дай я тебя поцелую. Я тебя люблю. Ты прости, что я задержалась на этом свете. Ночью прошу, молюсь, что бы забрал – не забирает. Я тебя дочка очень люблю. Сегодня тебе уже пятьдесят пять. Какая ты у меня красивая. Счастье только нет. Дождаться бы, чтобы ты мужчину нашла, и Машка родила бы. Хочется на правнуков посмотреть – вот тогда и умереть можно.
Под причитания я ее помыла и переодела. Потом повернулась к ней и сказала слова, которые буду помнить до самой своей кончины:
- Ты уж определись хочешь ты умирать или нет. А я счастливая. Зачем мне мужчина? От них только одни неприятности. А ты сегодня молодец, снова про смерть заговорила и так каждый день. Не надоело?
                Раздался звонок мобильного телефона. «Вот и Маша»- подумала я, снимая трубку.
- Алло!
- ЛокоБанк поздравляет Вас с днем рождения и в этот день хотели бы предложить Вам скидку…
Я выключила трубку. «Хватает же наглости», - подумала я.
Снова раздался звонок, на этот раз был «любимый мужчина»:
- Привет, дорогая. С днем рождения! Я тебя жду через два часа. Как ты? Моя уехала с подругой в область, так что я весь твой на весь день. – Он говорил радостно, как будто выиграл приз.
А у меня на душе заскребли кошки: «Мне уже пятьдесят пять и что у меня есть? Больная мама, чужой муж, дочь студентка. Наверное, не мало. Но как-то же надо этот день отметить, не сидеть же дома». Я ответила:
- Дорогой, сегодня с тебя ресторан. Не принимаю никаких доводов. Сегодня мой день и душа требует праздника. Или ты боишься, что нас увидят вместе?
- Не боюсь – почувствовалось смятение и голос не охотно ответил – хорошо, я закажу столик.
Я встречаюсь с этим мужчиной три года и всегда удивляюсь его изворотливости и умению обманывать свою семью. Я понимаю, что это отвратительно, но что делать если на всех не осталось порядочных мужчин. Единственное, что меня беспокоило в этой ситуации – его жена. Не очень хочется скандалов из-за мужика, лучше бы она исчезла. О сколько раз я представляла, как она умрет и освободит место. Если верить словам Виктора, то он никогда не был с ней счастлив и вроде она ему изменяла. По его словам, он живет с ней только ради детей. «Не хочу об этом думать сегодня- сегодня мой день и я должна радоваться», - решила я.
Раздался звонок в дверь. Я открыла. На пороге стояла дочь с молодым человеком и огромным букетом цветов.
- Мама, знакомься – это Антон. Мы подали заявление в ЗАГС. Через две недели свадьба. Я просто не стала тебе говорить раньше. Сегодня идем в ресторан – Антон заказал столик. Можешь пригласить свою подружку.
- Ребята, проходите. Сейчас я быстро на стол соберу, – засуетилась я. - Мама, слышала? Маша с женихом приехала! Скоро правнуков дождёшься.
- Помирать можно? – послышался раздраженный голос. – Маша, иди знакомь меня с женихом. Мама меня уже помыла, так что не бойся- не воняю. А я думала, что ты первая мать поздравишь. Забыла с утра? Поди букет уже возле дома купила? Ну ладно, рассказывай кем будет твой Антон.
- Бабушка, мне же не пятьдесят пять что бы с утра помнить. Своих дел много.
- Ты часом не беременна? – поинтересовалась бабушка.
-Беременная я. Мы заявление в ЗАГС подали. Все нормально, не переживай.
- Что нормального то тут? «Вот в наше время …» —бабушка многозначительно протянуло последнее слово.
- Знаю, знаю про ваше время. А в наше время – мы не паримся, - отчеканила внучка.
- Совсем?
- Что совсем?
- Совсем не паритесь или только по субботам? - насмешливо подчеркнула бабушка современный лексикон.
- Антон пойдем, не слушай их. Тут от старости совсем крыша съехала у обеих.
- Твоя мать так же говорила, а теперь одна живет. Не слушаетесь старших. – Мама кричала в вдогонку внучке.
    
Ресторан
              Вторая половина дня пролетела очень быстро в подготовке к мероприятию: причёска, платье, маникюр. Наступил вечер. Я специально не предупредила дочь и Виктора о встречи в ресторане. Я и не знаю, как это сделать, поэтому решила пусть будет так, как будет. Перед выходом зашла к маме:
- Мамочка, ты прости, не обижайся.
- Дочка, ты самая красивая у меня! Тебе не скажешь, что пятьдесят пять, ты выглядишь не более сорока. Оторвись на полную катушку. Я буду держать за тебя кулачки.
- Мама, откуда такой жаргон?
- Молодежь научила. Но как точно! Ступай. Отдохни. Я очень рада за тебя.
             Виктора в ресторане еще не было. Подошла моя подруга, подружки дочери с половинками. Под шампанское приняла поздравления от дочери. Заиграла музыка. Ко мне подошел высокий мужчина в военной форме. Я было хотела отказать, так как должен подойти Виктор. Зная его вспыльчивый характер, мне совсем не хочется, что бы он застал меня в танце с незнакомым мужчиной. Дочь взглянула на меня таким строгим взглядом, что я невольно встала из-за стола.
            От него пахло хорошим парфюмом и держал он меня так нежно, что у меня закружилась голова.
- Вам не хорошо? Давайте я Вас провожу. Можно будет Вас снова пригласить? Вы не против?
Я кивнула головой. Через минуту появился Виктор с букетом цветов. Я пригласила его за наш стол и представила его, как сослуживца. Виктор шепнул мне свое извинение за задержку, объяснив выполнением задания жены.
- Сама понимаешь, чтобы не придралась. К девяти должна приехать. Так что я ненадолго. Ну правда можно сказать, что я ходил к Николаю. А она спросит: «Почему нарядный?». А мне, что сказать?
- Да, ешь ты уже. – Осадила я его. Мне совсем не хотелось слышать про его жену и планы на вранье.
             В это время подошел, тот же военный и пригласил меня танцевать. Пока Виктор занят поеданием ресторанной пищи, я охотно согласилась составить компанию такому симпатичному мужчине.
- Меня зовут Евгений. Как зовут эту прекрасную женщину?
- Кристина.
-Можно будет проводить Вас вечером?
- Посмотрим.
- Буду надеяться. – С этими словами проводил меня к столику.
              За столом ла дискуссия о работе, политике. Виктор говорит громче остальных:
— Вот, в нашей молодости, мы уважали старших. Все держалось на их мудрости. Поэтому заводы стояли работали, страна была в безопасности. А сейчас работы нет. А какие продукты продаются?
- Вы же старые и не понимаете! А мы построим свою страну с новыми технологиями. Вот сейчас развивается искусственный интеллект. Китай уже переходит. Там баллы каждому начисляются за поведение: провинился- баллы снимаются, хорошо трудился баллы увеличиваются. Молодцы. – Молодое поколение открыло вечный спор отцов и детей.
- Китайцев много, можно, наверное, с ними экспериментировать. Они все едят, что летает – кроме самолетов и все, что ползает, кроме танков. А у нас не забывайте коррупция- твои баллы перейдут допустим сыну главы МВД, а ты останешься вечным рабом. В Китае коррупционеров расстреливают, а у нас награды дают. – не отступал Виктор.
- Не понимаете Вы. Может нам, когда будет по пятьдесят пять и мы будем так рассуждать. А сейчас мы видим только плюсы, - вставил будущий зять.
- И почему плюсы такие маленькие, что их никто не замечает? Давайте лучше выпьем за знакомство Антон. – Пытаюсь остановить бесконечный спор я.
Вечер подходит к своему логическому завершению. За танцами и разговорами время просто пролетело.
- Мы когда встретимся? Сегодня не получилось, а я тебя так хотел. – заплетавшимся языком Виктор шепчет мне на ухо.
- Ты знаешь, дочь приехала, и я хочу побыть с ней. Тем более у нее скоро свадьба. - Оправдалась я.- Что у тебя постоянно звонит телефон? Возьми уже трубку или иди домой. Меня провожать не надо.
Виктор снял трубку, его глаза округлились и он мигом отрезвел.
- Когда? Где? – выдавил он.
Он тихо спустился на стул. Выдавил из себя:
- Жена погибла.
- Ты же ее не любил? – удивилась я.
Он посмотрел на меня отрешённым взглядом:
- Ты думаешь я тебя люблю? Она моя жена. Это из-за тебя. Ты однажды мне сказала, что если б не было ее, то мы бы были вместе. Это ты виновата в ее смерти. Прощай.
Виктор ушел. Дочь, будущий зять, подруга и друзья дочери все смотрят на меня. Я мечтала, что бы мы были вместе и думала, что он тоже об этом мечтает. Как стыдно. В это время подошел Евгений:
- Разрешите Вас проводить. – твердым голосом сказал он.
Мы гуляли до самого утра. Утром пришли к маме, где Евгений попросил благословения. Оказывается в пятьдесят пять жизнь только начинается.


Рецензии
Возраст просто цифры

Парвин Гейдаров   11.08.2022 02:05     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.