Сказки моей кукле

Сказка

Была такая история или не была, но в лесу её рассказывают. Вот и мне рассказали, как белка с медведем дружили. Да, что из их дружбы вышло.
Дело было в начале осени. Солнышко ещё и грело, и светило. В глубине леса грелась под солнышком опушка. И хоть была небольшая, но уютная. И ёлочки, и осинки по краям. И сосенки, и кусты малинки на макушке. И пришёл раз на опушку медведь малинки поесть и на Белку поглядеть. А жила та белка в дупле. Высунула она мордочку и прямо носом к мишкиному носу уткнулась. Какой высокий да красивый, да большой. Будет меня охранять и моё дупло с запасами. А Мишка и рад службу сослужить: остался возле дерева. А белка поскакала на заготовки.
Возвращается она вскоре. А Мишка ей дупло показывает. Не придётся тебе скакать. Вот я дерево свалил. Заходи, припасы складывай. А я ещё валежника наношу, берлогу сделаю и тебе помогу грибы собирать.
Белка ему и говорит. Ты, Миша, не понял: раз я выше живу, я тебе и команды раздаю. Я главная. А ты своевольничаешь. Моё дерево себе для берлоги свалил. И замолчала. Друзья же мы. У нас теперь один дом: и берлога и дупло твоё - всё вместе. Всё как у друзей. Я тебе службу сослужил, теперь ты мне сослужи. Запасами делись.
Белка побежала жаловаться главному Медведю на Мишку. Пришёл в чужой монастырь со своим уставом. Никакого согласия нет. Прикажи ему с медведями жить. А за то, что дом мне сломал, взыщи с него. Пусть без берлоги живёт. И ускакала искать новое дупло, раз главный Медведь согласен сам разобраться с Мишкой. Не ей же до ниже живущих опускаться.
С тех пор навязанные чужие правила, хоть и с благими намерениями, "медвежьей услугой" зовут. И в том лесу, и в других лесах, где белки и медведи не перевелись. Так рассказывают.

18.01.2021


Рецензии