3. Глава Вторая встреча

 
 
 Сегодня было воскресенье.  Несмотря на холодную  и ветреную погоду, Эдуард решил  посетить кладбище, навестить свою незабвенную Олечку. Он уже две недели не был там, а его тянуло туда, как магнитом. По пути заехал в цветочный магазин и купил 4 бордовые розы, именно такие, какие любила Оля.
На кладбище еще издали он заметил одинокую женскую фигуру, печально стоящую у могилы. Он сразу узнал ее. Это была Римма. Она стояла у могилы мужа, прижав руки к груди и опустив голову.

 Она его не видела. Эдуард не стал мешать ей в ее горестном диалоге с мужем, а прошел к могиле Оли. Положил цветы, поправил ленту на кресте, сел на лавочку рядом. Мысленно обратился к жене. Стал рассказывать ей о том, как он сейчас живет, как он тоскует по ней, как ему одиноко и скучно дома одному. Потом поднялся, попрощался с ней и подошел к Римме. Она все еще стояла на том же месте и в той же позе.
- Добрый день, Римма! – поздоровался он с ней.
- А, Эдуард Николаевич… Добрый день.
- Снова встречаемся здесь. Место встречи изменить нельзя, - пошутил он.
- Да уж… Вот выбралась… все было некогда.
- И я тоже, с тех пор ни разу здесь еще не был. А вы не замерзли? Вы так легко одеты, а ветер такой холодный.
 Да, немного не рассчитала. Выходила из дому, мне показалось, что еще тепло.
- Тогда давайте ко мне в машину. Согреетесь, и домой вас отвезу.
- Спасибо Эдуард Николаевич, это будет очень кстати, а то я, действительно продрогла. Не простудиться бы.
  Вместе они вышли из ворот кладбища, подошли к его машине, он усадил ее на пассажирское место рядом с водителем, сел сам. Завел двигатель и включил отопление. Выехали на улицу и влились в поток машин.
- Эдуард Николаевич, как вам живется одному? Как справляетесь с домашним хозяйством? Вам кто-нибудь помогает?
- Римма Николаевна, а давайте без отчеств. Так нам будет проще общаться.
- Хорошо, давайте.
- Как мне одному живется?...  Конечно, мало в этом хорошего… С хозяйством мало-мальски я справляюсь, а вот одному очень тоскливо, особенно по вечерам. Помогать мне никто не помогает, да и не люблю я посторонних у себя дома. Сам стараюсь поддерживать порядок, какой был при жене. А хотите, заедем ко мне, посмотрите, как я живу?
- А удобно ли будет? Как-то к одинокому мужчине…  Что подумают соседи?...
- Да плевать я хотел на то, что они подумают! Я в их жизнь не лезу, и к себе лезть не позволю.
- Тогда давайте заедем на пару минут, мне самой интересно посмотреть, как мужчина один справляется с домашним хозяйством.
Они подъехали к его дому, он помог ей выбраться из машины, зашли в подъезд и поднялись на четвертый этаж обычной хрущевской пятиэтажки.  Эдуард открыл дверь своим ключом, зашел в прихожую. Включил свет  и пригласил Римму войти. Женщине сразу бросилась в глаза необыкновенный порядок и чистота в прихожей: одежда   аккуратно висела на вешалке, под ней на полках стояло несколько пар начищенной обуви, и рядом 2-3  пары тапочек, причем не старых растоптанных, а новых, очевидно, специально приготовленных для гостей. Римма сняла туфли, куртку помог снять Эдуард, который тут же предложил ей новенькие женские тапки.
- Проходите в комнату, а я сейчас поставлю чайник.
- Да ничего не надо! Я только к вам на минутку.
- Нет уж, без чая я вас не отпущу. И вам согреться нужно. Не волнуйтесь, я быстро.
  Римма прошла в комнату, а он стал хлопотать на кухне. Она отметила, что в комнате тоже царил порядок. Аккуратно заправленная постель, чистая скатерть на столе, на подоконнике цветы, на полу ковер. На нем ни соринки. У стены полки с книгами. Прошла и по привычке провела рукой по корешкам книг. Глянула на пальцы. Пыли на них не было. Про себя отметила, что у себя дома она сама книги давно не протирала. На окнах были шторы и тюль, все чисто и выглаженное. В углу перед диваном стоял телевизор с большим экраном. Результатами своей «инспекции» Римма осталась довольна. Сразу было видно, что мужик приучен к порядку, аккуратный и чистоплотный.
В это время в комнату вошел Эдуард с подносом в руках. На нем стоял чайник, заварочный чайник, чашки с блюдечками и на тарелке половина вишневого пирога.
- Эдуард Николаевич, ой, простите, Эдуард…
Он ее прервал.
- Можно просто Эдуард, а еще проще – Эдик. Имя неблагозвучное, мне самому оно не нравится. Да, простите, я вас перебил. Так что вы…, то есть ты, тоже никак еще не привыкну, хотела сказать?
- Ты что, кого-то сегодня ждал в гости?
- А почему ты так подумала?
- Пирог, варенье …
- Нет, я просто для себя. Грешен, люблю готовить и вкусно покушать.
- А по тебе это не скажешь…Скорее даже худой.
- Не в коня корм. Это я, наверное, от тоски. После смерти Оли я 10 килограмм потерял.
Некоторое время они молчали, сосредоточенно пили чай.
- Я тоже люблю вкусно готовить, но на это совершенно не хватает времени. Мы с девочками готовим по-быстрому самую простую пищу. Спасибо вам за чай, а пирог был просто замечательный. Я, наверное, уже пойду. Отвозить меня не надо, мне от вас до моего дома минут десять ходьбы  и не больше.
- Тогда я тебя провожу.
- Да, ладно уж, сама как-нибудь дорогу найду.
- Нет уж, провожу, а то, не дай Бог, кто-нибудь на тебя нападет.
- Да кому я, старуха, нужна!
- Не скажи! Ты женщина еще хоть куда! Небось, когда идешь, все мужики заглядываются не тебя.
- Ладно тебе, льстец.
Они вышли из дому и не торопясь пошли по улице. Он взял ее под руку, так они и шли, весело болтая. По пути им встретилось кафе «Встреча»
- Римма, ты очень торопишься?
- А что?
- Если не очень торопишься, давай зайдем в кафе, посидим. Здесь бывает хорошая музыка по вечерам, выступает какая-то молодежная местная группа.
- Ой, я даже не знаю. И одета я сейчас не для кафе…
- Ерунда! Здесь все так…
Римма согласилась. Ей не столько хотелось посетить кафе, сколько не хотелось расставаться с этим интересным мужчиной. После смерти мужа она впервые так близко общалась с мужчинами.

продолжение http://proza.ru/2022/01/18/465


Рецензии