Жизнь за ангела 25-26 главы, о ВОВ

(основано на реальных событиях)
На фото реальные герои романа.
Начало романа
http://proza.ru/2021/12/17/1751

Глава 25
- Ммм-да… Ваня, кто этого «Фрица» так приложил? Нестеров? - негодовал Колесов.
- Нестеров. - ответил Мелешников.
- Что других вариантов не было? Целым никак не могли его взять?
- Нет. Пытались уйти, сопротивление оказали. Пытались огонь открыть из автоматов. Этот тоже едва не ушел, Витек его кое-как нагнал.   
- Ну как так? Не просто ведь ефрейтор какой-то, офицер, лейтенант. Сейчас в санчасти, доктор его оперировал. Состояние пока очень тяжелое, неизвестно выживет или нет. А если умрет? Зря тащили? Эх, елки…! А знать может много, наверняка много чего рассказать. Молитесь теперь, чтобы выжил, иначе комдив… даст всем нагоняй!

  В санчасти Соколов услышал взволнованный голос Катюши: «Георгий Яковлевич идите сюда!»  Доктор тут же поспешил в палату… 
- Что? Проснулся? Просыпайся! Хватит спать уже, хватит! Как самочувствие? Что молчишь? Скажешь хоть что-нибудь или нет? - он немного выдержал паузу - Внимание! Внимание! Говорит Германия! Сегодня под мостом, поймали Гитлера с хвостом! По-русски понимаешь?
Тот продолжал молчать, и почти никак реагировал, хотя поднял глаза и взглянул на Соколова. Военврач присел у кровати и усмехнулся.
- Только дурака из меня не делай, не придуряйся, ладно? Из разведки? Иоганн тебя зовут?
- Да.
- А фамилия как?
- Локке.
- Локке? Хмм...Рана болит? Сильно?
- Нет. Голова…
- Что голова? Голова кружится?
- Мне плохо. Тошнит…
- Тошнит? – доктор тут же повернул голову набок. - Катя, тазик быстрее или лоток! Катя тут же метнулась, схватила таз и едва успела поднести. 
— Это из-за морфина, такое может быть. Крови много потерял, возможно донор еще понадобиться. Группа крови какая? – обратился к Иоганну. - Группа крови?!
- Группа крови? Не помню… Третья…
- Что? Говори громче! Группа крови какая?
- Третья…
- Третья? Точно?               
- Да…
— Вот перельем тебе русскую кровь, не арийскую. Не смущает? Другой извините, нет!
- Все равно…
- Дурную кровь твою немецкую выпустим, заменим ее на русскую - будешь знать!
Тут по лицу Иоганна едва скользнула улыбка.
- Чего улыбаешься?

  После морфина, было очень плохо, и состояние было ужасным. Меня тошнило, кружилась голова, так что я не мог оторвать ее от подушки, рвота повторялась несколько раз. Я чувствовал озноб и сердцебиение. К вечеру нашли донора и перелили кровь. Узнав кому нужна эта кровь, солдат поначалу было наотрез отказался, но получив нагоняй от доктора, через некоторое время все же вернулся. Катерина сидела со мной почти всю ночь и следила за состоянием, не отходя почти ни на шаг.

  Проснулся я уже утром, в окно светило солнце. Его яркие лучи освещали все помещение, поскольку окна выходили на восточную сторону. В палате увидел девушку, которая что-то делала на столе, наливала воду в графин и принялся ее разглядывать. В белом халате она походила на ангела. Обернувшись, и увидев, что я на нее смотрю, она даже слегка вздрогнула от неожиданности, но тут же подошла ко мне. Светлые волосы, соломенного цвета, милый, чуть вздернутый носик, осыпанный веснушками, зеленоватого оттенка глаза и пухлые губы. Впрочем, до этого мое состояние было настолько тяжелым, что было не до чего, и рассмотреть ее как следует, я смог только сейчас.
- Доктор! – кликнула Катя. Тот немедленно вошел в палату и подошел ко мне. На вид ему было лет сорок или около пятидесяти. Сквозь темные волосы, на висках проглядывала седина. Голос с приятным басом, взгляд серьезный, строгий, но в то же время в нем было сочувствие и человечность. Все это вызвало доверие и вселяло уверенность, что находишься в надежных руках.
- Что проснулся? Гутен морген! – он осмотрел меня, измерил пульс, давление. - Как самочувствие?
- Лучше, немного. Воды, пить…
- Катя, принеси… Говорить сможешь? – обратился ко мне.
- Да. – я моргнул глазами.
- Катя, давай ему быстро сделаем перевязку…

  После того как сделали перевязку, доктор вышел, и девушка осталась с Иоганном в палате наедине.
- Пани, - обратился к ней парень. – вас К-катя зовут?
- Катя…
- Воды еще… Можно?
Она поднесла стакан и дала сделать раненому еще пару глотков.
- Спасибо… Одежда моя где? - он спросил тихо.
- Тебе зачем? Ее выбросить надо, она порвана, грязная, вся в крови.
- Там… в кармане…
- Что там?
- Пожалуйста, посмотри… Фотография и еще что-то…
- Нет там ничего. Никакой фотографии нет.
- Фотография… где она? Мои вещи… Сигареты…
— Вот какая-то мелочь, несколько монет. Германские? А это что, в красной обертке?
— Это шоколад, возьми…
- Шоколад? – Катя пришла в некоторое замешательство. Потом ответила резко. - Нет, не нужен мне твой шоколад!
- Возьми… - спокойно повторил Иоганн.
- Ешь его сам! Без него обойдусь… - девушка гордо вскинула подбородок, и кинула шоколад на кровать, прямо в ноги.
- Получай фашист гранату… - услышала фразу в ответ, которая ввела ее просто в ступор! Казалось бы, нахлынувшая злость, вспышка негодования куда-то исчезла. Катя не выдержала и рассмеялась. Смех ее был настолько заразительным, что обиженный Иоганн сначала улыбнулся, а потом и сам засмеялся сквозь слезы, корчась от боли.

  В штаб разведки вбежал один из разведчиков.
- Разрешите товарищ Капитан?!
- Что?
- Пленный, можно его допросить.
- Понял! Я сейчас, Павлу Григорьевичу доложу! – Колесов мгновенно сорвался с места…

Глава 26 
 Именно в тот самый момент, когда меня так некстати разобрал смех, дверь в палату открылась и вошли трое, доктор и с ним еще два офицера, капитан и майор. Лица их показались мне знакомыми.
- Что за смех? – строго спросил майор. – Что здесь происходит?
От неожиданности я вздрогнул.
- Здравствуйте товарищ майор! – поздоровалась Катя. - Простите, этот клоун меня насмешил.
- Насмешил? Ну что ж, юморист, посмотрим, как дальше смеяться будешь. Так, посторонние выйдите все отсюда… А с тобой мы сейчас поговорим. – сказал он серьезно.

  Мне стало не по себе, душа ушла в пятки, улыбка медленно сползла с моего лица. Я почувствовал, что началось и сейчас мне влетит по полной программе!
Оба офицера подошли ко мне, придвинули табурет, сели рядом, возле моей кровати. Майор велел капитану все записывать, тот достал лист бумаги и карандаш.
- Ну, что сволочь? Тебя на немецком допросить или по-русски хорошо понимаешь? – обратился ко мне. Голос его звучал жестоко.
- Да, понимаю… - Выдавил из себя, опустив глаза.
- Что ж, отлично! Я так понимаю, переводчика вам не понадобится? Тем лучше! Значит так, зовут меня Савинов Павел Григорьевич, майор, и сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них отвечать. Только не смейте мне врать! Ясно? И так, кто вы такой? Откуда? Имя? Фамилия? Звание? Номер части? Что делали в нейтральной зоне в близи наших позиций? Я слушаю…
- А если не скажу?
- Тогда считаю до трех, больше не умею. – Савинов приставил пистолет к моему виску. - Раз… Два… Говорить будем?
Меня просто заклинило, онемев, я не мог произнести ни слова!
- Молчишь… Ты что?! Героя из себя корчишь? Выделываться еще мне будешь здесь?
- Все равно расстреляете…
- Если все расскажите, не расстреляю. Обещаю вам, даю честное слово. Вас вылечат, а потом отправят в лагерь для военнопленных.
- Не н-надо, не обманывайте меня, пож-жалуйта.
Терпение майора было уже на пределе и, казалось, вот-вот лопнет. Наконец он взорвался и весь его гнев с неистовой силой обрушился на меня.
— Это мы к вам что ли с мечем пришли?  Вы сами к нам приперлись, и никто вас не звал. Это вы сжигаете наши города, села, уничтожаете наше мирное население, стариков, женщин, детей, увозите в Германию, насилуете. Вы вообще, что делаете? Что творите?  Волки позорные! Нам вас за это миловать? Головы вам оторвать мало!
Такого давления я уже не выдержал, на глаза навернулись слезы. А чего я еще ожидал? Перед глазами снова встали те самые страшные, ужасающие картины – разрушенные города, горящие деревни и села, хаты, дома, деревянные избы, пылающие в огне…  Эпизоды боев, тела убитых солдат, разорванных на куски, гибель гражданского населения, женщин, детей, казни партизан… 
- Не надо! Я все скажу, товарищ майор…
- Тамбовский волк тебе товарищ!
- Господин майор…
— Это у вас там господа… Ладно, я слушаю. Имя? Фамилия?
- Локке, Иоханн Вильгельм.
- Место рождения, дата?
- Штеттин, 1920-й, 28 мая.
- Что заканчивали? Образование?
- Народная школа, 9 классов, Берлинский Университет. Работал в газете, журналист…
- С какого времени на службе, когда призывались?
- 1 октября 40-го года, Штеттин. В мае 41-го был направлен в разведшколу, г. Цоссен. С августа 41-го года направлен на восточный фронт в разведывательную роту.
- Номер части? Звание? Должность?
- 258-я пехотная дивизия, 478-й полк, 2-й батальон, 6-я рота, подразделение разведки, 1-й взвод. Лейтенант, заместитель командира роты, переводчик.
- Командиры Дивизии? Командный состав?
- Командир дивизии - Генерал, Ханс-Курт Хекер. Командир полка – полковник Ассманн. Командир батальона – гауптман, Эрих Хорст…  Командир роты – обер-лейтенант, Иохим Вайсман…
- Цель задания? Что делали в близи наших позиций, в районе, который обозначен на карте?
- Вели разведку на местности, определяли границы передовых частей. Наблюдение, передвижение людей, техники. По возможности - захват пленных. Ночью мы вели наблюдение, группой в количестве десяти человек, утром, мы возвращались с задания. На нейтральной территории, в лесу, наша группа попала в засаду. Я пытался уйти, не смог… был ранен, взят в плен… Ваш хлопец ударил меня ножом…
- Где находится ваша дивизия сможете указать?
- Турейка… - я показал на карте.
- Километров семь отсюда… Что еще рядом? Какие части?
- Здесь, слева, 46-й танковый корпус, справа, артиллерийская часть… Дальше 6-я пехотная дивизия…   
- Когда наступление? В ближайшее время?
- Скоро. Возможно, в июне…
- Точнее! Точная дата?!
- Не знаю…
- Врешь?!
- Не знаю… правда, не знаю…! – сил у меня уже не было. - Я устал, говорить, тяжело…
- Воды принесите!!
Мне засыпали вопросами и казалось им не будет конца! То и дело пересыхало в горле. Несколько раз приходилось делать перерыв, чтобы глотнуть воды. Пять минут небольшой передышки и все продолжалось снова…
— Это все? Я хочу умереть… Дайте мне умереть, спокойно… - на лбу выступил пот.
- Хорошо, с вас достаточно. – Савинов наконец-то смилостивился - Русский откуда так хорошо знаешь?
- Бабушка русская, из Одессы…
- Ты что, мне сказки решил рассказывать? 
- Сказки? Я н-не Ханс Христиан Андерсен.
Тут обоих офицеров разобрал смех.
- Из Одессы… Ну, ну… Ладно, разберемся еще что с тобой делать. – майор встал, посмотрел на часы, поправил фуражку и вышел вместе с капитаном.
Допрос продолжался около часа, минут сорок. Я был выжатый как лимон и полностью опустошён, мне казалось, что меня вывернули на изнанку… «Что? Досталось?» — спросил доктор. - Ну а как ты думал?
- Я очень устал, сил нет…
- Катя, пойдем пока. Оставим его в покое, пусть придет в себя.
Какое-то время я молча лежал и просто тупо смотрел в потолок, после чего уснул.

Предыдущие главы...
http://proza.ru/2022/01/16/731

Продолжение...
http://proza.ru/2022/01/20/871


Рецензии
Бедный наш герой.
Но я к нему испытываю симпатию.
Хорошо, что он попал к нам.
В сущности, хороший человек.
Спасибо, Наташа!
С искренним теплом,

Григорьева Любовь Григорьевна   23.01.2022 14:18     Заявить о нарушении
Бедный, не бедный... но вытерпеть пришлось немало, хватило с лихвой. Когда живешь в волчьем логове, не просто сохранить человеческий облик, и не растерять последние остатки своей совести. Определенно и бороться в одиночку со всем этим безумием ему было не под силу.
Люба, благодарю, что вы прониклись и в целом понимаете и сочувствуете герою.

Наталья Соловьева 2   23.01.2022 14:31   Заявить о нарушении