Захар

http://proza.ru/2024/04/14/484

В день рождения Виктора, моего мужа, теперь уже в день памяти, я с кумой еду на кладбище. Таня за рулем. С нами ее внук семи лет. Мрачный и скучный.

-Захар, ты чего не в настроении.

-Я люблю с бабушкой ездить, а она вечно берет еще кого-нибудь, вот Вас, например.

Август. Прошли дожди и на кладбище много комаров. Возложили цветы и решили, что поминать будем на море, по пути заехали в Макдональдс.  Настроение у Захара изменилось.

-Тетя Наташа, можно я сам выберу еду.

Море. Отдых. Воспоминания. Виктор любил море, подводную охоту. Часто баловал нас свежей рыбой.

Захар вдоволь накупался, поел.

-Тетя Наташа, а на следующий год Вы тоже будете также отмечать день рождения дяди Вити?

-Я еще не знаю. Надо дожить до него.

-Доживете. Если с Макдональдсом, то и я приеду.

И почему дети так любят еду с Макдональдса, и говорят все то, что думают?
 
Все тот же Захар, но в другой день.

Все сидят за поминальным столом, вспоминаем Валеру, мужа Татьяны, деда Захара. Два года прошло, как его нет с нами. Приехали дочки с семьями, они живут в другом городе.
 
-Захар, ты почему ничего не ешь?

-У меня полголовы болит.

Сестра принесла ему таблетку и водичку запить.

-Полина, я не буду пить целую таблетку, дай мне половину, у меня же не целая голова болит. Железная логика.

Перед поминальным обедом взрослые посетили могилу Валеры, возложили цветы.

-Захар, почему ты не поехал на кладбище?

-Не захотел. Я здесь дедушке поклоны бил перед его портретом.

Я так люблю эти сияющие маленькие детские глазки. Пусть только никогда и ничто их не омрачает… Пусть дольше они будут непосредственны в своих высказываниях.


Рецензии
Если доживу до правнуков, буду все записывать за ними.
За детьми писала до семи лет, а потом эти записи исчезли, дети, наверное, уничтожили, чтобы их дети не прочитали.

Мила Потапова   27.10.2022 16:34     Заявить о нарушении
Нужно не только дожить до правнуков, но еще умудриться женить их. С теплом.

Наталья Скорнякова   27.10.2022 16:41   Заявить о нарушении
Моим двум внукам уже больше 25 лет, намеков на женитьбу даже нет.Спасибо за пожелание женить правнуков.У меня более приземленная мечта хотя бы внуков женить.

Мила Потапова   27.10.2022 19:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.