СоцСети, и то что я о них думаю

СоцСети сейчас, превратились в помойку.
Наверно, на этой фразе можно было бы и закончить. Но мне хочется раскрыть тему.

Когда моя дочь пошла в 1 класс, у нас дома появился первый компьютер.
Он был громоздкий, с системным блоком, который всё время мешался под ногами и стоял под столом. Чтобы заветный экран включился, нужно было отвесить поклон
"системнику" и нажать на кнопочку. Там же был отсек для CD и DVD дисков.
Телефоны, в то время, были кнопочные и без выхода в интернет. Знаменитая
"аська" была основным средством развлечения в телефоне.
Сейчас моей дочери 26 лет, спустя 20 лет после появления компьютера в моей жизни,
у меня неоднократно возникает желание, чтобы случилось глобальное событие, благодаря которому, вся эта интернет суета исчезнет.
По жизни, я не "гундила" и приветствую многие новые технологии.
Но как же я пришла к такому желанию?

****

Когда появились мобильные телефоны в нашей семье, они были серенькими батончиками с зеленым экраном и черными буквами и цифрами. Чуть позже, появился компьютер с большим экраном и красивой операционной системой WINDOWS.
Первая СоцСеть в которой я зарегистрировалась, была "Одноклассники".
Я нашла кого-то из своих бывших знакомых по парте, с усердием добавляла фотографии, красочно оформляя их в рамки.
Надо заметить, что телефон тогда был только "звонилкой" и чтобы войти в СоцСеть, нужно было включить компьютер и сидеть за ним.
Мой тогдашний муж, был очень ревнив и старался контролировать всё что происходило в моём аккаунте, тихо появляясь за спиной, дабы застать меня на месте преступления.
Возможно, это был один из факторов, который подтолкнул меня заняться изучением компьютера и программ более детально.
Я находила способы скрывать чаты друзей и всё что мне было нужно. Позже я увлеклась "Торентом", скачивала фильмы, научилась переустанавливать систему WINDOWS и дальше больше.
Второй моей СоцСетью стал "Мой мир" на mail.ru
"Одноклассники", очень быстро превратились в "помойку". Дурацкие темы для разговоров, узкий круг общения, бесполезные ролики, да и сам сайт стал скучным и не интересным.
"Мой мир" отличался дизайном, более широким выбором тем для общения и разнообразной аудиторией. В то время, я активно интересовалась эзотерикой, и нашла здесь новых людей по интересам. Кстати, все кого Вы добавляете, называются "друзья". Помню, когда этот раздел появился в профиле, он вызвал у меня внутренний протест. Как можно назвать друзьями совершенно незнакомых людей, я не понимала этого. Друзей не может быть много, один-два настоящих за всю жизнь. Почему нельзя было придумать другое название для этой опции?
Сейчас мы видим, как незаметно, произошла подмена ценностей. Уже никто не задумывается, а некоторые на самом деле считают виртуальных "друзей" реальными.
Следующей СоцСетью стала "ВКонтакте"
Если честно, я даже не помню когда она у меня появилась. Наверно потому, что принципиально она ничем не отличалась от других, но просто хотелось внести разнообразие.
Тем временем, телефоны совершенствовались не по дням а по часам. Менялся дизайн, наполнение становилось объёмней и красочней и главное, интересней.
Разнообразие фирм и всевозможных моделей сыпалось, как из рога изобилия. Помню, тогда я меняла телефон, чуть ли не раз в пол года. У меня даже был телефон Китайского производителя, с телевизором и антеной. Она очень удобно складывалась в боковой части телефона и не мешала. Приём каналов был отличный. Это уже модель без кнопок, но ещё не полноценный смартфон. Когда я случайно грохнула экран, то очень сожалела. Чинить Китайскую подделку под Sony не имело смысла.
Для себя, я как-то сразу выбрала фирму Sony. Всегда красивый и функциональный дизайн, яркий дисплей, отличное качество музыки и фотокамеры. Я пользовалась этой фирмой очень долго, пока последний телефон, отслужив 5 лет, не сдох окончательно.
Телефоны быстро становились современными и уже не надо было сидеть за компом, всё в кармане.
Я всегда очень любила фотографировать и когда появился "Инстаграм", я была в восторге!
Первым лозунгом был такой "Делись своим восприятием мира через фотографию"
Сейчас лозунг выглядит так "Общайтесь на языке изображений"
Вроде то же, но уже не то. "Инстаграм", до сих пор остаётся моим фаворитом, однако он тоже стал "помойкой" для блогеров и малого бизнеса. Фотографии кочуют из одного аккаунта в другой, куча ненужной рекламы, которую отключить невозможно, потому что на смену ей, навяжут другую, такую же бесполезную. Живых страниц минимум. Блогеры зарабатывают на наших слабостях и зависимостях, а сам "Инстаграм" рулит Вашим аккаунтом как хочет, чтобы Вы платили деньги за лайки и подписчиков.
Все всё понимают, но кто будет разбираться в сути вещей? Людям нравится обманываться, нравится наблюдать за красивым аккаунтом блогеров и мечтать, что когда нибудь... Так проходит время, много времени...
Смешно наблюдать взрослого человека, который на вытянутой руке держит телефон и что-то говорит в экран.
Смешно смотреть на девочек, которые возомнив себя Голливудскими звездами, играют на камеру, в надежде, что весь мир рухнет к их аккаунтам.
И совсем не смешно видеть статистику смертей во время селфи для СсоцСетей и лишней сотни лайков.
Все посты одинаковые, на праздники начинается массовая истерия с челенджами и поздравлениями, ролики пересылаются всем и каждому по кругу, люди, на своих страницах поздравляют родителей и скорбят об ушедших родственниках.
Всё это начинает походить на огромную психиатрическую лечебницу, где людей не лечат а калечат. Кто-то пытается выбраться, но через какое-то время возвращается снова, потому что всюду приходят оповещения о том, что ваши "друзья" что-то запостили, вы должны обязательно это увидеть.
"ФейсБук" раньше был более серьёзной сетью, для бизнеса в основном. Сейчас сплошная реклама, сплетни о звёздах и война "антиковидников" и прочих протестантов против всего и вся. Грустно, скучно и противно.
Ни для кого не секрет, что зависимость от СоцСетей давно признана официально.
Каждый сам решает, надо ему лечиться или нет.
Телефон, с его новыми технологиями, стал неотъемлемой частью жизни человека.
Финансы, госуслуги, развлечения, связь с родными и близкими, работа и покупки.
Вернуться к простой звонилке можно, лишь только переехав в деревню наверно или выйдя на пенсию.
Печально, что для многих, СоцСети заменяют жизнь, которой нет в реальности. Они не видят другого способа быть счастливыми по-своему.
Каждый сам решает, где он больше счастлив. Нельзя вылечить человека, пока он сам не готов стать пациентом. Одно заметно точно, люди готовы освобождаться от этой зависимости.
Что касается меня, то я перехожу на более простой смартфон, СоцСети переношу в компьютер, больше отвожу времени на свои хобби.
Никого ни на что не агитирую, однако хочется отметить, что
СОЦСЕТИ - ЭТО САМАЯ БОЛЬШАЯ ИЛЛЮЗИЯ 20 ВЕКА.
Не болейте.


Рецензии