Мое увлечение-2

Продолжение
В своем увлечении дизайном и  шитьем я приобрела азарт охотника за раритетами. Мы с мужем часто ездили за город, сначала просто на полянку, отдохнуть, а когда появились дети, то на дачу.

Я любила заехать в какое-нибудь дальнее деревенское сельпо, где в полупустом и темном помещении можно было отыскать что-нибудь уникальное.

Так я себе там однажды купила шубку под рысь иностранного производства, Англия, искуственную, конечно, но очень красивую и модную.

Она сиротливо висела в полиэтилене среди оцинкованных ведер. Там мне попадались и красивые ткани, любимый мной крепдешин. Я как охотник выискивала трофеи и всегда находила.

Еще я любила военторги, там я тоже много чего интересного находила. Как-то в военторге я купила потрясающкю сумку. Сейчас я открыла для своей охоты стоки и секонд-хенды. О! это отдельная история, про это надо писать отдельно.

Тогда, в советских магазинах мне нравилось выискивать среди дешевых тканей что-нибудь оригинальное, и результат всегда был потрясающий. Сначала, в юности из-за нехватки средств, а потом это уже была настоящая охота, игра, азарт!

Женский пол ко мне всегда относился настороженно и нередко даже враждебно. Я для них, видимо, представляла некую угрозу своим внешним видом. Мало того, что природа меня щедро одарила внешностью, так я еще и одеждой выделялась.

Редкие женщины были доброжелательны ко мне. Помню, как одна дама сказала, что на меня хоть мешок надень, все будет красиво! Я даже иногда подшучивала над женщинами.

Вот, хожу я в магазине тканей, выбираю самую тусклую, нелепую расцветку какой-нибудь недешевой ткани и начинаю ее разглядывать, прикидывать на себя, вскоре около меня собирается парочка женщин, смотрят, а я продолжаю примеривать.

Самая смелая иногда спрашивает, для чего же я выбираю? Я говорю, что, мол, хочу на платье. Удивленно смотрят на меня, на ткань, я отхожу. Они еще стоят в нерешительности, щупают ткань, недоумевают.

Если я выбирала что-то в магазинах и покупала, часто женщины говорили продавцам, « мне, как у этой женщины».

Так было всегда. Поэтому и подшучивала. Но, все же знакомые и коллеги женщины признавали мой вкус, и я часто выступала в роли стилиста. Ко мне даже специально обращались помочь с фасоном платья, и я с удовольствием всем помогала.

Нередко полностью собирала образ, вплоть до прически и невзрачная женщина превращалась в очень даже хорошенькую.

Вот один из моих выходов на охоту.
Я медленно хожу среди разноцветного водопада тканей в магазине, иногда останавливаюсь, пробую на ощупь, все не то. Постепенно перехожу к стеллажу, где висят хлопковые ткани для сорочек, полотенец, носовых платков, марли.

И, тут мое внимание привлекла полупрозрачная натуральная ткань в клетку коричнево-бежевого цвета, чуть плотнее марли.

Стоп, в голове сразу возник фасон! Я купила ее 5 метров, с лихвой, фасон того требовал, благо она стоила копейки и полетела домой творить! А фасон был такой!

Глухой воротник-стойка, сзади длинный потайной замок во всю спину, отрезное по талии и роскошная в свой пышности и клеше юбка до середины икры, длина «миди», т.е. до середины икры ноги!

Рукава, умеренные фонари до локтя. Но нужно было еще чем-то украсить. Мне виделся на платье пояс по типу широкого, кожаного, похожего на солдатский.

И я такой нашла! В обычном галантерейном отделе, широкий, кожаный, темно-коричневого цвета, он красиво застегивался на тонкую металлическую пряжку. Надела, кожаный пояс сексуально подчеркнул мою тонкую талию, это была находка!

Тонкая, нежная, просвечивающая ткань и грубая кожа, на контрасте, а я так люблю контрасты! Но я видела, что нужно что-то еще, решение пришло быстро. Я сшила из тонкого шифона узкий шарфик в тех же тонах, что и ткань, шоколадно-бежевых, но только не в клетку, как на платье, а с крупными цветами.

Вот теперь все получилось! Когда я в своем проектном институте шла по длинному коридору в этом платье, коридор выполнял тогда роль подиума! Люди останавливались, наши проектные  мужчины, то есть.

Подол платья на свету сексуально просвечивал, пышная юбка развевалась, широкий пояс из кожи крепко держал меня в обьятиях, на груди  небрежно завязанный шарфик из шифона в цветах, нежно кокетничал.

Я еще и тонкую ниточку бус в таких же тонах подобрала, они были как бежевые леденцы и красиво висели чуть ниже стойки-воротника. Вроде много аксессуаров, но никакого перебора не было, все достаточно органично, простоватая ткань была демократична и с ней можно было играть.

В общем, собрала образ. Я очень любила это платье, но поносила его недолго, так как ткань была дешевая, она быстро обросла катышками, а в таком виде я его уже носить не могла. Это, к сожалению, побочный эффект дешевых тканей. Но фурор был!

 Расскажу еще об одной своей модели. Как-то, блуждая среди рулонов тканей, увидела шелк красивого красного цвета, чуть шероховатый, не натуральный правда, но очень красивый и какой-то теплый по ощущениям.  Красный цвет ведь тоже бывает разный, этот был глубокий, благородный и с фактурой.

У меня не возник фасон, когда я его покупала, просто понравилась ткань. Но на всякий случай купила ее с избытком. Дома смотрела, прикладывала на себя. Цвет диктовал сшить что-то элегантное, но я была тогда  слишком молода для элегантности, мне хотелось фасон «разлегкомыслить». И я придумала.

Нежная романтическая элегантность и будет в красном цвете. Почему-то вспомнилась  Гриновская Ассоль с ее алыми парусами. И я приступила к шитью. Чтоб вы понимали, выкройки у меня были абсолютно условными, я просто измеряла свои обьемы, чтобы попасть в размер и кроила, держа образ в голове.

Платье получилось отрезное по талии, с юбкой солнце-клеш, длина до середины икры. Верх в обтяжку, без воротника, вырез под горло, сзади длинный замок. Рукава свободные, прямые, но чуть расклешенные, длина, не доходящая до локтя.

Это базовая модель. И вот я выкраиваю по косой широкие воланы и пришиваю их как лямки у фартука спереди на платье. Они красиво драпируются, но чего-то не хватает.

Тогда я решаю между воланами, по всему переду сделать вышивку белыми шелковыми нитками. Я вышила такие тонкие, белые, нежные цветочки, листики и ягоды. Они были полупрозрачные. Вишенкой был длинный широкий пояс, завязывающийся сзади в бант.

Хоть на бал иди. Когда я, яркая брюнетка, в этом красном платье с воланами и в красных лакированных босоножках на каблучке шла по улице, то…внимание, конечно было! Только не подумайте, что я хвастаюсь, истинно, так и было!

Когда я придумываю фасоны, то обязательно должна быть интрига, ну или вишенка на торте. Тогда будет сексуальность, тогда будет попадание в образ. Без этого никак! Ну, например, понадобился мне строгий черный костюм.

Спасибо А. Васильеву, историку моды, я теперь знаю, что то, что называется у мужчин пиджаком, у женщин называется жакет. Спасибо, Александр Александрович!

Нашла, в магазине черный унылый костюм, но ткань хорошая. Жакет на трех пуговицах с карманами и прямая юбка непонятной длины. Скучно… Так я что сделала. Начала с жакета.

Во-первых, я его ушила в талии, потом заменила пуговицы, те, родные были тускло-пластмассовые. Я купила черные, блестящие, из стекла, немного фигурные и покрупнее, как брошки.

Потом купила тонкое черное кружево и пришила его на отвороты карманов, причем ассиметрично. На одном кармане кружево по отвороту, а другой карман весь в кружеве, кроме отворота. И по всему воротнику пустила кружево. Осталось разделаться с юбкой. Я оставила эту скучную  длину, но добавила интриги.

Я разрез сзади сделала чуть длиннее и  ушила юбку в ширину. Костюм получился бомба! Когда я в этом костюме прибыла на конференцию, то произвела неизгладимое впесчатление на присутствующих!

Да, я еще на шею надела три нитки белоснежного жемчуга, речного, вырез у пиджака был неплохой, на жакет прикрепила лаконичную брошь с белой жемчужиной и в уши жемчужные серьги  «гвоздики». Ну, просто леди президент!)

У меня и сейчас лежит потрясающее тонкое черное кружево, дожидается своей очереди и я уже знаю, что я с ним буду делать. У меня есть черное платье, там рукава куцые и оно очень лаконичное, так сказать базовая модель. Вот тут-то я с кружевом и поиграю, добавлю, так сказать, интриги!
 


Рецензии
" Нежная романтическая элегантность..." - какие чудесные слова и как редко их услышишь...

Вокруг грубость, пошлость, мат.Особенно среди мужского общества. Мы не приучены, не привыкли, нет навыков видеть, ощущать, фиксировать в памяти прекрасное.

Этот кусочек Ваших воспоминаний очень ценен для женщин.Пора поднимать голову и учиться заботиться о себе, любить себя...

Вадим Егоров   31.01.2022 16:05     Заявить о нарушении
Большое спасибо! Желаю вам, Вадим, видеть прекрасное во всем!

Нинель Розова   31.01.2022 18:14   Заявить о нарушении