Моё письмо Начальнику Генштаба МО СССР

------------------------------------------
  «...нет высшей любви, как положить живот свой за други своя...».
--------------------------------------------
    Какое-то событие привело меня в квартиру к моему другу, Михалёву Сергею Ивановичу в дом 4 на у.Полярная в г.Североморске. Мы уже были в третьих рангах. Он-уже начальник химической службы на ТАРКР"Киров", а я в такой же должности на крл."Александр Невский".


    -Давай к столу, ты у нас ещё не был в этой квартире,- пригласила его супруга Людмила. Был месяц март и  они собирались в отпуск. Я не склонен к употреблению, но и не отказался, и мы за встречу и новую квартиру приняли по 50 граммов разведённого "пашаничного" спирта.

 
     Ты знаешь, что дед* увольняется этим летом?- Спросил меня Сергей.-Как увольняется?-Сильно удивился я. Дедом мы называли флагманского химика эскадры, капитана первого ранга Трескунова Александра Борисовича. Нашего начальника по специальности, нашего друга и старшего товарища.


     Трескунов А.Б. закончил училище  им. М.В. Фрунзе в 1956 году по специальности минер- торпедист. Потом он дослужился до командира базового тральщика. Чтобы получить звание каплея, Александр Борисович согласился занять должность дивизионного химика в Лиепае. Потом он стал флагманским химиком бригады. Экстерном закончил наш химический факультет, и его назначили флагманским химиком 23 дивизии ОВРа в Полярном, а потом флагманским химиком седьмой ОПЭСК СФ в г.Североморск. На всех должностях за время военной службы он был лучшим!


     Здесь нужно сказать, что дед был мастером военного дела по специальности.  А инспекцией Минестерства обороны СССР по результатам проверки Северного флота наш флагманский был  признан лучим ОД обьединения! Мы его безмятежно любили. Он был для нас непререкаемым авторитетом и его уход на пенсию мог стать невосполнимой потерей для службы. Его увольнением был бы нанесён ущерб Вооруженным Силам СССР.


      Я попросил у Сергея Ивановича стандартный лист бумаги, ручку, конверт и написал Начальнику Генштаба мотивированное статьёй 110** ДУ ВС СССР грамотное письмо на пол-листа. В письме в Генштаб я кратко охарактеризовал Трескунова А.Б. В письме  указал, что он достоин занимать должность не только Начальника химической службы СФ, но и Начальника ХС ВМФ, и даже Начальника химических войск ВС СССР! Почему на пол-листа, потому что к тому времени я знал, что большие начальники длинные тексты не читают.


      Дело в том, что в эскадре в это время служило два подполковника, авиационный-Блакитный и краснопогонник-тыловик Лукаш. Оба они рвались служить после 45 лет, но их собирались уволить по предельному возрасту. Не буду хулить флот, но фамилия Лукаш была созвучный с их поведением перед увольнением.


     Запечатал  конверт, тут же отнёс его на Главпочтампт и оформив уведомление, отправил. Вскоре я уехал в отпуск, а когда вернулся, то меня на трапе встречал наш старпом, капитан 2 ранга Санько Иван Федорович. Он пригласил меня к себе в каюту и после вопроса о том писал ли я письмо Начальнику Генштаба, вручил конверт на моё имя с обратным адресом.г.Москва, пер.Козловский, дом номер такой-то, Управление начальника канцелярии Генерального штаба ВС СССР.


    Письмо было подписанно генерал-лейтенантом, начальником канцелярии Начальника Генштаба. Он похвалил меня за хороший отзыв и высокую оценку Трескунова А.Б., мы Выше мнение обязательно учтём, и пожелал успехов в моей дальнейшей службе.


    Начальник Управления Кадров СФ контр-адмирал Зуев вызвал капитана 1 ранга Трескунова А.Б. и предложил ему продолжать служить далее, столько, сколько он пожелает. А подполковников Лукаша и Блакитного уволили день-в-день!


    При встрече, Александр Борисович спросил меня: Это ты написал письмо в Генштаб? Я рассказал деду как было дело. Дед улыбнуся и молвил: Я вообще-то собирался увольняться.


    Трескунов Александр Борисович  прослужил по своему желанию ещё три года сверх нормы, уволился  в 53 года и уехал жить в г.Лиепаю.



      После развала СССР наш дед оказался за границей, он жил в Лиепае, и очень о том жалел. В разговорах со мной в постсоветское время, он с радостью вспоминал  лишние три года прожитые в г.Североморске, всё время  хвалил В.В.Путина и говорил: "Вы дураки, что не цените, что в России такой  Президент!".



   ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.
---------------------------------------------
18.01.2022 г.   г.Воронеж

*- Дед- так ласково называли за глаза нашего флагманского химика самого большого обьединения разнородных надводных кораблей в ВМФ,   Трескунова Александра Борисовича. Он обладал командирским образом мышления, безупречно знал специальность. Его любили офицеры, матросы, мичманы, старшины и матросы.

**Глава 5 ДУ ВС СССР
О ПРЕДЛОЖЕНИЯХ, ЗАЯВЛЕНИЯХ И ЖАЛОБАХ
Ст.110. Если военнослужащий обнаружит где-либо хищение или порчу военного имущества, незаконное расходование денежных средств, злоупотребления в снабжении войск, недостатки в состоянии техники или другие факты, наносящие ущерб Вооруженным Силам СССР, то он обязан доложить об этом по команде, а также может направить письменное предложение или заявление по устранению этих недостатков старшему начальнику, включительно до Министра обороны СССР.
.


Рецензии
Хорошее дело сделали Григорий Алексеевич! Я прослужил на Кольском с ноября 1964 по ноябрь 67 года, в ПВО, в отдельном радиотехническом батальоне, в.ч. 03732, пос. Высокий, Мончегорский р-он. Часто вспоминаю наш родимый батальон, с удовольствием! Р.Р.

Роман Рассветов   18.01.2022 19:34     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.