Гололед

Левый ботинок нестерпимо давил, Василий пытался шевелить пальцами ноги, но на ходу это получалось плохо. Сильно прихрамывая, с перекошенным от боли лицом он стремительно несся по тротуару. Оглянувшись в очередной раз, про себя отметил, что инспектор ДПС продолжает идти следом. Проклиная всех и вся, с трудом удерживая равновесие, он пытался уйти от своего преследователя. Это же надо было вчера так неосторожно, уютно устроившись в мягких подушках дивана, уснуть возле телевизора и … прослушать прогноз погоды на сегодня. Наступившая накануне оттепель заставила всех переодеться по-весеннему. Но в нашей стране все наступает неожиданно, в том числе и заморозки. Утром столбик термометра показал минус двадцать пять, но зимние сапоги были уже в ремонте, и пришлось идти в облегченных демисезонных ботинках, а тут этот … Василий в очередной раз обернулся: «Не отстает, вот привязался!...». Надежда оторваться от преследователя еще оставалась. Резко повернув направо, кинулся  через дорогу. Произошло то чего произойти не должно – ледяная корка на ровном асфальте и гладкая подошва легких ботинок стали роковыми. Пока поднимался и отряхивался, подошел инспектор, представился по всей форме и попросил документы.
– Почему нарушаем, Василий Михайлович? Или правила дорожного движения не для вас писаны?
С трудом, переведя дыхание, Василий принялся бормотать что-то невразумительное про весну, про ателье по ремонту обуви, про то, что такого с ним еще не было. Сержант невозмутимо слушал весь этот бред. Пойманный с поличным, Василий обреченно ждал своей участи. 
Все пошло наперекосяк, как только Ольга уехала на свои, будь они неладны, курсы повышения квалификации. Ну, зачем скажите женщине в ее возрасте повышать квалификацию?... В день ее отъезда Василий умудрился сжечь сковородку с яичницей из четырех яиц, двух кружков колбасы и долькой помидора, так аппетитно изначально смотревшиеся на сковородке.   Жена не приветствовала подобных, как она говорила «холостяцких» блюд и наказание за подобную самодеятельность не заставило себя ждать. Теперь стояла задача найти такую сковородку… Следующим номером программы стала гладильная доска, на которой Василий гладил рубашку. Но он, в конце концов, не виноват, что зазвонил телефон, и жена битых полчаса подробно рассказывала ему об экскурсионной поездке по городу… Чехол на гладильную доску он в магазине видел. И вот, когда все наладилось, и пришло ощущение свободы, и понимание возможности выбирать чего душе угодно, случилась очередная неприятность.
Имея проблемы со зрением, Василий оставался «безлошадным», однако каких-либо проблем в связи с этим не испытывал.  Жили они с Ольгой в хорошем районе, и для повседневной жизни в округе хватало «гипер-супер-пупер»-маркетов, и всевозможных контор по ремонту чего угодно. При необходимости всегда можно было воспользоваться услугами такси. Поэтому к правилам дорожного движения Василий относился с пониманием того, что они имеют место быть, но причастным себя к этой стороне жизни не чувствовал. Все изменилось прошлой осенью, когда правительство внесло поправки в эти пресловутые правила. Изменения коснулись и таких, как Василий. Касание было жестким и неприятным: где и как перешел проезжую часть, была ли светоотражательная полоска на правом предплечье,  и … по погоде ли была одета обувь. Ох уж эти казусы погоды… Сержант ДПС попросил показать подошву, убедившись, что она гладкая, пригласил пройти в уже стоящую на обочине служебную машину для оформления протокола об административном нарушении. На душе скребли кошки, Василий, почему-то чувствовал себя ребенком, которого застукали за … бог знает чем.. Пока заполнялся протокол, сержант зачитал нарушенный Василием пункт правил, который гласил: «Обувь пешехода при движении по тротуару или при переходе через проезжую часть дороги должна быть оснащена подошвой с протектором, обеспечивающим жесткое сцепление ее с дорожным покрытием и исключающая возможность опрокидывания пешехода в момент его движения».  Взяв квитанцию на оплату штрафа, Василий двинулся обратным маршрутом, усиленно обдумывая, во что ему обуться.
- Скорее бы приехала Оля, бог с ней с этой свободой, яичницей по утрам и вечерним футболом под бутылочку пива…


Рецензии