Родники, врачующие наши души

               

        Святые родники! Как много они хранят таинственного, загадочного. В тех местах являлись чудотворные иконы. К родникам людей во снах  призывали идти святые старцы, чтобы больные люди получили  исцеление. В старину старцы, уходя в затвор, селились вблизи  родников, которые освящали своими молитвами. Родниковая вода, освящённая молитвой принимает совершенно особые свойства. Об этом давным-давно заметили учёные. Вода родников значима тем, что сама земля посылает нам свой дар чистейшей воды. Ведь всё, что  природа посылает нам в дар — благословение Божье! Даже растительность вокруг родников буйно растёт и цветёт! Животные и птицы пьют эту водицу, а их не обманешь, и как важно хранить их и заботиться  об этих святынях! Святой Иоанн Кузнецкий, уроженец Симбирского края укрывался в дни лихолетий в трёх километрах от села Никитино у поповских родников. Его пытались посадить в тюрьму за веру местные власти, потому он вынужден был уйти в лес. По наводке местных, к его землянке пришли комсомольцы и повесили  старца на берёзе. Спас его житель соседнего села, случайный очевидец злых намерений молодых людей. После их ухода он вытащил старца из петли. Позднее, проживая после заключения в городе Кузнецке, отец Иоанн всех болящих, обращающихся к нему, посылал за исцелением к святым источникам, свидетелям своего пребывания в затворе. Так была сильна его молитва!
          Множество таинственных историй хранят святые источники России, но это уже отдельные повествования. Мне посчастливелось побывать на многих святых источниках. Хочу поделиться с вами своими впечатлениями. Привожу отрывок из своего рассказа «Моя первая паломническая поездка».
«...По очереди женщины с пением молитвы опускались по деревянным ступенькам в зеленоватую воду. Освящённая снаружи закатными лучами уходящего солнца вода смотрелась светлым пятном в тёмной купальне, она волновала, притягивала к себе. И вот я уже на ступеньках. Держась крепко за скользкие перила, окунулась с молитвой в ледяную воду. Вода обжигающе коснулась тела, я быстро окунулась с головой три раза. И только освободясь от воды, я почувствовала, что всё тело горит огнём, Чувство невесомости, лёгкости! Затаив дыхание,  не могла понять, что происходит со мной. Я даже забыла, что нужно одеться.Оглянувшись на воду, почувствовала, что меня опять тянет в эту светлую волну, но купальня небольшая, и каждый (нас было много) стремится быстрее окунуться в водную благодать. Не покидало чувство необыкновенной лёгкости, чистоты, необъяснимой радости. Впечатление, будто бы снова родился на свет.  Такого состояния общения с водой я ещё никогда за свою жизнь не получала, чувство великого несоизмеримого счастья, душевного покоя, сердечного благоустроения не описать словами...»
      Я благодарна Господу за те, прекрасные годы паломничества,
 которые дали мне почувствовать мудрость Божью, благодать!
      Слава Богу за всё!


Рецензии