9. 17. Пушкин. Странности дуэли 5

 Странности дуэли 27 января. Дуэль и право
Сборник заметок из дневника Дуэльной истории Пушкина


Дуэль – русская партия заговора

Э. Герштейн Дуэль Лермонтова (МЮЛ) с Барантом = замечательная дельная  честная образцовая работа: причины и хроника заговора убийства - Заказчик - Западня и роль франц.дипломатов (с бегством секунданта  д-Англеса до суда и следствия  как д-Аршиак в ситуации с Пушкиным!) и светских бл*дей технология.

Что я отметил на сей раз - со стороны "русской партии" заговорщиков  четко показаны - Тургенев А.И., Соллогуб и Долгоруков П. (о Нессельроде и Бенкендорфе и не говорю). Ба! Так всё те же лица, что и в дуэльной истории Нашего Всего!Тургенев на сей раз так был не так осторожен и прокололся, интригуя Лермонтова, что вынужден был письменно оправдываться перед язвой-сплетником-завистником = кн. Петром Вяземским. И еще: сразу после того, как он отвез тело  в Святые Горы и выполнил последний заказ-наказ, ему дали уехать на 2 года из России.
Эмма замечательно обоснованно показывает: 1) как отца и сына Барант увлекли интригами в Заговор и те невольно выполнили уготованную им роль Геккернов;  2)  что убийство АСП и МЮЛ  имеет одну схему и технологию! Барант вызвал МЮЛ и  стрелял в него прицельно и на поражение первым из той же дуэльной пары, "одолженной" д-Аршиаку, уехал из России ... бежал и секундант как д-Аршиак ... виновным признан Лермонтов: в интриге замешаны интриганки - Щербатова, Барехтша, и пр. т. е. сделана попытка политику спрятать за ширмой  водевильной пьесы
  ТУ дуэли  – пистолеты
Пистолеты. Ритуал дуэли чести требовал – у противников д. б. две одинаковыми дуэльные пары. Выбор определялся секундантами на месте по жребию после одинаковой их зарядки. Ничего об этом по материалам январской дуэли, ничего в воспоминаниях, кроме того, что каждый приехал со своей парой.
Д_Аршиак привез посольские новейшего образца. Какая пара была у д_Анзаса, где он ее взял и куда она делась после дуэли = неизвестно. В доме на Мойке были еще пистолеты – АСП хотел застрелиться и просил Данзаса подать ему ящик в минуту отчаяния от невыносимой боли.
Пистолеты должны были быть одинаковы (с 1836 в России уже действовал печатный Дуэльный кодекс де Шатовильяра): и вот вроде калибр был один, а вот длина ствола ... но как-то неуверенно и без привычной для Эммы строгой ссылки на доки…

Дуэля – канон

Вот аглицкий канон: Д. считается дуэлью (судебный спор с оружием или убийством по правилам, а не простым убийством) если:
а) в ней участвуют секунданты (secundi = вторые, ибо они обязаны драться вторыми, если дуэлянты пали), а также их вторая пара, называемая тьерсами...
б) обеспечено равенство оружия (англ.присяжные приговорили к смерти дуэлянта, кот. перед дуэлью изрядно натренировался с оружием, тогда как второй не имел о нем понятия... (Дорошевич). 
С пистолетами Пушкина ничего документально неизвестно. А Дантес прибыл с посольской дуэльной парой!  Суд не выявлял даже факта  тренировки Дантеса   сэтой парой!

Дуэль Русская

Статья Петрова: Русская дуэль - это дуэль исключительно кровожадная: для русских не было никаких правил писанных или не-...  практически ни одна дуэль русских не произведена полностью по правилам. Первый русский дуэльный кодекс появился лишь в 20 веке. И экзотич. видов дуэли у них хватало: чрез платок, американка, у обрыва... Лишь англичане могли похвастать дуэлью "кобра в темной комнате". На Западе главным был сам вызов. На Руси же - кровь и убой. Поэтому то чаще убивали не клинки и пули, а секунданты…

Дуэль с правом выбора выстрела первым  – необратимость и кровавость – точка не возврата

Точкой не возврата в дуэльной истории стала встреча семьи АСП и молодой четы д_Антесов с не явившимся на семейную разборку Петром Вяземским – он обещал отвращать лицо свое от дома Пушкиных и он это исполнил в самый важный для жизни и выживания АСП вечер. Именно на нем стало очевидным – враги идут не просто на дуэль чести = они идут убивать, каждый каждого. Дуэль стала кровавой, необратимой и летальной для одного из противников и, скорее всего, для уступающего право первого выстрела и стреляющего не первым.
               
Необратимость дуэли и миф о безумце

Если вы такие умные…а еще в шляпе и очках… Проживите с погибающим поэтом-человеком эти четыре месяца с октября 1836 по январь 1837, постойте с ним  день за днем на краю его личной прОпасти, когда осталось только пропАсть…Тогда вас быть могут покинуть ваши академические бредни типа: АСП был в плену страсти ревности, он был неуправляемый бешеный тигр, безумец в припадке ярости, его погубила африканская кровь…итп. А.И. Тургенев в дневнике записал: Он просто сошел с ума. Больной безумец? Да? И этот человек в припадке ярости спокойно ждет окончания святочных недель (не дней – недель!) и только после вечера 24 января у Вяземских, словно дождавшись чего-то, он убедился в единственности решения стреляться, в необратимости и необходимости действий и посылает Геккернам бранное письмом? АСП  в разговоре с Верой Вяземской убедился: 1) даже в самом узком кругу своих (карамзино-вяземских!) его подозревают в трусости и иных грехах семьи…клевета  на него окрепла даже тут…2) единственный выход из этого положения - дуэль чести с клеветниками = утром он отправил письмо, предполагавшее неизбежный вызов на кровавую разборку. Но это решение и действия не безумца. Правда и письмо исчезло — есть странная «автокопия» черновика и ноябрьского по духу и трактовке ситуации

Дуэль и самоубийство

Дуэль – вид самоубийства. Это суррогат суицида когда один из дуэлянтов пытается почему либо скрыть свои суицидальные намерения.
   
Дуэль чести – дуэль равных

Дуэль чести (рыцарская, а не судебная) возможна только между равными. Понимал ли АСП, что ЖЩД ему не ровня?  Согласием принять вызов ЖШД Пушкин уровнял себя с ним (наемным жиголо) –  низко гений пал…

Дуэль 27 января – важнейшая тайна Пушкина

Если как он уверял это было делом чести, то дуэль чести возможна только между равными: хозяин не будет стреляться с охранником, достойный муж, так возносивший свою родословную и считавший запад и западников клеветниками, не стреляться и меть дело чести с охранником спален блудуара царской четы, с наемным стрелком и жиголо.  Это была не дуэль чести – это был припадок психоза.

Дуэль и право

Ду-эЛь – два эля = способ быть вне закона, вне правовых условностей и норм, вне поля морали Добро-Зло. Это среда ДПР для избранных. Однако, дуэльная лихорадка Пушкина…это нечто иное. Это паро-нойя.
 
Расцвет русской дуэли приходится на александровское время – заразились во Франции  вирусом «Свобода и личность» … АСП инфецировался и заразился.

Дуэль и богиня Нике

Ave, Caesar, morituri te salutant («Славься, Цезарь, идущие на смерть приветствуют тебя»)  и «Ave, mare, morituri te salutant» (Здравствуй, море, тебя приветствуют обречённые на смерть) и «Res publica! Morituri te salutant» (Республика! Обречённые на смерть приветствуют тебя).

Идущий на дуэль – поединок один на один,  имеющий целью смерть одного или обоих сразу для разрешения проблемы чести -  принадлежит к одному из воинств под крылами богини Нике:
- воинству обреченных, о которых Искандер  в «Письмах из Франции и Италии»: «Смерть отжившего мира захватит и нас, спастись нельзя <…> но исчезая вместе с ним, но чувствуя такую необходимость, связавшую нас, мы нанесём ему ещё самые злые удары и, погибая в разгроме и хаосе, радостно будем приветствовать новый мир — мир не наш — нашим „Умирающие приветствуют тебя, Кесарь» под штандартом  «Ave, mare, morituri te salutant» (Здравствуй, море, тебя приветствуют обречённые на смерть) и «Res publica! Morituri te salutant» (Республика! Обречённые на смерть приветствуют тебя);
- воинству уверенных в себе и своей победе = воинству победителей априори… с девизом, в котором трезвый клич  Победы :
 Ave, Caesar, morituri te salutant
(с лат.;—;«Славься, Цезарь, идущие на смерть приветствуют тебя»): победителей прощал  или награждал Цезарь.

Родившись в армии первой империи мира, девиз завоевателей и победителей, уверенных в своем праве, силе духа, превосходстве тактики и надежности оружия  прошел через все их воинские образования, разделив их ряды, шеренги когорты, фаланги и легионы на обреченных и ликующих. 

АСП шел на дуэль полностью обреченным на смерть и духом, опустошенным психозом из-за собственных ошибок, клеветы, безысходности, одиночества  и банкротства на всех фронтах своего бытия.


Рецензии