Раздумья на закате 5

Писать большие, серьезные работы мне уже не по силам. Все миниатюры, которые уже написаны, представляют собой небольшие эпизоды, связанные с моей жизнью. Если и они не всплывают в моей памяти, то я иногда пишу в стиле дневниковых записей. Сейчас один из подобных случаев.
Почти всю свою жизнь я прожил в Грузии. Здесь сделал сравнительно неплохую служебную карьеру. Здесь учился, здесь женился, здесь вырастил детей, здесь приобрел друзей.
По сути дела, у меня другой Родины и нет. При советской власти наши общения были обычной встречей людей, озабоченных однотипными заботами и объединенных общими, или индивидуальными интересами, не слишком отличающихся друг от друга.
Большая страна распалась на составлявшие ее части, каждая из которых превратилась в самостоятельную страну.
Грузии не повезло. Первый президент был националистически настроен, и заявил об этом вслух.
Сразу пришли в движение автономии, и примерно около половины русскоязычных жителей покинули Республику.
С автономиями дело дошло до боевых действий. И они объявили о своем суверенитете, и перестали признавать центр.
Россия признала их самостоятельность и оказывает им всяческую поддержку. В Грузии считают, что во всем виновата Россия, разорвали с нею дипломатические отношения и во всех средствах массовой информации не скупятся на ругань. 
На этом фоне Грузия нашла активную поддержку на Западе, поддерживает с ним самые тесные отношения, и всю стратегию выстраивает  таким образом, чтобы как можно быстрее попасть в НАТО.
Россия, разумеется, не признает обвинений, предъявляемых Грузией. Кроме того, Россию крайне беспокоит возможность появления на своих южных границах сил НАТО.
Периодически между странами возникают какие-то эпизоды , усугубляющие положение.
В результате  обе страны продолжают находиться в  напряженном противостоянии.
Старым  друзьям  и приятелям, собираясь теперь, в сравнительно привычном  составе, общаться стало более затруднительным.
Все мои друзья-грузины. Они хоть и поругивают свое правительство, но корень зла видят в России.
По любому вопросу могут быть самые разные оценки, а в антироссийских оценках разногласий нет.
Возникает вопрос: а что делать мне?
Я в душе остаюсь гражданином России, и очень болезненно воспринимаю ругань, или какие либо отрицательные действия в ее адрес. 
Даже если это правда, тем более, если это ложный поклеп. Для меня, моя страна всегда права.
Думаю, что мои друзья это хорошо понимают. Поэтому при встречах по негласному согласию, разговоров на эти темы стали избегать.
Беда в том, что и мои родные дети, уже взрослые люди, по своим позициям гораздо ближе к моим оппонентам, чем ко мне.
А это значит, что при тех редких встречах, которые у нас происходят, темы для разговоров следует подбирать очень аккуратно.
Я не выдерживаю споров, дискуссий, громкого выяснения истин, Мне становится худо. Давление повышается, сердце может беспокоить. Эта еще одна из причин осторожного подбора тем для разговора. 
Мой самый близкий друг систематически слушает и смотрит Москву. Я очень обрадовался, что не совсем одинок. Оказывается, он смотрит каналы, дающие наиболее отвратительную информацию о России, да к тому же еще финансируемые  иностранными государствами.
Я к этим каналам и близко не подхожу, а он только их и смотрит. Как Вы думаете, это не удар по дружбе? Но даже высказаться на эту тему неудобно.
Ты что, пытаешься регламентировать какой канал смотреть, какой нет?
Высказаться может быть и нельзя. Не этично. Но дружба ощущает, что она становится все более одинокой.
У меня домохозяйка-грузинка. Несмотря на то, что за время длительного общения со мной, ее взгляды несколько эволюционировали, но она может бурно возмущаться каким либо негативным фактом, связанным с Россией.
Меня же этот вопрос, часто совершенно не интересует, к тому же я сомневаюсь в правдивости источника информации.
Видя мое полное равнодушие, она вынуждена умолкать, и не обсуждать этот вопрос в моем присутствии, даже если кто-то пришел.
У нас пока продолжает действовать мораторий на темы, приближенные к политике, который я ввел 10 лет назад после конфликта в Южной Осетии.
В разговорах иногда возникает тема Западных стран в увязке с их отношениями  к Грузии, или России.
Поскольку здесь тоже оценки чаще всего диаметрально противоположные, обсуждать подобные темы противопоказано.
В России идет президентская, либо какая либо иная выборная компания. Я резко отрицательно отношусь к противостоящему контингенту. Для меня сохраняет свой смысл обращение Апостола Павла (К римлянам. 13. 3.)

Ибо начальствующие страшны
не для добрых дел. но для
злых. Хочешь ли не бояться
власти? Делай добро, и получишь
похвалу от нее.

Конечно, много веков прошло. Если уж необходимо противоборство сторон, так хоть ведите его по джентельменски.
Я изложил много мотивов, которые, к сожалению, крайне отрицательно влияют на взаимоотношения людей в обществе.
Но я в основном коснулся внутренних противоречий между людьми, являющимися сторонниками Грузии и некоторых лиц, ориентированных на Москву, быть может, даже не совсем обоснованно..
Хуже всего, что не меньше, если не больше имеется противоречий и разногласий внутри групп, ориентированных, как будто, в одном направлении. 
В результате всех этих, быть может, слегка гипертрофированных соображений, если собираются тактичные люди, хорошо знающие друг друга, то им и поговорить не о чем. Свободная от политики тема погоды, или же виноделия.
Поскольку каждый, кто делает вино, убежден, что его вино самое наилучшее, люди снисходительно выслушивают очередного дилетанта.
Я иногда даже удивляюсь, сколько запретных тем появилось при общении.
Допустим, кто-то изрек, что мистер "Х" положительный человек.
Тут же появится несколько осведомленных оппонентов, которые убедят Вас, что не только он, но и вся его родня, как минимум, недостойные люди, а по факту вообще сволочи и негодяи.
Не знаю, насколько обоснована такая мысль, что люди, ощущающие духовное одиночество, искали для себя спасение в монастырях и скитах, и там, вне контактов с людьми, писали свои самые сокровенные мысли, которые иногда и через тысячи лет становились бесценной летописью своего времени.
Если взять историю Христианства, то самые значимые произведения были созданы отцами-отшельниками.
Они много думали о жизни, о своем личном опыте, а затем в обобщенном виде излагали все это так, что возникали вероучительные труды, осеняющие века. 
Конечно, не всем это дано.
Далеко не все могут создавать шедевры. Но одно неоспоримое преимущество у пишущего все же есть.
Самому с собой очень долго спорить  не получится.  Выбирается какой-то компромисс, который занимает время у пишущего, не позволяя ему  лезть на стены от безделья. К тому же, не исключено, что какой либо, подобный  тебе, коллега, мучащийся поиском поприща для приложения оставшихся сил, с тоски прочтет твое "творение"
Я даже сам иногда  перечитаю вещи, написанные мною несколько лет назад.
И, как ни странно, мне кажется, что они не совсем плохо написаны, а некоторые заметно  лучше, чем то, что я делаю сейчас. 


Рецензии
Михаил Савельевич, Доброе утро!
Благодарю за ваше произведение.
Много что узнала о Грузии.
Да, и пишите вы простым доходчивым языком.


Просто Ольга   21.01.2022 09:16     Заявить о нарушении

Уважаемая Ольга!
Тронут
Вашим теплым отзывом!
С уважением

Михаил Шаргородский   26.01.2022 16:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.