Париж, ноябрь, 1980, выступление в ангаре

Сразу должна предупредить, если вы ждете чего-то позитивного – не обольщайтесь! Его там нет. Впервые я перевожу статью, где вообще ничего хорошего о группе не сказано. То ли автор перемерз в том ангаре, то ли страдал констипацией (ну, недаром же ему такое сравнение пришло на ум!)

Чтобы не влиять ни на чье-либо восприятие, давайте я сначала выложу текст рецензии, а потом будут обсуждения.

Ведь что-то действительно пошло не так, раз мы читаем уже второе мнение о том, что выступление было катастрофическим (первое принадлежит Роджеру, а не восторженному и наивному 18-летнему поклоннику).


Вот теперь все. А теперь вперед – на штурм La Rotоnde Du Bourget!

Record Mirror 6 декабря 1980
Queen La Rotunde Du Bourget (сохранена орфография статьи) Париж
Майк Николлз
Большинство мега групп не нуждаются в поездках в туры для продвижения своих свежих альбомов. Некоторые, кажется, делают это ради своих фанов. Genesis путешествуют из Одеона в Апполо. Другие (Floyd) ждут, пока креативные соки выделятся в достаточном количестве и улучшат из выступления.
Queen не делают ни того, ни другого. Совершенно очевидно, что они делают это только ради денег. Цинично? Вы бы слышали, что Фредди пришлось сказать ребятам, которые были готовы на все, чтобы попасть на выступление - «Очень мило, что вы пришли в эту чертову дыру сегодня вечером! Какого х… нам здесь понадобилось?»
И в самом деле, Фредди, какого? Обычное совещание с бухгалтерами, менеджерами и промоутерами перед выступлением показало, что из 15 000 билетов в этот самый самолетный ангар Ле Бурже было продано лишь 5 000. Конечно, деньжата у тебя водятся, но я не думаю, что световые эффекты обошлись дешево. И даже они не спасли выступление от сокрушительного провала.
Выступление настолько полагалось на их обычную ослепительную световую межпланетную установку, что я даже почувствовал раскаяние за мои ежегодные ругательные статьи в адрес молодого мистера Ньюмана. Может у Меркьюри голос и лучше, и он удачнее корчит из себя кретина – красные лосины, синие наколенники и усы как у альфа-самца – но в других отношениях они рядом не стояли.
Такой материал как Killer Queen и Another One Bites The Dust прозвучал неплохо, но был смехотворно скомкан. Когда Меркьюри прочувствовал, что от ошеломленной толпы нет никакого ответа, то этот привело к такому результату, что прежняя скука была бы предпочтительней.
Конечно же, у них всегда была слабость к мелодраматическим жестам, которые сопровождали их не менее грандиозные аранжировки. Половину времени на сцене Фред выглядел так, как будто у него грыжа (видимо, вы причинном месте), хотя именно Брайан Мэй был представлен им как обладателя «большого ч…».
Напыжившись и покачиваясь как невменяемый тореадор, он наконец-то собрался с силами и взобрался на звуковое оборудование.
Оказавшись там, он сообразил, что сейчас ударится головой об опорные конструкции, поэтому, пока Мэй отжигал на гитаре чудовищно назойливое соло, Фред просто приседал, напоминая огромную обезьяну, умирающую от запора.
Следом за приторной и пошлой Crazy Little Thing… пришло время напомнить нам о убийственной I Don't Like Mondays 1975 года (1). Ой! Bohemian Rhapsody. Да, им еще предстоит усовершенствовать ее, но пока я стоял у пульта звукорежиссера, меня непреодолимо захватывало желание уничтожить заранее записанные пленки во время безжалостных «Галлилео, Мама Мия» и тому подобных.
Оставшееся время Queen напоминали нечто среднее между третьесортным Judas Priest и низкопробным Quo, впаривая зрителям бесплодное и затхлое шоу без дерзости и блеска, присущих вышеупомянутым группам. Ужасно неприятно, когда группа с их потенциалом, кладет свой талант на алтарь золотого тельца, но это их «игра» (обыгрывается название альбома), и они могут играть по своим правилам.
Еще один повержен в прах? Да. Но им-то какое дело?

Вот такая вот рецензия...

Нам остается предполагать, что именно это стечение нескольких обстоятельств – плохой погоды, плохо подготовленного зала и чего-то еще, что неочевидно из этой рецензии – и послужило тому, что Роджер назвал 25 ноября в Париже самым неудачным выступлением.

Надо упомянуть, что, если я выложу два разных пригласительных билета-пропуска за кулисы, то меня не поймут. Поэтому всем любопытствующим надо поискать самим.

Весьма фривольные пригласительные за кулисы - реликвии с того самого выступления в ангаре

Как вы думаете, что это их так несло периодически? Я посмотрела пригласительные с других выступлений - с завидной регулярностью их сносило в вот такую вот похабщину, извините за выражение. Если в оформлении ранних и последних альбомов все прекрасно и волшебно, то именно в период вторая половина 70-х-начало 80-х появляются такие недвусмысленные изображения. Это такое выражение чьего-то творческого кредо?


1. «I Don’t Like Mondays» — песня Боба Гелдофа и Джонни Фингерса, написанная в начале 1979 года и включённая в третий студийный альбом группы The Boomtown Rats; тем же летом она была выпущена синглом. Этот сингл поднялся в июле 1979 года на первое место в UK Singles Chart и продержался на вершине чарта 4 недели. Также песня звучала в 15 серии 3 сезона сериала «Доктор Хаус»


Рецензии