Накладки

                Накладки.

     Хочется немного поразмыслить о том, почему коммунизм так или иначе оказался  побежден.
Вспомним Парижскую Коммуну.  Она продержалась всего семьдесят дней.
Коммунизм в России жил /или существовал?/ более семидесяти лет и, между прочим,  неплохо прижился.
И все-таки произошла накладка.  Под накладкой в ее прямом смысле подразумевают  на первый взгляд незначительную, но очень важную деталь железнодорожного  полотна.
   Накладками рельсы крепят к шпалам. Если рельсы представляют собой сам путь,  то шпалы - основа, базис.  Который, к тому же, утопает в балласте. Идея   коммунизма зарождалась у многих народов, а если присмотреться внимательнее, то   чаще всего воплощалась в жизнь у французов.
    Однако накладки великой идеи равенства на эпикурейскую суть Франции, а также  на некоторый прохладный цинизм и скепсис немцев  не произошло.  Слишком слабы   шпалы, очень жидок и сыпуч балласт.  У русской же нации, да и у всей    российской общности народов в характере много стоического и даже аскетического.
   Хотя очень часто аскетизм и некоторая отрешенность от материального у русских   людей  вынужденная…

   Русский народ даже менее значимую идею мог бы нести невесть куда, а идея  коммунизма все-таки довольно велика.
   Идея, которую пытается воплотить тот или иной народ, никогда не должна быть   мощнее, значительнее духовной сущности этноса или его лучших представителей   вместе взятых.
Иначе поезду, идущему по пути, грозит скорое крушение.
 В случае с русским коммунизмом почти равновеликие части, представляющие народ и  идею, вдохновляющую его, соединенные все той же накладкой, не могли долго  балансировать.
Состав не удержался, рухнул, а точнее, ушёл в тупик.
И всё же эти семь десятков  лет значат очень многое.
 Итак, предпоследние мощные шпалы лежат на великом пути нашего народа, местами  осел балласт, покуда кое-где не хватает рельсов, порою кажется, что остались  одни накладки.
 Какую же колею  можно и нужно проложить, какие рельсы зазвенят на извечном  пути, какой поезд в конце концов полетит по нему?
 Загадка, загадка, вечная  загадка русской  жизни…

                Сергей  Жуков октябрь  1993 года (кухня)


Рецензии