Советский Союз. Крым. Продолжение

     На следующий день впятером, вместе с Милой и её подругой Надей, решили пойти на левый берег. Купались и загорали у подножия почти вертикальной скалы, там где напротив из воды возвышаются две знаменитые скалы Адалары. Рядом с нами было много отдыхающих. С береговой скалы, несмотря на то что она очень высокая, время от времени кто-нибудь нырял в море. Это примерно с сорока метров, как говорили местные.
- Не понимаю зачем люди так рискуют, – отреагировала Мила.
- Может быть спортсмены? – продолжила Надя.
- Смотрите, там женщина стоит, - воскликнула Марина, когда мы перестали смотреть вверх.
     Взоры всех, кто был на этом пляже с того момента были прикованы к вершине скалы. Женщина долго стояла на краю, иногда чуть пятилась назад, видно не могла решиться. Все уже начали думать, что она не станет прыгать.
Но она прыгнула!
Вход в воду не был похож на   все предыдущие прыжки. Она вошла в неё не рыбкой, а как-то боком, со звуком, как от небольшого взрыва. Народ на берегу был в ужасе, всем казалось, что она разбилась.
     Но она выплыла.
Люди облегчённо вздохнули.
Через какое-то время близко от нас на большое полотенце, расстеленное на гальке, легла женщина. Мы поняли, что это  именно та женщина, поскольку увидели, что огромный синяк покрывал весь её левый бок. Никто, даже тот мужчина, который пришёл с ней, не проронили ни одного слова.
Счастье, что не разбилась. Но урок для всех был впечатляющий.
     Пару дней мне не стоило идти на море, а Марина так обгорела, что то же не пошла, а решила хоть денёк не подвергать свой организм лишним испытаниям. Брат пошёл на море без нас. Я не привыкла бездельничать и решила сходить куда-нибудь.
- Пойду прогуляюсь.
- Далеко? – спросила Марина.
- Пока не решила.
     Выйдя во двор, оглядевшись, долго не раздумывая, решила отправиться в горы. Одна! Сомнения в этот момент меня не посетили.
Я была тоненькой, легкой, спортивной. Путь, по которому мы попали в этот двор, был знаком. Поэтому почти сразу  стала забираться вверх. Был август и виноград уже поспел, ешь вдоволь, но мы, живя почти впритык к винограднику, никогда так не делали, а предварительно основательно мыли его. Дело в том, что виноградники чем-то опрыскивали, видимо от вредителей. Поэтому все гроздья винограда были в белесых подтёках. Зная это, я предусмотрительно взяла себе в дорогу пакет с уже мытым.
     Взбиралась я довольно долго. Для подъёма по тому склону нужна была ловкость и крепкие ноги. Всего этого у меня хватало с лихвой. Добравшись до дороги, по которой мы приехали, огляделась, чтобы определиться, куда идти дальше. Гора от дороги, ведущая к вершине, была ещё круче. Пройдя немного влево, где был намёк на тропинку и стало возможным забраться, продолжила подъём. Вокруг росли разные деревья и кустарники. Добравшись до очередной площадки с поляной, я решила отдохнуть. Солнце жарило нещадно.
     Я улеглась под деревом, буквально млея от удовольствия. Ветерок обдувал меня, я разглядывала облака, восхищалась свободой, красотой вокруг и мелькающими, меж листвой, лучами.
И … уснула.
     Проснувшись обнаружила сидящую рядом со мной чудесную собаку. Породу я определить не смогла и  решила, что это просто милая дворняга. Угостить её было нечем, да она и не просила. Как собака могла оказаться здесь, зачем? Вдруг кто-то окликнул её и она ответила. Ко мне приближался необычно одетый человек. На нём была шляпа с небольшим пером, клетчатые брюки, заправленные в коричневые кожаные сапоги, пиджачок поверх чистейшей рубашки, с ружьём через плечо.
- Какой красивый господин, - пронеслось в моей голове.
Я ещё не успела встать, только присела, когда он подошёл.
- Здравствуйте, прелестное создание! – приветствовал он, - Рад с Вами познакомиться. Вы здесь одна?
- Да! – ответила я, чуть насторожившись.
- Но почему? Вы потерялись?
- Нет, я гуляю.
- Вы не боитесь, милая девушка, уходить так далеко от жилья?
- А здесь разве страшно? Мне кажется наоборот: тихо, спокойно и красиво.
- Согласен с Вами, но всё же не стоит ходить по горам одной. Осмелюсь предложить Вам посетить мой дворец!
- Но мы с Вами незнакомы!
- Моё имя Адальберт. А Вас как величать?
- Софи!
- Моё имение недалеко. Сегодня у меня состоится бал. Могу я рассчитывать на Вас, как на гостью?
- Право, я не готова.
- Если Вас смущает наряд, то  сменить его в моем замке не  проблема.
 … И тут я проснулась по-настоящему. Вокруг меня летала оса. Я отмахнулась от неё и встала.
- Что это было?..... Пора домой!
     Спустившись до дороги  перешла на другую сторону и  продолжила спуск в посёлок уже не по виноградникам. Войдя в него решила позвонить родителям.
- Доченька, как вы отдыхаете?
- Мам, у нас всё, всё хорошо! Как вы с папой?
     Поговорив с родителями купила мороженое и отправилась на съёмное жильё.
     Входя в дом я никак не ожидала такого приёма. Было уже часов семь вечера и брат, конечно, сходил с ума от мысли куда я подевалась. Подруга моя ничем ему помочь не могла, поскольку сама понятия не имела где я.
- Ты где была? – испуганно спросил брат.
- Я ходила в горы.
- С кем?
- Одна.
- Ты совсем с ума сошла?
- Почему?
- Ты что не понимаешь опасности?
- Какой?
- Кругом столько мужиков, тем более полно кавказцев. А они народ горячий! В горах ещё и змеи есть. А вдруг бы поранилась, кто помог бы?
     Он описал мне, что предположительно могло со мной случиться.
Я впервые поняла, что действительно поступила глупо и не стоило рисковать попусту. С тех пор я стала чуть умнее. 
     Последние дни в Гурзуфе мы просто купались в море, гуляли по набережной. Кстати, за всё время нашего пребывания там мы встретили много известных людей: одного писателя, композитора, балерину, известных певцов. Да и мало ли там было тех, с кем не пересеклись. Это место притягивало многих тогда. И сейчас хочется его посетить. Но это будет уже другая история.
     Отдыхом в Гурзуфе мы остались довольны. Климат прекрасный, очень красивый посёлок, расположенный на разных высотах, мощёные булыжником узкие улочки и дороги, много зелени, чистое море, и галька не смущала, доброжелательные отношения между людьми разных национальностей, замечательная кухня, относительно дешёвое проживание. Мы были молоды, неизбалованы особым комфортом и могли себе позволить отдыхать месяц на курорте.
     В последующие годы мы ежегодно обязательно отдыхали на Чёрном море в разных местах. Теперь границы открыты и можно увидеть другие страны и их красоты. Но всё же наше побережье остаётся замечательным и, бывая в его разных частях, всё больше видишь иностранцев. Значит оно их то же привлекает!


Рецензии
Вы прекрасно пишите про Крым.

Юрий Николаевич Горбачев 2   25.12.2022 18:11     Заявить о нарушении
Я очень рада, что Вам понравилось.
Спасибо!

Татьяна Форос   25.12.2022 20:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.