Крещение Господне

            Православный праздник — Крещение Господне (Богоявление).
          В этот день Иоанн Креститель крестил Иисуса Христа в водах реки Иордан. Праздник Крещения православная церковь также называет Богоявлением.

         19 января (6 января по старому стилю) верующие отмечают Крещение Господне, или Богоявление. Крещение, как и Пасха, считается самым древним праздником в христианской культуре. Этот день связан с евангельским событием — крещением Иоанном Предтечей Иисуса Христа в реке Иордан.

           Молодая женщина, как и многие люди,  в этот светлый праздник, решила пойти в церковь и помолиться. Для неё этот день был и праздником, и горем.  Дело было в том, что у неё 19 января умерла мама.  Самый близкий и родной человек. В тот день был настоящий мороз  -  40 градусов по Цельсию.  Настоящий Крещенский мороз.  Но это было тогда.
 
      Она ходила в Богородицкий монастырь,  где находилась пока икона Казанской  Божией матери. Собор Казанской иконы Божией матери  не был ещё восстановлен.  И   вот  теперь  Жанна идёт уже в Собор.  Здание восстановили. Оно очень огромное, величественное и красивое. Что было необычным в церкви – так это то, что там стояли живые ёлки.  И ещё  -  не один выход.  Чтобы люди не потерялись, даже горит табличка – «выход».
 
      Перекрестилась   прихожанка,  вошла в здание собора.  Купила свечи. Налила в две небольшие бутылочки святой воды. Сначала подошла к иконе Казанской Божией матери.  Поставила горящую свечу.  Стала молиться и благодарить её, просить здоровья близким.
 
       Далее  -  свеча Николаю Чудотворцу и   молитвы.
       И вот она подошла к распятой фигуре Иисуса Христа.  Также поставила свечу. Здесь она задержалась дольше, вспоминая всех умерших. И даже поплакала.

      Потом решила  не  торопиться и погулять по церкви, рассмотреть другие иконы.  Также она заметила, что около каждой иконы стоит небольшая тумба  с  прорезью наверху.
 
      И   тут  внимание  Жанны привлёк очень худенький то ли попик, то ли священник. Он был в чёрной сутане и чёрном клобуке. Он очень быстро подходил к тумбе, открывал её ключиком, запускал туда руку   и что-то вытаскивал оттуда.  Женщина даже не сразу поняла, что именно он достаёт оттуда.

Потом стало ясно, что он достаёт оттуда деньги. Купюры просвечивали в пакете.  Жанна никогда до этого не видела такое. Конечно, она знала, что люди приносят в церковь деньги.  Даже, может быть, некоторые приносили и отдавали Богу  последнее, что у них было.

         Далее  она  стала незаметно наблюдать за священником. Это происходило  уже под вечер, людей  было мало. Чёрная фигура не обращала ни на кого внимания  -  он собирал деньги.  Это было очень удивительно.

         Жанна собралась уходить, но слегка заблудилась, так как собор был достаточно обширным. Увидев светящуюся табличку «выход», она направилась к ней. Дверь была приоткрыта. Подойдя к ней,  Жанна хотела выйти.  Но вдруг там она увидела священника, который считал деньги.
 
     - Сюда  нельзя, нельзя, - зашипел священник, - и замахал руками.
 
      Жанна попятилась назад и  пошла  искать  другой выход.  Выйдя на улицу, она пыталась    осознать  увиденное.

      -Что? Что такое я увидела? – спрашивала она себя.

       Понятно, что  церковные  служащие  не получают зарплату.  Но почему этот тщедушный попик не подождал, пока прихожане хотя бы уйдут? 

     Он собрал деньги при них.  А потом уединился, чтобы их пересчитать?

     Что им двигало?  Что?..


Рецензии
МОИ СТИХИ
Господь наш.
Сказал наш Бог слова такие.
Я есть и буду вечность я.
Единый я Господь миров.
Вселенной я Творец.
Создатель я людей всего я суть.
Я Бог любви и милосердия.
Я есть Творец и свет всего.
Я дух святой я Истина.
Единый я Господь я мощь и сила.
И ангелы ответили ему.
Хранители мы ибо есть.
Все знающий все видящий.
Объемлющий добро дающий.
Единый вечный наш.
Дающий жизнь нам всем.
Един единый он единства.
И сила мощь его хвала тебе.
Наш справедливый наш свет.
Господь и Милосердия.

Байрамов Руслан Ренатович   16.02.2022 06:14     Заявить о нарушении