Поручик Пурпура 13

  В с я  я,  В а н е ч к а,  г о р ю


   Аня одна на аллее у Царскосельского пруда. Рядом беседка, в которой поручик Пурпура.
               
  В а н я* (входит). Ну, всё! Больше молчать не буду. Объяснюсь сейчас же! Немедленно! (Громко.) Аня! 

                Молчание.               
               
  А н я.  И это всё, что вы можете мне сказать?

  В а н я
  Я вот вам сказать мечтаю:
  Вас Богиней я считаю!..
  Ну а как сказать мне? Страшно!
  Легче в схватке рукопашной!

  Аня, Анечка моя,
  Я просил бы, вас моля,
  Про любовь сказать хоть слово!
  Мне бы легче стало снова.   
               
  А н я.               
  Ваня, будьте же смелее!..               
  Как красиво здесь в аллее!               
  Солнце, птицы, шелест вод,               
  Пара лебедей плывет.      
               
  Поцелуйте меня, Ваня!               
  Голова моя в тумане,
  Я не то всё говорю.               
  Вся я, Ванечка, горю!
               

 Ваня  неумело целует Аню. Пурпура как вихрь вылетает из беседки, отстраняет соперника и пытается сам поцеловать Аню. Аня дает ему пощечину. Ваня хватается за щеку, будто это он получил пощечину.               
               
 П у р п у р а. От такой девушки даже пощечина награда!.. Однако какова всё же причина? Я хочу знать. Мне кажется, я имею право на это. (Протягивает Ане письмо.)               
 А н я. Это не мой почерк!               
 П у р п у р а. Не ваш?! А чей? Кто посмел так зло подшутить надо мной, пригласив на свидание с вами?.. Аа! Кажется, я знаю, чьих рук это дело!

        Бросается бежать, но останавливается и смотрит в сторону.
               
 П у р п у р а. На ловца и зверь бежит. Две кареты стоят. Одна царя, другая Санглена.** (Прячется в беседке.)               
               
Ваня на цыпочках направляется к выходу. Он видел, как Аня обошлась с Пурпурой!    
               
 А н я. Ваня, куда же вы? Я жду! (Подставляет губки для поцелуя.)               
 В а н я (возвращается). Ну, всё! Больше не буду ничьей игрушкой!

   Аня  смотрит на него удивленно, потом идет.  Ваня  идет рядом.
               
  В а н я.               
  Я иду, вас провожаю.               
  Я безмерно обожаю               
  Ваши губки, ваши глазки,               
  Я в волшебной будто сказке,               
  Я волшебный будто воин,               
  Я хочу быть вас достоин.               
  Вашей ласки, вашей лести –               
  Провалиться мне на месте!               
  (Аня смеется, Ваня поет громче.)               
  Я сгораю, о Любовь!
  Я увижу счастье вновь,
  Если ты мне не иначе
  Как свидание назначишь:
  Завтра встретимся мы там-то,
  У пруда иль у почтамта,
  Или где-нибудь еще.
  Всюду будет хорошо!

  А н я  и  В а н я
  (держась за руки)
  К нам навек пришла любовь!
  Завтра встретимся мы вновь
  Здесь иль где-нибудь еще.
  Всюду будет хорошо!
   ( Целуются.)

            А л е к с а н д р I входит.
      
 *Юный вольнодумец, влюбленный в Аню.
 **Начальник дворцовой охраны.

   П р о д о л ж е н и е   з а в т р а


Рецензии