Банковское дело

Я вырос в чисто банкирской семье. Естественно, уже с самого рождения мне был уготован особый семейный статус. То есть, я должен был продлить эту линию. Мне вбивали это с такой настойчивостью, что я просто сжился с этой мыслью. Не скрою, я был послушным мальчиком и школу с колледжем окончил на отлично. Дальше был известный экономический институт, куда я тоже легко поступил и так же легко закончил. Банковскую систему, да и вообще экономику я знал, как свои пять пальцев.
Хоть я и родился Джоном, в семье меня всегда звали Джонни, и я уже привык к этому. Мать естественно не работала, я вообще не знал, чем она занимается днями на пролет. Единственным ее хобби были цветы. Но если она и занималась этим, то только в наше с отцом отсутствие. При нас же, и в выходные, она отдавала все свое внимание только нам.
Когда я закончил институт, отец сразу же приставил меня к своему закадычному другу, который возглавлял один из филиалов его банка. Его звали Фрэнк Смит. Должности у меня не было, я просто был тенью Фрэнка, и надо сказать, что за пять лет он выдрессировал меня в банковском деле как породистую умную собаку.
Мне уже было за тридцать, когда мать начала долгую песню о моей возможной женитьбе и внуках. Отец только кивал головой, но это значило, что он целиком и полностью ее поддерживал. На природу я не жаловался, парнем я был статным и красивым во всех отношениях. Да, я знал это, потому что женский пол уделял мне слишком много внимания, где бы я не находился. Только мне было не до них, в моей голове всегда кружились проценты, акции, займы и все, что касается банковского дела. Для женщин там не было просто свободного уголка.
Шли годы, мне стукнуло тридцать пять, отец отдал мне уже один из своих банков и я добился значительных положительных сдвигов в его работе. Он даже хлопал руками, когда я закрывал один месяц лучше, чем прошлый, и так далее. Но по поводу женитьбы теперь на меня давили оба, и это была сила. Не было ни одного чаепития, чтобы отец с матерью не вставляли свое слово о продолжении семейства. Я лишь покорно выслушивал их и склонял голову. Что-то говорить было бесполезно. Мне казалось, что мама даже забросила свои цветы, думая и переживая, как меня с кем-нибудь свести.
Так я и жил, полностью отдаваясь работе. В один день уходила на пенсию моя бессменная секретарша Бетти, и надо было выбирать другую. Странно, но поисками занялся мой отец, хотя мне было все-равно кого он найдет, лишь бы человек был толковый. Наконец, в один день на месте секретарши появился какой-то ангел в прекрасном офисном костюме и туфельках на шпильках.
- Сюзи, - зашла она, постучавшись, и представилась, одаряя меня очаровательной улыбкой Мэрилин Монро. – Ваш отец остановился на моей кандидатуре. Нет, если я вам чем-то не угожу, вы можете меня заменить любой другой.
Я, наверное, слишком долго ее рассматривал, просто было на что взглянуть. Да, отцу можно было дать десять очков за такой выбор. Так и не найдя в Сюзи ни одного дефекта, я просто попросил ее рассказать о себе. Она начала с того, что она не замужем и парня у нее нет.
- Постойте, - прервал ее я, - меня это не интересует. Что вы скажете о своей профессиональной пригодности?
Девушка продефилировала в приемную и вернулась с толстой папкой. Оказывается там были рекомендации из многих мест работы. Я прочитал несколько и отложил папку в сторону.
- Не слишком ли часто вы меняли работу и почему? – задал я естественный вопрос. – Присядьте.
- Я начала работать в восемнадцать, закончив лишь курсы секретарш, - собралась она. – Сейчас мне тридцать, многие фирмы, в которых я работала закрылись, то есть надо мной висит этот рок неудач, но там, где я задержалась подольше, обо мне говорили только хорошее. Я имею ввиду, что шефы меня ценили. Вы можете дочитать все рекомендации, там не ни одной отрицательной.
- Я это уже понял. – Кивнул я. – Вообще-то мне не нужен ваш рассказ, я хочу увидеть вас в деле. Давайте так, я возьму вас только из-за рекомендации моего отца с месячным испытательным сроком. Если вас это не устраивает, может уходить.
- Нет, меня вполне это устраивает, - немного обиженно сказала та, - кстати я работала в системе вашего отца, в одном из филиалов его банка, это он предложил мне перейти сюда, где гораздо выше оклад. Ну, что, - она поднялась, - тогда я пойду? Меня ждет Бетти, она должна передать мне дела.
- Не буду задерживать, - сухо сказал я и отвернулся к окну.
Я сидел и думал, и почему-то улыбался. Ее прислал мне отец, видимо он перебрал всех секретарш своих банков и филиалов. Но Сюзи… Она была более чем очаровательна, ей было место среди моделей, а не секретарш. Я сразу же понял, что мне хотел сказать мой отец, и громко рассмеялся. Очередная возможная невеста, не более.
Но уже через полчаса в двери постучали, на пороге стояла Сюзи с подносом и чашечкой кофе, видимо Бетти сказала ей, что я страшный кофеман.
- Спасибо, - кивнул я, - я действительно очень люблю кофе. Можете приносить его мне всегда, когда я свободен.
Оставив поднос, она красивой походкой удалилась.
Так прошла первая неделя. Сюзи вела себя безукоризненно, все поручения выполнялись в срок без единой запинки, и еще, она каждый день меняла одежду. Но ей шло все, на такую фигурку можно было надевать все, что угодно, и смотрелось прекрасно. Я даже поймал себя на мысли, что иногда засматриваюсь на нее, особенно когда она выходила из кабинета.
Всю неделю Сюзи оставалась после работы, разбирая папки. Я по достоинству оценил это ее прилежание и даже один раз похвалил ее. Та расцвела и одарила меня такой очаровательной улыбкой, что я даже растерялся. Неуклюже выйдя из кабинета, я поехал домой.
Но вот прошел и месяц. Надо было решать вопрос с Сюзи. Та пришла сегодня в красном, и чуть не сшибла меня у двери, благо я поймал ее за талию и поставил на место.
- Извините, - лишь промолвила она.
- Нет, это я хожу как слон. – Усмехнулся я и скрылся в кабинете.
В этот день она была очень нежна со мною, приносила каждый раз кофе и вообще, выглядела прекрасно. Я знал, что она ждала моего вердикта. Уже перед уходом я позвал ее в свой кабинет.
- Сюзи, что вы обо мне думаете? – сразу же ошарашил я ее вопросом. – Кстати, не принесете кофе на двоих?
Та быстро вылетела и вернулась с двумя чашками.
- Вопрос сложный, - задумалась она, - ведь я вижу в вас и мужчину, и своего шефа.
- Тогда разложите по полочкам. Поверьте, я вас оставил, но мне хотелось бы знать.
- О! Уже огромное спасибо! – Она не фальшивила.  – Тут трудно провести черту. Например, как мужчина, - она сделала вдох, - я готова в вас влюбиться. Но как начальника не посоветовала бы никому.
- Даже так? – по-настоящему удивился я. – И, чем же я плох?
- Не плох, а просто не посоветовала бы. У вас есть ценные качества, вы всегда вежлив, галантен, и красив, зачем скрывать. К тому же, вы не подвозите меня до дома и не стараетесь попасть в него на чашечку кофе. Но, в то же время я не услышала от вас ни единого комплимента как женщина, вы сухарь и думаете только о банке, а не о персонах, которые вас окружают. Но не подумайте, меня это вполне устраивает.
- Комплименты? – Удивился я. – А я должен говорить их всем и всегда?
- Вы ничего не должны. Это должно идти из вас внутренне. Вы не радуетесь закату и рассвету, зато потираете руки при удачной сделке, вы не…
- Подождите, это уже хорошее начало. Кстати, пейте кофе, или оно остынет.
- Ладно, - она махнула рукой, - вас все равно не переделаешь. Извините за прямоту, вы же сами просили меня…
- Да. И я вам благодарен. Только в одном вы правы, что меня не изменить. Таким уж я наверное и умру.
Мы еще разговаривали более часа, и как ни странно, я чувствовал себя в своей тарелке. Сюзи несомненно каким-то образом приближалась ко мне. Я разговаривал с ней откровенно, и она отвечала тем же, я был в восторге, хотя услышал о себе много того, что мне никто не сказал в жизни. И хорошего, и не очень.
- Ладно, - наконец мы выговорились, - я вас довезу до дома, но на кофе я напрашиваться не буду, не беспокойтесь.
- Поверю вам, и спасибо.
Мы собрались и спустились вниз, усевшись в мой Мерседес. Сюзи смотрела в окно, наверное ей показалось сейчас, что она много мне выговорила. Машина тронулась.
Она жила почти на самой окраине города, на самом деле у нее была небольшая однокомнатная квартира в двухэтажном здании старого типа. Район был глухой, не везде была иллюминация. Остановившись перед ее домом, мне захотелось вдруг что-то ей сделать приятное, ведь я заставил ее остаться, и к тому же много выпытал. Взяв ее руку, я просто прикоснулся губами к ее пальцам, но она сразу же выпорхнула и побежала в подъезд.
Отъехав, я неожиданно остановился. Передо мной стояла пятерка парней разного возраста, и все были с бейсбольными битами. Первым, что я услышал, был звук разбитой левой передней фары. Кто-то подлетел ко мне, и буквально вытащил меня из-за руля, бросив на землю. Здесь началось побоище в прямом смысле, то есть били меня, причем жестоко. Битами, ногами… потом я перестал ощущать чем, я отключился.
Пришел в себя я тогда, когда светило солнце. Я лежал в какой-то грязной комнате на кровати, и рядом сидела девушка, помоложе меня, но чем-то она смахивала на Сюзи. Нет, наверное просто лицом.
- Выжил? Радуйся, - наконец, сказала она. – Хотя для нас сейчас это проблема. Лучше бы они добили тебя до конца. – В ее лице не было ни капли вины. – Том! – крикнула она, - ну и что мне с ним делать?
Появился один из парней, похоже он тоже бил меня битой.
- Сейчас подъедет Эндрю, отвезет его на пустырь и скинет там. Если выживет, его счастье, нет – наше. Давай, не нянькайся с ним, пусть стонет, живучий же гад!
Через полчаса меня грузили как труп, a потом я пришел в себя на далеком пустыре.
Я валялся и звал всех святых, чтобы они забрали меня или на небо, или поставили бы на ноги здесь на земле. Но никакого ответа не было.  Я чувствовал, что мое тело разбито на участки, поломаны ребра, некоторые кости, а уж что говорить о внешнем виде, то лучше наверное промолчать.
Два часа я просто приходил в себя. На мне были брюки и рубашка, ничего больше, даже туфель, естественно все содержимое моих карманов, как и сам пиджак, исчезли. Я остался без портмоне, кредиток, денег, пиджака и туфель, но я был еще жив. Интересно, где был мой Мерседес? Прошло часа два, когда я вдруг услышал шум мотора. 
Вскоре подъехала какая-то Мазда и из нее вышла та девушка, которая сидела возле моей кровати и жалела, что я выжил. Я лишь беспомощно на нее смотрел.
- Поехали ко мне, - грубо сказала она, - пока банда на деле. Ты мне понравился. - Я плохо помнил, как она меня засунула в машину, но я очнулся опять в той комнате, где был раньше. А уже позже ко мне пришла настоящая медсестра, хотя было видно, что она из того же района. Она меня тщательно осмотрела и ушла домой за бинтами и гипсом, и за другими медикаментами. Наконец-то мне оказали настоящую медицинскую помощь. Я был весь в бинтах и гипсе, мне давали таблетки и мазали мазью поврежденную кожу. Хозяйку та называла Джеси.
Я отлежал в комнате Джеси почти месяц, когда та же медсестра не сняла с меня гипс. Я даже видел, как хозяйка рассчитывалась с медсестрой.
- А ты -  богатенький Буратино, - как-то сказал Джеси, - мы вытрясли из тебя очень большую сумму, даже больше, чем с остальных клиентов моей сестры.
- Какой сестры? – у меня похолодело внутри.
- Сюзи, твоей секретарши.
- И она знала об этом?!
- Куда там, она вся в своей работе. Просто она поставляет нам клиентов, и за одно это я ее очень люблю.
- Значит, я не первый?
- И не последний. – Она красиво рассмеялась.
Я задумался. Вот оно как! Поэтому так много передвижений Сюзи, нет, не из-за закрытий банков, а… Мне захотелось оказаться в своем кабинете, чтобы все проверить.
- Но сейчас я свободен? – Томно спросил я.
- Да, кому ты больше нужен, кроме меня. Кстати, я тебе нравлюсь?
- Извини, но мне сейчас не до этого. – Усмехнулся я.
- Тогда поедем к твоей семье и выпотрошим из тебя еще больше. – Усмехнулась она.
- Ладно, - я задумался. – Будь, что будет. Поехали!
Странно, но откуда-то появился мой Мерседес полностью целый, даже с фарой, а за руль сел наверное Том, я его видел. Машина тронулась. Но не успели мы въехать в город, как первое КПП нас остановило. Том достал пистолет и сунул мне его в бок.
Проверка документов заняла минуты, я сказал, что являюсь владельцем машины, но как только нас отпустили, полицейские натянули специальную ленту и машина села на все четыре колеса. Через пять минут прибыло четыре патрульных, и нас всех распределили по машинам. Тома взяли с пистолетом, а мы с Джеси были как пострадавшие. Оказывается весь месяц меня искали и по портрету, и по номерам машины.
В отделение полиции, куда нас всех привезли, ворвались мои родители, они требовали встречи со мной. Им это позволили.
- Боже, сынок, я поседела за этот месяц, не зная, что с тобой, - плакала мама.
- Жив? – нервно спросил отец. – Похищение? Я этого боялся больше всего. Не поверишь, но многие из моих директоров были похищены. Одного мы похоронили. Я молился Богу, чтобы следующим не стал ты. Откупился?
- Знаешь, папа, меня не спрашивали, а просто раздели на все, что у меня было, - хладнокровно сказал я.
Было еще много разговоров, но потом родителей выставили за дверь. Мною и Джеси занялись полицейские. Я честно рассказал, как было дело, и что Джеси мне просто спасла жизнь. Но ее взяли под стражу, ведь она знала о наличии банды грабителей.
Я провел в полиции почти весь день отписываясь, когда на выходе меня ждала никто иная, как Сюзи.
- Прости, Джон, я и вправду не знала, чем занимается моя сестра. Она жила в соседней комнате, и многие, кто довозил меня до дома потом пропадали на месяц и больше. Я могла подумать на кого угодно, только не на Джеси. Я знаю, что я уволена, тем более, мною сейчас займется полиция, но я хочу, чтобы ты верил мне. Большего мне от тебя не надо. – И она зарыдала прямо у меня на груди.
Видимо Том и Джеси, естественно по одному, сдали весь состав банды, так как на следующий день меня вызвали на опознание. Я узнал всех. Джеси тоже стояла в ряду, но я показал, что она не принимала участия в грабежах, а наоборот спасла мне жизнь.
Суд был уже через месяц, а Сюзи так и работала у меня секретаршей. Ее сестре дали три года условно, ну уж другим всыпали по первое число. Я был рад, что все наконец-то закончилось, часть моих денег восстановили, а после работы у входа в банк меня ждала Джеси.
- Джон, - сказала она мне, - я буду тебе хорошей родной сестрой, если ты женишься на Сюзи. И поверь, я со всем этим завязала.
Мне ничего не оставалось, как легонько приобнять ее и утешить.
- Только кто тебе сказал, что я женюсь на Сюзи? – усмехнулся я. – Лично я собираюсь уволить ее, как сделали и остальные.
- То есть, ты такой же как все? – она заглянула мне в лицо. – Хоть бы раз в мире нашелся человек, который думает душой, а не задницей. Извини, может грубо, но зато точно.
- Сюзи меня подставила, а ты спасла. Может и вправду жениться на тебе? Вы не двойняшки?
- А что, ты этого не заметил? На мне? С условным сроком? Не дури. Повредит твоей репутации. А разве тебе Сюзи не мила?
- Откуда я знаю? – удивился я. – Нет, она очень даже ничего. Жалко увольнять. Другой такой красивой я не найду.
- Так и дождись ее, отвези домой и попроси чашечку кофе. – Вспыхнула вдруг Джеси.
- А что, она со всеми так?
- Нет, но тебе она не откажет, уж свою сестру я знаю. Поверь, ты будешь исключением.
Джеси убежала, а я остался ждать Сюзи. Кстати, она спустилась очень скоро, и на предложение довезти ее до дома сразу же ответила положительно. Мы ехали и болтали, девушка словно предчувствовала, что стоит перед увольнением и все это в последний раз.
- На кофе не пригласишь? – хитро спросил я ее, когда она уже собиралась выходить.
- Конечно. Что мне терять?
Я вышел из машины и мы пошли к ней домой. Кофе было вкусным, Сюзи переоделась и выглядела потешно в домашнем халате.
Такой покой, тихая обстановка и едва играющая музыка привели меня в восторг. Мы сели на диване, я сам придвинулся к ней, сначала как неопытный ягненок, а потом мы просто поцеловались.
Эту ночь я остался у нее.


Рецензии