Аптекарь

 
    Жил в Петербурге на Васильевском острове аптекарь Вильгельм. Не Телль, конечно, но близко к тому - Вильгельм Пель именовался. Особо не отличался ничем, да и чем отличится аптекарю? Рецепты доктора выписывали и до того умные в то время доктора были, что прям в унциях расписывали весь рецепт и метод переработки сырья тоже указывали. А аптекарю что? Растирай порошки, катай пилюли и все? В чем творчество проявить?

   Ох и завидовал он тезке своему. Хотелось Вильгельму, чтобы слава о нем по всей Руси пошла. Стал он свои рецепты придумывать. То шкурку лягушачью в порошок добавит, да не раз потом спросит:

-Что- то вы Лизонька хорошеете прямо на глазах! Не мой ли порошок действует?

   Вскоре всю округу убедил, что порошки у него волшебные. Кто приходил за молодостью, кто жениться хотел, а кто и приворожить кого. Никому Вильгельм не отказывал, хоть одну и ту же шкурку лягушачью везде в разных видах использовал. Видно, талант в нем был психолога и гипнотизера.

   Как-то аптекарь задумался. Если такое действие имеет обыкновенная шкурка лягушки, то какой результат другие компоненты дадут. Может эликсир молодости изобрету? Или вечного счастья? А может денежный магнит?

   Только какие компоненты редкостные в гнилом питерском болоте? Одни лягушки. Понял тогда, что надо за наукой к шаманам отправляться. Сам то он не мог отлучиться- бизнес не на кого оставить и решил он парня, помощника своего отправить на Алтай за знаниями шаманскими, да компонентами таинственными. А чтоб секрет никто по дороге не выведал, велел всё письменами тайными писать, да цифрами шифровать.

   Благословил на дорогу и к делам аптекарским вернулся. Помощник то не скоро воротится. До самого Алтая дай бог через год доберется, пока шамана найдет да целым останется. Три года придется самому стараться без помощника.

  Дело процветало. Народ молодел, аптекарь богател. Однако, завистники есть в любом деле. Стали слухи распускать, что вовсе не чудодейственны средства его, да хаять творца. А ведь в торговле худая молва впереди бежит, перестали люди покупать зелье волшебное и разорился аптекарь.

  Аптеку закрыл, стал много по городу ходить, да слухи собирать. Услышал как-то, что все диковины государь в Кунсткамере собрал, да одно из чудес – камень философский на всеобщее обозрение не выставил. Камень тот силу дает и бессмертие, потому Петр только для себя его берег. Да видно ошибся в чем-то или подсунули фальшивый камень, и государь то хоть силен был, а всё же помер.

   Устроился Вильгельм смотрителем в Кунсткамеру, чтобы поближе быть и каждый уголок исследовать- уж он то точно философский камень найдет и усовершенствует. Пролетело три года. В одну из ночей сильно захотелось бывшему аптекарю прогуляться. Ведь три года не выходил, даже ночевал в кладовой. Бродил по Васильевскому и завернул к своей бывшей аптеке. Странное дело. Горит свет и силуэт за прилавком переставляет какие-то банки.

- Ну, здравствуй, Вильгельм! Заходи, коль пришел!

  Голос приглашавшего был смутно знаком аптекарю.

- Чай будешь? Силу дающий и ум просветляющий? – продолжал голос
- Васька, ты что ли? – прохрипел аптекарь, оглядываясь в поисках владельца голоса
- Васька твой в алтайской землице остался, а мне велел дело твое поправить.
- Кто ты? - дрожащим голосом спросил Вильгельм, пятясь к выходу.
- Помощник твой. Точнее советник. Так что милости прошу. Дверь все равно закрыта.

   Дверь действительно была закрыта. Старый аптекарь тряс её изо всех сил. Таинственный гость только смеялся.

- Как ты помощника своего предал, так он мне тебя продал. А теперь встал быстро навел тут порядок и себя приведи в человеческий вид. Потом поговорим.

   В Кунсткамере никто не хватился пропавшего смотрителя. А аптека Вильгельма Пеля вдруг расцвела, как будто не было трех лет запустения. Аптекарь хоть и изменился, но был бодр, румян, учтив. Принимал заказы на любые волшебные снадобья и точно в срок вручал счастливому заказчику. Его пилюли и настойки творили чудеса, и былая слава вновь вернулась к аптекарю. Только взгляд его все чаще бывал грустным. Восхождение Вильгельма длилось три года. Он уже и забыл о странной встрече с незнакомцем, но тот вдруг появился перед самым закрытием.

В аптеку торопливо вошел человек в черном пальто. Голова и половина лица прятались в большой черный шарф.

- Милейший! – обратился он к аптекарю
- Мне срочно нужен философский камень, мой совсем пришел в негодность.

   Аптекарь замер за стойкой. Голос показался знакомым.

- На худой конец эликсир бессмертия, пока камень готовишь. Только быстро. Мне два часа жизни осталось.
- Милейший! – начал Вильгельм
- У тебя два часа. Один я не уйду. – гость отошел к окну и встал спиной к онемевшему хозяину.
- Милейший, позвольте объяснить
- Не позволю. Твой помощник ценой жизни узнал секрет философского камня, только записал все какими то цифрами. Я не смог понять, хоть весь свой дар применил.
  Только ты знаешь этот шифр.
- Он ничего не присылал – пробормотал аптекарь
- Ищи. У тебя два часа.

   Мозг работал напряженно. Вспомнилось, что соседи сетовали, что на башне, что внутри двора, появляются и исчезают странные цифры. Да еще что-то про львов, летающих говорили. Он вышел во двор.
 
  Башня стояла на месте и ничего необычного не происходило. Собрался было вернуться в аптеку, но странный звук ржавых петель позвал обернуться. Не знал, что в башне есть дверь. Любопытство заставило вернуться. Винтовая лестница весело бежала вверх и почти исчезала на фоне ночного неба.

  Медленно поднимаясь по ступеням, он заметил на кирпичах цифры. Цифры менялись местами, перебегали с кирпича на кирпич.

- «Тайное письмо!» - осенила догадка.
- Ищи ключ! – голос звучал внутри него

  Цифры издевались. Меняли цвет, пропадали и он никак не мог вспомнить тайнопись, которой обменялся с помощником накануне отъезда.

- Васька! Васечка! Помоги! Если узнал тайну, помоги  мне узнать её! – голос отскакивал от стен башни, которые становились все ближе, словно сужаясь.

  Сумасшедшая пляска цифр продолжалась. Никакой системы.
Формула. Должна быть формула. Вильгельм вспоминал химические формулы и пытался сопоставить с цифрами, которые возникали то тут, то там. Внезапно он понял, что стены сузились катастрофически. Взглянул вниз – ступеней не было, выхода тоже.

- Васька! – отчаянный крик растворился в ночной тишине

  Последнее, что увидел аптекарь, был летающий лев с лицом Васьки.

  Говорят, что в старой башне живет дух аптекаря и секрет философского камня. А грифоны охраняют тайну, добытую ценой жизни помощника.

  Вот и пойми, зачем он жизнь то отдал за то, что все равно никто постичь не может. Может так хозяину отомстил?

Странная история.


Рецензии