Зарисовка по картинам старая
#меломпоасфальту_бчп
#автор #вызовпринят
- Ну как обычно... - процедила Эмма Торн почтенному своему супругу Тэодору, безучастно и слегка беспомощно взирая, как новые соседи вносят в дом свой новый хлам. И данное конкретное, неисчислимое по счёту подобное определение в данном случае адресовывалось проплывающей на чужих руках картине с растрепанной рыжей барышней с холодным оружием в руках, вульгарно одетой в окружении мужчин в вечернее время в плохо освещенном помещении. Хозяйка приличного дома респектабельной улицы, вешедшая в сопровождении достопочтенного супруга за своё крыльцо, укоризненно отследила, как картину временно примостили прям напротив их наблюдательных глаз, и непроизвольно поправила аккуратно убранные в пучек благородного оттенка светлые... Некогда кудри.
У неё нет такого платья. Ну и не надо. Никогда б такого не одела. Б.
Её цепкий взгляд препарировал сюжет и персонажей, раздражающих своей фривольностью и излишней сказочностью, контролировал происходящее, чтоб ещё чего лишнего не мелькнуло никому в намеках,
мимолетом улавливая за их "спинами"
своё собственное отражение. Полное достоинства, да, между прочим! В отличие от этих всех, ваших...
- Срам, - подтвердил её аккуратные неторопливый супруг, поглощенно следя за происходящим и действующими(ей) на картине, и поправляя туго стянутую горловину рубашки, - понарисуют всякого. Когда уже люди научатся производить настоящее искусство... Тот ли дело... Ну эти, как их... Там...
Он щелкнул пальцами, и сим продолжением-определением закончил свою наставительную мысль.
За почти 30 лет совместной жизни почтенная Эмма привыкла терпеть этот голос, не вникая. Иногда даже кивать.
Хозяева не спешили знакомиться с новьем, но все оценить - успели. Запротоколировать. И сделать выводы, непременно. Здесь и сейчас кто все поймёт правильно, если не они?
Ксантрия Дормунт лишь недавно приняла бразды правления от своего отца, но уже уверенно маневрировала в политических вопросах, умело отсекая наставнический тон своих советников, и принимала решения твёрдо, с холодной головой и ровно бьющимся сердцем. Почти все, кроме этого.
Конрат Васкес был её другом детства. Бывали времена, Когда они вместе убегали из замка в соседние леса, взбирались на раскидистые дубы, высматривали что происходило на дорогах и в отдалённых селениях, спасали выпавших из гнезд птиц, находили или прокладывали неизвестные тайные тропы. Правда, все это было давно, ведь когда они подросли, в их жизнь вторгся... Протокол. Разница в происхождении, и в половой принадлежности. И чем реже они теперь вынуждены были видеться, тем больше и метафоричней она понимала, как нуждается в спокойной обстоятельности, внутренней силе, ловкости и надёжности преданного друга.
Но могла ли они подумать, что именно ей придётся благословлять и отправлять его на эту важнейшую битву?
Иногда жизнь ставит свои условия и правила, и личная воля меркнет перед её суровыми необходимостями и долгом. И протягивая тяжёлый меч отца своей твёрдой рукой, благословляя касанием холодной стали самого родного человека на суровую участь безжалостной неизвестности, она старалась не роптать. Все, что она могла сохранить, это достоинство, которое поможет её другу сражаться за её флаг и честь,
и веру, что все - обойдётся благополучно. Веру, которая выше тревог и сомнений.
Вряд ли в этот момент что то могло отвлечь её от родного лица,
Но такое случилось: в зеркалах ей показались 2 человека. Убитые праздностью и благополучием. Обескровленные привычками и условностями. Осунувшаяся женщина, сердито глядя на неё, поправляла обезжизненно стянутые тусклые волосы, и девушка поняла, что бывают те, схлестнуться с кем в схватке - опасней чем с главами воинственных государств. А со "священником" подле неё Ксан поостереглась бы остаться наедине даже ради исповеди. В этот момент она вспомнила, где её мужское платье, и как незаметно вывести коня. Она больше не боялась отправить в неизвестность своего избранника.
Потому что бывает участь и похуже...
Псевдозначительность. Мелочность мыслей в окружении внешней чистенькой благополучности. Праведность как прикрытие убитых чувств.
Сдаться времени, провалиться в бездействие и безучастность,
и превратиться в плоские бесцветные тени. Самих себя. Изображать жизнь, будучи мертвее картин.
04.06.21
2. Но сначала, позавчера, 02.06., я написала не это, а просто отзыв. И потом поняла, что нужно добавить и художественную вариацию, при чем замиксовав и противопоставив оба сюжета. Особенно Когда такое у меня сочетание картин))) совпало)
И там и там у меня дуэт мужчины и женщины, но пуританство, эмоциональная устраненность или подмена персонажей на первой и изысканная, чувственно насыщенная значительность и ритуальность второй...
Свидетельство о публикации №222011900452