Как банки стариков разводят

Валентина Васильевна живет в боковой однушке, детей у нее нет, и пенсия крохотная, хотя сорок лет проработала в школе. А поскольку она – соседка, я раза два-три в неделю навещаю ее и приношу продукты с лекарствами – тяжело бабушке выходить из дома, когда дороги от снега не чистят.

А однажды пришлось мне поприсутствовать при ее разговоре с работницей банка.
Возможно, старушка специально нажала на кнопку «громкая связь», возможно, случайно получилось, но я стала свидетелем такого диалога.

Банк (оптимистично):
- Валентина Васильевна?

Она (устало):
-  Слушаю вас.

Банк:
- Это (представляется неразборчиво). Вам одобрили выгодный кредит.

Она:
- Он мне не нужен, я пенсионерка.

Банк:
- А вы подкопите и возьмите кредит.

Она (морщится):
-  Мне, кроме еды и лекарств, ничего не надо, не на что покупать.

Банк (воодушевляется):
- Вот вам и будут деньги.

Она (нервничает):
- Но их надо отдавать, да еще с процентами.

Банк (невозмутимо):
- Отдадите понемножку.

Она (уже кричит):
- У меня пенсия 13 тысяч!

Банк (ласково):
- Но это хорошая пенсия.

И тут Валентина Васильевна взрывается, запускает телефоном в спинку дивана,  закрывает лицо руками и начинает рыдать.

Я теряюсь. Вытаскиваю из кошелька тысячу и кладу купюру на стол, а затем тихонько ухожу за дверь, там стою, прижавшись к стене, и исчезаю тогда, когда рыдания прекращаются.

Я знаю, что сказать соседке, но не могу найти подходящих слов, чтобы не превратиться в иноагента.

И...... мне очень стыдно.

P. S. Почти половину из пенсии Валентина Васильевна платит за ЖКХ.


 


Рецензии
Зато гластность и свобода!

Григорий Аванесов   02.12.2022 00:45     Заявить о нарушении
Мне и сейчас за банк стыдно.

Диана Серебрякова   03.12.2022 18:24   Заявить о нарушении
Григорий, это дорогого стоит.
С улыбкой.

Александр Сотников 2   10.12.2022 20:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.