Закон всемирного тяготения

   (околоисторическая гипотеза)

    Хорошо! – подумал И.Ньютон – Хорошо, что арбузы не растут на деревьях».
Это тоже была ценная мысль, но ученый понимал,  что, не дойдя до дома после  посиделок  с Эпикуром и, заснув под яблоней буквально у порога своего дома, он  одновременно  находился на пороге большого открытия.  Ведь недаром же Исаак Исаакович внезапно заснул, расположив своё бренное физическое тело в горизонтальной плоскости на зелёной травке – на самом деле он  не любил зря тратить время на сон, предпочитая работать, работать и работать…
    Итак, работаем, работаем! Что-то точно надлежало открыть. Он  отрыл дверь. Нет, не то. То есть дверь, конечно та, но…
    Вспомнил, вспомнил! «Ля-ля-ля-ля-ля-ля, вертится кругом земля!» - вспомнил он свои ощущения перед тем, как задать храпака.  Ага, Земля вертится!
Хотя, нет – одумался вдруг. На дворе конец семнадцатого века. Год 1666-й, как-никак.   Это уже давно отрыто  Коперником.
    Медленными нарочито маленькими для человека шагами подошёл к  столу. Человечество ожидало больших шагов и большого открытия.  Вот что надо точно открыть, чтобы не болела голова – это бутыль на столе.
    А шишка на лбу всё наливалась. И голова всё болела. Вот ведь проклятое яблоко! А может оно отравлено? Какой сорт у этих наливных яблочек? А вдруг новичок?   Агрессия Московии? Может, просто нужны новые санкции,  и в этом – открытие?  Нет, мысль совсем-совсем, ну очень даже  не новая, размышлял Ньютон, потирая шишку, сдвинув парик на затылок.  Санкции - это не открытие!
    Так, думать, думать. Волосы под париком шевелились. Что мы там пили?  Может надо поразмышлять о взаимодействии  воды и спирта? In vino veritas (истина в вине)?  Нет, вспомнил он окончание подлинной фразы -  multum mergitur (не  раз тонула). Действительно, для таких смелых и прогрессивных мыслей о пропорциях в спиртосодержащих жидкостях время еще  не пришло. Но к бутыли всё же очень тянуло и тянуло.  Что это: притяжение, тяготение…? Какое-то оно всеобъемлющее, всепоглощающее.  Может, всемирное?
    Сильно мешала всепоглощающая идея о всемирных санкциях в отношении Всея Руси. Вот в чем по-настоящему тонет истина! Чтобы прийти к зрелым открытиям и движению вперёд надо отбросить эти  дурацкие мысли – приказывал себе англичанин. Ну что поделаешь, мы, европейцы, так воспитаны уже давно…  Санкции еще будут и будут. Они бесконечны.   Но для прогресса, а не регресса нужно что-что другое.
   «Итак, -  сидя за столом своей холостяцкой квартиры и напрочь отбросив ненужный парик, думал ученый -  анализируем всё по порядку.  Я упал на землю. Я – физическое тело. Земля – физическое тело. Я бы даже сказал мы оба – звёздные величины. Астрономические тела? Мне по лбу долбануло яблоко. Сверху. Санкции. Нет, санкции – не причем. Сильное всеобъемлющее тяготение,  гм… Всемирное.  Вот, где собака  порылась! Всемирное тяготение!  И это закон. Непреложный закон, а не какие-нибудь, прости Господи,  ссс… И это же в полной мере согласуется с моим вторым законом физики»!
   «Ай да, Ньютон, ай да с…  молодец!»  - сам себя похвалил ученый, записывая только что открытый им закон всемирного тяготения.


Рецензии