Встреча в подворотне

    

        Я уже подходил к дому. Было около одиннадцати часов вечера. Сейчас пройду через арку – и…
        Навстречу мне медленно двигался здоровенный детина в плаще, шляпе и в стильно завязанном  шарфе в крупную клетку. Сблизившись со мной, он перегородил дорогу.
        Мы постояли секунд пятнадцать, помолчали.
        -  Деньги есть? – наконец без приветствия поинтересовался мой собеседник, глядя на меня сверху вниз.
        - Добрый вечер, - ответил я. - Нет, денег не имеется.
         Детина ухмыльнулся.
         - Добрый, говоришь, вечер?
         - Да, - ответил я. – Обещали дожди и похолодание, но, как видите... Теплый ветерок. И на небе – ни облачка за весь день.
         - А как ты живешь без денег-то?
         - Нет, я живу с деньгами. Но вас же наличие купюр в моем бумажнике в данный момент интересует?
          Мой визави внимательно посмотрел на меня, соображая, не издеваюсь ли я над ним.
         - Интересует, - осторожно согласился он.
         - Вот. Извините, но ничем, к сожалению, не смогу вам помочь.
          Детина вытащил из кармана свои огромные, как булыжники, кулаки, намереваясь, наверное, ударить меня. Постоял, посмотрел — и передумал
         - Ладно… -  сказал он и прошел мимо меня, удаляясь.
        Я повернулся к нему:
        - Стойте.
        Мужчина  остановился и заторможенно повернулся ко мне.
        Я достал кошелек. Вытащил купюры.
        - Возьмите 4.000.  Я обманул вас, сказав, что у меня нет денег.

         Детина медленно приблизился ко мне.
         Впился глазами в банкноты. Но брать не спешил.
         - Зачем вы  их отдаете? Вам что, не нужны деньги?
         - Как  не нужны? – возмутился я. – Что вы такое говорите! Я не олигарх. Живу от зарплаты до зарплаты. Плачу кредит. Экономлю, как могу.

          Сбоку подошла ворона и удобно расположилась на согнутой водосточной трубе. Держа в  клюве семечку, она   наблюдала за нами, ожидая боксерского поединка

          - ... Ну? – он облизал губы, глядя мне в глаза.
          -  Я вам соврал, сказав, что у меня нет с собой денег. А я никогда не обманываю.  Такая  привычка. Принцип такой в жизни, понимаете?
            - Вы что, хотите сказать, что никогда не обманывали? Например, своего начальника?
            - Зачем? Подвести человека? При этом, вероятно, потерять работу? Ну, сами подумайте.
            - Вы женаты?
            - Конечно.
            - И что, вы никогда не обманывали свою жену?
            - Вы издеваетесь? Обманывать человека, с которым делю кров и пищу, воспитываю ребенка? Врать человеку, который провожает меня каждое утро на работу поцелуем?!
           - Я не имею ввиду измену… Так, какие-нибудь мелочи…
           - А какой смысл лгать по мелочам?
          
           Возникла небольшая пауза.
           - Логично-о, - неуверенно протянул детина. – Но все это выглядит неправдоподобно…
           - Почему? Вот я вам отдаю купюры. Мне неловко, что я обманул. Купюры настоящие. Все правдоподобно.
          Мужчина осторожно взял у меня две банкноты, проверил их на свет, подняв вверх. Вернул мне обратно.

          - Слушайте... - сказал я угрожающе раздувая ноздри. – Будете брать?!
          Он высморкался в носовой платок и честно признался:
          - Что-то не хочется.
          - Нет, так дело не пойдет. Вы спросили у меня, я  соврал.  Извинился.  Бывает. Давайте берите и идите, куда шли. Уже поздно, у меня жена начнет волноваться. Я лучше отдам эти четыре тысячи, чем впервые совру. Деньги я еще заработаю, не проблема. Выйду в субботу на четыре часа, посижу за компьютером, делов-то...
          - Вы знаете, - сказал детина, - я с детства подворовывал в магазинах, отнимал деньги у сверстников – я был здоровый парень…
          - Я заметил это.
          - … и мама всегда говорила мне, чтобы я не занимался разбоем. Она сейчас болеет, а я нет-нет, да и вспоминаю свои былые замашки. Надо прекращать. Обещаю вам, что с этого дня больше никогда не буду заниматься грабежом и воровством. Клянусь. Мне нужен кто-то, кому бы я сказал это. Мне нужен свидетель, чтобы я не возвратился к своим прежним…
         Я спрятал банкноты в бумажник.
         - Желаю удачи.
         - Взаимно.
         Мой собеседник медленно развернулся на одной ноге и направился к выходу из арки. Ворона разочарованно каркнула ему вслед.
         Я  пошел в обратном направлении.

         Моя мама с  детства учила меня никогда не врать. Его мама просила не связываться с криминалом.

         Хорошие все-таки у нас мамы.
         К мамам  нужно обязательно прислушиваться.
         
      

         
         


Рецензии