Наша мама научила нас верить

    Наша мама научила нас верить... Нет, она не учила нас молитвам, не учила ходить в церковь... Не те были тогда времена... Молитвы и церковь будут позже, уже во взрослой нашей жизни. А тогда, в детстве, мама учила нас верить в Бога, посылающего хороших людей...
Когда в семье возникала какая-то проблема, которую не представлялось возможным решить своими силами, мама неизменно говорила: "Ничего, я помолюсь, попрошу, чтобы Бог послал нам хорошего человека!" Спустя какое-то время мама или встречала кого-то из старых знакомых, или знакомились с кем-то, кто действительно помогал в решении этой задачи. И мама нам об этом рассказывала. Словно сказку начинала она свой рассказ: "Представляете, я так переживала, но вот выходила из дому на работу, и попросила: Господи, помоги мне, пошли мне хорошего человека. И представляете! Случайно встретила.... Или совершенно случайно познакомилась... "
Дальше шел рассказ о том, как она встретила этого человека и, только увидев его, поняла, что к нему можно обратиться за помощью. И она обращалась. И человек этот откликался. Ситуация разрешалась, и, конечно же, в нас росла эта вера в хороших людей, которых неизменно посылает нам Бог.
Но мама и сама всегда откликалась на все людские просьбы, а порой и не ждала, чтобы попросили, сама предлагала свою помощь. Иногда она переживала за чужих людей, за чужие дела. Входя в чью-то жизнь она никогда не жалела ни своих нервов, ни сил, ни времени. А будучи эмоциональной, переживала так, что порой и давление ее подскакивало до пугающих меня цифр. И я по молодости, по глупости своей, идя на поводу своего страха (страха потерять ее) ругала ее, мол, ты гипертоник, тебе вредно волноваться, а ты чужие проблемы близко к сердцу принимаешь. Мама же никогда ничего не говорила, не объясняла, что жить нужно вот так... Просто говорила, что не может по-другому. А я ее ругала... Сбивала ей давление и ругала...
Но однажды, я тогда уже жила далеко, в Москве, я позвонила ей поздним вечером и сказала: "Мам, помнишь, я ругала тебя за то, что ты за чужих детей волновалась, за чужих детей переживала, и стралась каждому помочь? Ты знаешь, может быть, вот за то, что ты так жила, мне Бог хороших людей навстречу посылает здесь, в Москве, и в Питере посылал! Вдали от вас, родных, чужие  люди принимают мои дела близко к сердцу и идут мне навстречу! Помогают мне! Поддерживают меня! "
Мама ничего не сказала. Никаких философских разговоров. Сказала, что рада этому, и что всегда молится и просит у Бога хороших людей для нас, для своих детей.... И Бог посылал нам таких людей в самые трудные наши времена...
И, наверное, когда Бог так щедр к тебе, невозможно остаться глухим или слепым к тем, кто идёт навстречу тебе или рядом с тобой. И если ты знаешь, что Бог посылает Тебе навстречу хороших людей, то ты знаешь и другое. Ты знаешь, что Бог посылает и Тебя навстречу кому-то. И разве кто-то из нас хотел бы быть для другого дурным человеком?... Нет, конечно!
... Вот и идешь по жизни с двумя молитвами. Чтобы  Бог посылал тебе хороших людей. И чтобы Бог дал тебе самой сердечной чуткости, чтобы быть хорошим человеком для других, для тех, кому Бог навстречу послал тебя...
__________________
Вот в такие теплые и уютные мысли куталась я вчера в  Крещенский сочельник...
19.01.2020


Рецензии
Дай Бог, чтобы наши мамы жили дольше!

Татьяна Горчакова Никольчанка   19.01.2022 06:23     Заявить о нарушении