Красная печатная машинка

                Эта история случилась в 1986 году во время моей работы следователем в милиции на Дальнем Востоке, в Петропавловске-Камчатском. Приказом начальника УВД, как молодого следователя, за мной закрепили в качестве наставника опытного старшего следователя Живолудова Владимира Викторовича. Мы работали в кабинете 417, расположенном на четвертом этаже ул.Ленинградская 77. Следователю приходилось много печатать и как правило, на рабочем столе стояла громоздкая машинка УФА или Башкирия, которая занимала много места. И Владимир  всегда подшучивал, что я печатаю на машинке, как заяц на барабане. И вот, на зависть всем сотрудникам,  Владимир приобрел за свои средства портативную  красивую красную печатную машинку. Он стал выезжать на места происшествий с этой машинкой и все протоколы осмотра были оформлены красивым печатным текстом. Владимир меня всегда учил, что должна быть культура производства и все дела у него были всегда красиво оформлены. Он за свои средства заказал удобный станок для подшивания дел и я часто пользовался этим станком. На стене, возле рабочего стола Владимира были развешаны графики расследования уголовных дел, которые он успешно направлял в суд.  Аккуратность  и трудолюбие Владимира были замечены начальником штаба УВД и Владимира перевели на должность инспектора штаба. Большому кораблю, большое плавание, подумал я тогда. Мудрые советы моего наставника в дальнейшем помогли в моей трудной работе следователя и в 1992 году приказом начальника УВД Косарева В.А. меня также назначили на должность инспектора штаба, где мы с Владимиром освоили работу на компьютере, на котором сделали много полезных документов. Конечно, современная техника, компьютер, вытеснила печатную машинку, но красная печатная машинка всегда занимала почетное место на шкафу в рабочем кабинете Владимира.
Саша Ваганов
19.01.2022 г.


Рецензии