День Клоуна - сценарий

Сцена 1
Общий план: ночной город с высоты птичьего полёта. Отдельные здания охвачены огнём. Слышны сирены автомобилей скорой помощи и службы спасения, кое-где видны вспышки их синих "маячков". В центре кадра высокое недостроенное здание. Слышна негромкая спокойная живая фортепианная музыка. Камера приближается к зданию.
Смена кадра.
Группа захвата (около 15 вооружённых мужчин в полной экипировке, шлемах и бронежилетах. лица скрыты чёрными масками) бежит вверх по лестнице. Слышен громкий топот и короткие команды по рации.
Смена кадра.
Общий план помещения. Просторная площадка на одном из верхних этажей здания. Голые бетонные стены, полы и потолок с которого на проводах свисает несколько ламп дневного света - они главный его источник. Пустые оконные проёмы от пола до потолка позволяют взглянуть на город сверху. Металлические двустворчатые двери, ведущие на лестницу закрыты.
На полу повсюду расставлены большие деревянные ящики, на которых сидят вооружённые люди (7-10, как мужчины, так и женщины), все в хэллоуинских костюмах и резиновых масках зомби. В руках у них ружья, автоматы, пистолеты мачете, топоры - всё подряд. Посреди площадки стоит старое, местами обгоревшее и сломанное, пианино. Стоящий рядом молодой человек (лет 30) играет на нём ту самую спокойную мелодию. На нём классический костюм тройка чёрного цвета, чёрные туфли, фиолетовая рубашка в полоску и тёмно-синий галстук. На руках - кожаные перчатки без пальцев. На лице - клоунский грим. Волосы, покрашенные в тёмно-зелёный уложены в аккуратную причёску (уложенный назад undercut). В губах он держит тлеющую сигарету.
Смена кадра.
Руки играющего крупным планом. Мелодия становится громче.
Смена кадра.
Обутые в "берцы" ноги бойцов группы захвата крупным планом, мелькание ступеней. Громки топот.
Смена кадра.
Пальцы играющего крупным планом. Он замирает, прекращая нажимать на клавиши (музыка прекращается, остаётся только напряжённый топот и звуки помех из динамиков рации)
Смена кадра. Общий план помещения, камера медленно отдаляется от пианино назад так, чтобы двери всё время попадали в кадр. Человек с зелёными волосами поднимает взгляд и смотрит на двери.
Смена кадра.
Лицо Джокера крупным планом. Он по-прежнему смотрит в сторону двери, делает затяжку и, зажав сигарету между пальцами, вытаскивает её из губ, вместе с этим выдыхая струйку дыма.
Звук удара тяжёлым ботинком по металлической двери. Секундное затемнение.

Сцена 2.
Высокий полицейский в форме пинком открывает тяжёлую металлическую дверь, ведущую в хорошо освещённый коридор медицинского учреждения (снаружи слышен вой сирен и какой-то шум). Они с напарником волокут под руки худого парня с разбитым лицом.
Парень (Джокер)
(бормочет что-то невнятное, пока из его рта вытекает струйка крови)
Нога парня в районе икры наспех перемотана бинтом, который уже успел пропитаться кровью. Его одежда (джинсы, кеды и разорванная в нескольких местах клетчатая рубашка поверх чёрной футболки) вся испачкана грязью. Руки парня скованы наручниками за спиной. Его волосы (средней длины) окрашены в ядовито-зелёный цвет. У него едва хватает сил на то, чтобы оставаться в сознании.
Полицейские тащат его несколько метров до решётчатой перегородки, по ту сторону которой уже ждут два крупных санитара в белой одежде медработников. Один из санитаров ключом открывает решётчатую дверь, в то время, как полицейский так же достаёт ключи и снимает с доставленного парня наручники.
Полицейский 1
Все бумаги занесут позже.

Санитар 1
Проблем не будет?
 (они с напарником берут доставленного под руки)

Полицейский 1 пристально смотрит на собеседника.

Полицейский 1
Хоть раз были?

Санитар не отвечает, и медработники затаскивают зеленоволосого парня за решётчатую перегородку, после чего санитар с ключами поворачивается и замыкает дверь, кивая при этом Полицейскому 1. Полицейский кивает в ответ и стражи порядка удаляются.
Кадр с уходящими полицейскими становится "взглядом" через решётку и постепенно становится мутным белым пятном.

Сцена 3.
Белая деревянная дверь кабинета изнутри (камера отъезжает от двери назад, слышен негромкий больничнй фоновый шум)

Девушка (разговаривая по телефону, эмоционально)
Не вздумай, слышишь?! Ты что, совсем рехнулся! (пауза) Я сейчас же приеду и вышвырну вас обоих! Слышишь? Вызову полицию и (прислушивается к гудкам) эй?! Эй!

Смена кадра.
Девушка (лет двадцати пяти, в очках и белом медицинском халате поверх самой обычной одежды) сидит в этом кабинете за столом, приложив к уху телефон. На столе перед ней лежит папка с бумагами и какая-то канцелярия. Через стол от неё стоит стул, прикрученный к полу. За спиной у неё книжный шкаф и ещё одна дверь. Она отнимает телефон от уха и смотрит на экран смартфона.
Девушка (злобно, швыряя телефон на стол)
Мудила.

Она небрежно пролистывает и просматривает содержимое лежащей перед ней папки, шумно вздыхая.
Смена кадра.
Дверь перед девушкой открывается и два санитара в белом заводят внутрь парня в зелёной больничной пижаме. Он держит руки перед собой - на запястьях наручники с короткой цепочкой. Взгляд у парня отсутствующий. Зелёные волосы немного отросли и стали тёмными у корней. Санитары грубо садят его на прикрученный к полу стул.

Санитар 1 (девушке, вежливо)
Он под таблетками, но если что, то мы будем прямо за дверью.
Девушка (кивает)
Да, спасибо.

Санитары уходят и закрывают за собой дверь. Парень сидит не поднимая взгляд.
Джокер (смущённо)
Не подскажите, который час?

Девушка привычным жестом берёт со стола смартфон, нажимает кнопку, глядя на экран.
Девушка (отрешённо)
Без двух минут полдень. А что?

Джокер(встрепенулся, подняв голову)
А? Что?

Девушка
Вы спросили который час (пауза).

Она снимает очки, кладёт на стол перед собой.

Джокер (удивлённо)
Да?
Девушка
   Не важно.
Пауза. Парень снова опускает голову себе на грудь и смотрит в пол.
Девушка
Тут написано, что Вас пытались убить, это правда?
Парень поднимает на собеседницу удивлённый взгляд.

Джокер (заинтересованно)
Кто пытался?
Девушка(снисходительно)
Полиция. Вас ранили при задержании.
Джокер (виновато)
Нет, что вы? (пауза) То есть, да (оживлённо), они стреляли. Но убивать они меня не пытались и не хотели. Это случайно получилось. Если бы хотели, (задумчиво) ну, и тем более, если бы попытались, то я был бы мёртв, и не сидел бы тут. Я им ещё нужен.

Девушка снова надевает очки и открывает папку, начиная изучать её содержимое внимательнее.
Девушка (не отрываясь от чтения)
Так что всё-таки произошло?

Джокер
Там же всё написано.

Девушка
Я бы хотела выслушать Вашу версию событий.

Джокер (задумчиво)
Ну-у, меня задержали за участие в недавней акции протеста, может, слышали? При себе у меня был револьвер, и я оказал сопротивление при задержании, поэтому в меня стреляли. А знаете за что меня арестовали в итоге? (пауза) За убийство одно известного общественного деятеля и его супруги, представляете?
Девушка (удивлённо, взглянув на собеседника)
Вы кого-то убили?

Джокер (оправдываясь)
Нет, что Вы, я никого не убивал, но в суде скажут именно так. Даже по ТЭ-ВЭ покажут, наверное. Вот именно из-за этого громкого дела я и сижу тут прикованный наручниками к столу.

Девушка (подозрительно)
Вообще-то, к столу Вас никто не приковывал...

Парень поднимает руки перед собой на уровень своих глаз.

Джокер (так же удивлённо)
Действительно. (пауза, он опускает руки) А до этого, на допросе, пристёгивали к столу. (пауза) Мне предлагали во всём сознаться. Сказали, что меня признают невменяемым, суд отправит меня на лечение, а через пару лет, меня выпустят. (пауза) Но мы-то понимаем, что меня залечат до смерти, или до состояния овоща, так ведь, доктор?

Девушка
Ну, честно говоря, пока я не вижу очевидных причин, подписать заключение о вашей невменяемости.
Джокер
Скажите, у Вас случайно нет конфликта с начальством?

Девушка (напряжённо)
О чём Вы?

Джокер (задумчиво)
Таблетками меня кормили на утреннем обходе - в восемь. Максимальный срок действия препарата - четыре часа. Уже минул полдень, а стало быть, эффект уже прошёл. (пауза) Меня не пристегнули ни к столу, ни к стулу. Значит, они рассчитывают, что я попытаюсь сбежать, причинив Вам вред.
Девушка (нервничает)
Вы мне угрожаете?
Джокер
Я (запинается, секундная пауза) А, да...
Он снова опускает голову.
Девушка
Что значит, "а, да"?

Джокер
Хотел сказать "я, что похож на психа?", но вспомнил, где нахожусь, и просто решил придержать эту фразу на потом. Простите, если напугал Вас, но позвольте объяснить.
Девушка (чуть спокойнее)
Хорошо.

Джокер (с каждым словом всё больше воодушевляясь).
Их улики против меня - фикция. Но имея на руках такой козырь, как попытку побега, да ещё и с применением насилия, они возьмут меня за самые (осёкся) ну, Вы поняли. И если моя теория верна, то, когда Вы откроете дверь, то санитаров поблизости не будет. Они уже пошли пить кофе куда-нибудь подальше от кабинета, чтобы у них было алиби на случай, если Вы будете их звать. Как-то так.

Девушка поднимается из-за стола.

Девушка (с вызовом)
Что ж, тогда Вы не расстроитесь, если я открою дверь и позову санитаров?

Джокер (виновато)
Да, конечно, зовите.

Девушка, полная решимости, идёт к двери и берётся за ручку, поворачивает её и начинает медленно открывать дверь, за секунду теряя всё былую решимость. Она заглядывает в коридор через образовавшийся небольшой проём. В коридоре никого. Даже привычного больничного шума не слышно.

Джокер (стараясь не напугать)
Бу!
Девушка вздрагивает, захлопывает дверь и оборачивается, уставившись на парня.

Джокер (рассуждает)
Я специально сказал это медленно и негромко. Не хотел пугать. Хотя, если подумать, такую, как Вы таким не напугаешь.
Девушка (вполголоса)
Какую "такую"?
Джокер (отвлечённо)
Такую бесстрашную. Вы повернулись ко мне спиной. (пауза) Да, я никого не убивал, но всё же у меня действительно был с собой револьвер, и если бы ситуация сложилась иначе, я вполне мог бы им воспользоваться. Так же как сейчас я мог бы накинуть Вам на шею цепочку наручников сзади и задушить.

Парень беззлобно улыбается девушке.
Джокер
Так что насчёт конфликтов с начальством? Судя по всему, Вас не случайно выбрали на роль моего доктора.

Девушка (злобно)
Вот же сука!

Она возвращается на место и кладёт руки на стол перед собой устремляя на собеседника испытующий взгляд.

Девушка (уверенно)
А хочешь в самом деле отсюда сбежать?

Джокер (так же спокойно)
Вы тоже с ними в сговоре?

               Девушка (снова злобно)
Хрена с два я пойду на сговор вообще хоть с кем-то в этой дыре! Ты хочешь свалить, или нет?

Парень встаёт с места, продолжая улыбаться и уверенно, кивает.
Джокер
Да.

Девушка
Тогда пошли.

Сцена 4.
Девушка поднимается и подходит к двери, что была у неё за спиной и открывает, проходя внутрь. Парень проходит следом, закрывая за собой дверь, и рассматривая помещение.
Общий план - узкая коморка - компьютерный стол в углу, несколько стеллажей с документацией, сейф и одно единственное окно.

Джокер
На окнах нет решёток?

Девушка начинает искать что-то рукой в выдвижном ящике стола.

Девушка
Решётки негативно влияют на эмоциональное состояние людей. В прошлом году профсоюз подписал петицию, и решётки срезали, поставили прочные окра и сняли с них ручки. (пауза) Нашла!

Она достаёт из ящика пластиковую оконную ручку.

Девушка
Купила в магазине оконной фурнитуры.

Джокер
Зачем?

Девушка
Люблю свежий воздух и ненавижу дурацкие правила.

Сцена 5.
Она открывает окно, и они выбираются наружу. Потом бегом преодолевают расстояние до парковки - метров десять-пятнадцать. Девушка достаёт из халата ключи от машины и открывает дверь старенькой подержанной белой тойоты-универсала. После чего перебирается на соседнее сидение, открывая замок пассажирской двери, пока парень обходит автомобиль. Затем они оба садятся на места, и девушка запускает двигатель.
Джокер (обречённо)
Ну, хотя бы прогулялся.

Девушка (не понимая)
В смысле?

Джокер
Мы не покинем территорию больницы. Тут пункт охраны и шлагбаум на выезде. Помимо прочего там дежурит полиция.


Девушка (довольно улыбаясь)
Есть второй выезд, так сказать, "непарадный". С противоположной стороны. Маленькие ворота. Охранник там дед, а шлагбаум поднимается верёвкой вручную. Если камера там и есть, то она одна и не работает.

Джокер (уважительно)
Впечатляет.

Девушка (с гордостью)
А деда этого я как-то угостила домашним пирогом, с тех пор он стал называть меня "доча", а я пользуясь положением периодически катаюсь на обед в ближайшее кафе, но так чтобы на проходной не отмечаться. У меня почасовая оплата. А теперь разложи сидение и будь добр - не отсвечивай.

Сцена 6.
Они подъезжают к воротам. Из будки выходит пожилой охранник.
Охранник
На обед, доча?
Девушка (наигранно непринуждённо)
Да, проголодалась чего-то.

Охранник (улыбаясь)
Ну, так самое время.

Охранник вручную открывает шлагбаум, машина выезжает за территорию больницы. Девушка видит в боковое зеркало, как охранник машет ей рукой.
Джокер садится, одновременно складывая сидение.
Джокер
Да, я не ошибся на счёт твоего бесстрашия.

Девушка (насмешливо)
Напомни, когда мы перешли на ты?

Сцена 7.
Машина едет по трассе, явно за городом. По радио тихонько играет какая-то песня в стиле кантри. Парень обращает внимание на сигареты, лежащие на передней панели.
Джокер
Я закурю?

Девушка (нервно)
Нет! Не вздумай курить в машине!

Джокер (растеряно)
Но у тебя тут лежат сигареты...

Девушка (раздражённо)
Это мой парень оставил, мудло. (пауза) Он мудло, не ты. Я всё время просила его не курить в машине, а он всё время меня игнорировал. А когда он переехал жить ко мне, то стал водить в квартиру дружков и устраивать пьянки и (запинается) чего это я?
Джокер (участливо)
Всё нормально.
Девушка (виновато)
Извини.

Джокер (умоляюще)
Не могла бы ты тогда остановиться где-нибудь? Я так курить хочу, что готов устроить мировую революцию, если мне не дадут сигаретку.


Сцена 8.
Машина стоит на обочине трассы. Общий план - вокруг ни машин, ни зданий - чистое поле. Парень как был в зелёной пижаме и наручниках, присел на капот машины и неспешно курит. Ветер треплет его волосы. Погода явно не располагает ходить в таком виде. Девушка стоит рядом всё ещё в белом халате, обхватив себя руками и дрожит от холода.
Девушка(дрожит)
И что дальше?

Джокер (удивлённо)
Что дальше?

Девушка
Ну, куда мы теперь? У тебя есть идеи?

Джокер затягивается сигаретой.


Джокер
Если не зацикливаться на том, что это ты меня сюда привезла (многозначительная пауза и взгляд вдаль) то да, у меня есть идеи. Нам надо вернуться в город.
Девушка (испуганно)
Зачем? Нас ведь уже ищут - это точно.

Джокер (спокойно)
Они будут проверять все машины, выезжающие из города, но не те, что в город въезжают. На этой дороге нет пункта дорожной полиции, так что бояться нечего.

Он выбрасывает окурок себе под ноги и давит его носком тапочка. После чего обходит машину и открывает дверь, собираясь садится.
Джокер (чуть громче, чем обычно)
Ну, ты едешь, или нет?

Он садится в машину и захлопывает дверь с характерным звуком. Одновременно с этим звуком идёт затемнение.

Сцена 9.
Общий план - светлая просторная комната частного коттеджа. Возле панорамного окна, завешанного воздушным белым тюлем стоит белый рояль. Парень сидит за роялем в белых штанах. Его обнажённый торс покрыт татуировками. Одна из них надпись "Queen of my heart" на груди. Его волосы не зелёные, а обычные тёмные. Он играет ту самую мелодию, что играл в первой сцене, играет увлечённо, закрыв глаза. Со стороны к нему подходит Девушка в лёгком белом летнем платье. Её волосы стали короче. Она обнимает парня за плечи. Он улыбается.
Джокер
Извини, увлёкся. (пауза) Громко, да?

Девушка
Я всё равно уже не спала. Собираюсь пойти на пляж, что скажешь?

Парень встаёт с места обнимает девушку за талию.
Джокер
Скажу, что так просто никуда тебя не отпущу.

Она смеётся, а он подхватывает её на руки и кружит по комнате.
Смена кадра.
Он вносит её в спальню на руках, и они вместе падают на кровать целуясь. Спальня залита солнечным светом. Постель застелена белым. Её лицо крупным планом. Они снова целуются, и кадр постепенно размывается становясь белым пятном.

Сцена 10.
Происходит там же где и первая сцена. Крупным планом лицо Джокера - он улыбается. К нему подходит Девушка в хэлуинском костюме шута (Харли Куин) и протягивает ему револьвер. В другой руке у неё обрез. Джокер берёт револьвер и запрыгивает на ближайший деревянный ящик, привлекая внимание.
Джокер (громко, торжественно)
Друзья мои! Время пришло. (пауза) Пришло время, наконец, показать всем, как на самом деле устроен этот мир! Это первое, что нам необходимо. И путь наш начинается здесь. Наши противники, наши враги, они боятся! Но это лишнее. Мы ведь трудимся ради всеобщего блага, ради наивысшей идеи, к, как бы это ни было прискорбно, но и ради этих лицемерных тварей, тоже...(прислушивается) Однако, об это позже. К нам уже идут гости...

Люди встают с ящиков, держа наготове своё оружие и направляя его в сторону металлической двери.
Смена кадра.
группа захвата на лестнице. кто-то из бойцов говорит "всем приготовиться!".
Смена кадра.

Джокер
…и гостей нужно встретить с распростёртыми объятиями (смотрит на Девушку), так, моя Королева?
Девушка жмурится и довольно кивает, направляя оружие в сторону двери.
Джокер так же вытягивает вперёд руку с револьвером целясь в дверной проём.
Крупный план - лицо Джокера, отражающее безысходность, смешанную с детским восторгом. Камера движется в сторону руки и постепенно кадр полностью смещается на оружие, но пока идёт это движение, через несколько мгновений кадры сменяются нарезками из девятой сцены, где всё белое, яркое, где Джокер и Девушка кружат по спальне, или Джокер играет на рояле. Но затем эта резкая смена кадров прекращается, а Джокер медленно нажимает на спусковой крючок. Отчётливо видно движение всех механизмов револьвера.
Джокер (за мгновение до выстрела)
Бум!
Одновременно с первым выстрелом кадр превращается в темноту, но остаётся звук выбитой металлической двери и грохот перестрелки, которая за десять секунд превращается в одиночные выстрелы и через тридцать секунд затихает полностью...
Снова звучит фортепианная мелодия из начала...
Титры.


Рецензии