Чёрный корпус

     Барсуков всегда считал, что  сдвоенные молниеподобные знаки на эмблеме к эсэсовской униформе суть стилизованные буквы SS (СС), которые расшифровывались как  Schutzstaffel «отряды охраны». Однако Егор Васильевич , старый его приятель, сказал, что это примитивный взгляд на проблему, что копать нужно глубже. Егор Васильевич имел странное по мнению Барсукова хобби. Он коллекционировал эмблематику Третьего рейха.  От солдатских блях до орденов. Барсуков вообще всех коллекционеров считал чудаками, занимающимися никому не нужной чушью, а сбор нацистских украшений  в его понятии был двойной чушью. Может быть и так, но, занимаясь «чушью», приятель Барсукова  досконально изучил происхождение, смысл и значение  каждого нацистского знака, а поэтому его мнение по  вопросу о эмблеме СС было вполне компетентным.

         Этот знаток нацистских символов популярно объяснил Барсукову, что молниеподобный зигзаг  на эсэсовской форме – это один из знаков (рун) рунического алфавита, который использовали  в своей письменности древние германцы. Назывался он у них «соулу» (солнце) и символизировал успех, преодоление, выздоровление. У нынешних немцев эта руна называется «зиг» (победа) и соответствует латинской «s».

         Уже в двадцатые годы двойной зиг стал эмблемой СС (охранные отряды), которые были созданы в составе СА (штурмовые отряды)   для охраны Гитлера  и собраний, митингов нацистской партии (НСДАП). Очень скоро эти отряды стали бурно расти и с 280 человек в 1929 году расширились до  1 029 440 человек в 1945 году. 

       СС были стержнем нацистской партии  и подразделялись на Общие СС, СС «Мёртвая голова»,  Войска СС. Если члены Общих СС выполняли свои обязанности на общественных началах (кроме руководства),  то в «Мёртвой голове» и в Ваффен СС (Войска СС) служба была на постоянной основе и хорошо оплачивалась.   Возглавлял СС с 1929 года по 1945 год  рейхсфюрер СС   Генрих Гиммлер

        Всей деятельностью СС руководили 12 Главных управлений СС, самым значительным и мрачным из которых было   Главное управление имперской безопасности  (РСХА), руководимое   с 1943 года (после смерти  Р. Гейдриха ) обергруппенфюрером Эрнстом Кальтенбруннером,  одним из главных организаторов Холокоста.

         РСХА подразделялось на 9 управлений. Два из них были особо известны.  Это Управление внешней разведки службы безопасности СД  (СД-Заграница), во главе которого стоял  штурмбанфюрер СС Вальтер Шеленберг. Именно под его началом служил киношный штандартенфюрер Макс Отто фон Штирлиц  И  Управление тайной государственной полиции (Гестапо) главой которого был  группенфюрер СС Генрих Мюллер.

       Гестапо имело несколько отделов. Самым зловещим был отдел  IV B 4 (вопросы евреев и выселения). Начальником отдела был штурмбанфюрер СС Адольф Эйхман. Он отвечал за организацию депортации евреев из Германии и оккупированных стран Европы. Он руководил координацией всего транспорта, следил за соблюдением расписания поездов и наполняемостью вагонов, в которых люди отправлялись в гетто и концентрационные лагеря. Тем самым он был ответственен за экспроприацию, депортацию и убийство почти шести миллионов евреев.

     Выше перечисленных фигурантов судьба не пощадила. Гиммлер, попав в плен, отравился, Кальтенбруннера повесили по приговору суда, Шеленберг был осужден на 6 лет и только Мюллер и Эйхман умудрились исчезнуть. И если судьба Мюллера до сих пор неизвестна, то Эйхмана достали израильские спецслужбы.  Они его пленили в 1960 году прямо на одной из улиц Буэнос-Айреса, переправили самолётом в Израиль, где по приговору суда он был повешен.

    -- Ну, Егор Васильевич, классно ты мне всё разжевал. Спасибо. С меня стакан. Если разжуёшь ещё один вопрос, то и второй стакан будет организован.

     -- Что тебя ещё иптересует?

     -- Вот все эти штурм, группен и прочие фюреры, что это такое?

     --  Вначале это были  наименования командиров (лидеров)  подразделений СА и СС.  Со временем эти должностные наименования трансформировались в звания навроде войсковых.
Всех их я не помню, но начиная со штандартенфюрера и выше, картина выглядит следующим образом:
Штандартенфюрер – командир (лидер)  штандарта. Численность штандарта доходила до 3 500 человек. Чин штандартенфюрера соответствовал чину полковника в Вермахте.
Бригадефюрер. Это звание, как и последующие, присваивалось руководителю  оберабшнита, основного территориального подразделения СС и соответствовало званию генерал-майора в Вермахте.
Звание группенфюрер соответствовало войсковому званию генерал-лейтенант.
Обергруппенфюрер – это уже полный генерал.

     Если тебя этот вопрос так волнует загляни в Гугл, там всё разложено по полочкам. Кстати, откуда у тебя такой интерес к нацистским терминам?   

     -- Ну, как же! Читаешь статьи, книги, смотришь фильмы про то время и не понимаешь  значения многих слов, которые в них используются. Это плохо.   

     -- Вообще-то, да. Эпоха ушла, а помнить о ней нужно. Да и вообще, вон даже при наличии консультантов, создатели   «Семнадцати мгновений весны»  прилично накосячили в этом вопросе. И чины СС у них во всю курят в кабинетах, что было строжайше запрещено в гитлеровской Германии, и эсэсовцы ходит в форме, несколько отличной от существовавшей в СС в 1945 году, и Геббельс с Герингом имели среднее образование, хотя в реальности они закончили  высшие учебные заведения, и женщин-членов СС типа унтершарфюрера  Барбары Крайн не было. СС – это сугубо мужской орден, и т.д. 

     -- Да это мелочь. Тревожит то , что в некоторых странах получает распространение нацистская атрибутика и ритуалы, что в Латвии, Эстонии и, в примкнувшей к ним Украине, возводятся памятники своим эсэсовцам.   С чего бы это, Егор Васильевич?
    
     -- Я полагаю – из-за комплекса неполноценности. Уж больно история у них куцая и бесцветная. Вот они и ведутся на «подвиги» своих дивизий СС. 

     -- Может быть и так, а может быть и нет.   В связи с этим у меня ещё один вопрос:  зачем СС нужны были Ваффен-СС (Войска СС) ?
С руки ли было Гиммллеру заморачивать голову танками, пушками, пулемётами?
    -- Ответа на этот вопрос я не знаю. Но, действительно, заморочек было навалом.  Ваффен -СС включали в себя пехотные, моторизованные и танковые дивизии. Хлопот не оберёшься.

        Дома, ползая по писковикам, Барсуков нашел ответ на данный вопрос, Ему ответил сам Гитлер, который в 1940 году  обосновал необходимость войск СС:
«Великогерманское государство в своём окончательном виде будет охватывать в своих границах не только народы, которые с самого начала благожелательно настроены к рейху. Поэтому необходимо создать в ядре рейха государственные полицейские войска, способные представлять и поддерживать внутренний авторитет рейха». 
      К 1945 году Ваффен-СС состояли из 38 дивизий, общей численностью в 915 000 человек.  В Ваффен-СС существовали и иностранные добровольческие формироания.   Общая численность иностранных добровольцев  составляла 57% от численности Войск СС.  Барсуков не поленился и выписал данные о народах, добровольно воевавших в рядах СС против СССР (может быть и читателям это будет интересно).

ОТРЯДЫ ФОЛЬКСДОЙЧЕ
7-я добровольческая горнопехотная дивизия СС «Принц Евгений»: укомплектована фольксдойче Венгрии, Румынии, Хорватии и Сербии
18-я добровольческая моторизованная дивизия СС «Хорст Вессель»: укомплектована венгерскими немцами
22-я добровольческая кавалерийская дивизия СС «Мария Терезия»: укомплектована венгерскими немцами
37-я добровольческая кавалерийская дивизия СС «Лютцов»: укомплектована венгерскими немцами
32-я добровольческая пехотная дивизия СС «30 января»: укомплектована различными фольксдойче и рейхсдойче

АЛБАНИЯ
21-я добровольческая горнопехотная дивизия СС «Скандербег» (1-я албанская

БЕЛЬГИЯ
5-я танковая дивизия СС «Викинг» (совместно с Данией и Нидерландами)
27-я добровольческая пехотная дивизия СС «Лангемарк» (1-я фламандская)
28-я добровольческая пехотная дивизия СС «Валлония» (1-я валлонская)
Фламандский легион СС (совместно с Нидерландами)

Болгария
Болгарская противотанковая бригада войск СС (1-я болгарская)
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
Арабский легион «Свободная Арабия»
Британский добровольческий корпус
Индийский добровольческий легион СС «Свободная Индия»

ВЕНГРИЯ
7-я добровольческая горнопехотная дивизия СС «Принц Евгений»
17-й армейский корпус СС
25-я добровольческая пехотная дивизия СС «Хуньяди» (1-я венгерская)
26-я добровольческая пехотная дивизия СС (2-я венгерская)
33-я добровольческая кавалерийская дивизия СС (3-я венгерская)

ДАНИЯ
5-я танковая дивизия СС «Викинг» (совместно с Бельгией и Нидерландами)
11-я добровольческая моторизованная дивизия СС «Нордланд» (совместно с Нидерландами и Норвегией)
34-я добровольческая пехотная дивизия СС «Ландсторм Недерланд» (2-я голландская)
Свободный корпус СС «Данмарк» (1-й датский)
Добровольческий корпус СС «Шальбург»

ИТАЛИЯ
24-я добровольческая горнопехотная дивизия СС «Карстъегер»
29-я добровольческая пехотная дивизия СС «Италия» (1-я итальянская)

НИДЕРЛАНДЫ
Солдаты 23-й дивизии СС «Недерланд»
5-я танковая дивизия СС «Викинг» (совместно с Бельгией и Данией)
11-я добровольческая моторизованная дивизия СС «Нордланд» (совместно с Данией и Норвегией)
23-я добровольческая моторизованная дивизия СС «Недерланд» (1-я голландская)
34-я добровольческая пехотная дивизия СС «Ландсторм Недерланд» (2-я голландская) (совместно с Данией)
Фламандский легион СС (совместно с Бельгией)

НОРВЕГИЯ
Норвежский легион СС
Норвежский лыжный батальон СС
Норвежский легион СС
5-я танковая дивизия СС «Викинг» (совместно с Бельгией, Данией и Нидерландами)
11-я добровольческая моторизованная дивизия СС «Нордланд» (совместно с Данией и Нидерландами)

ПОЛЬША
Гуральский добровольческий легион СС

РУМЫНИЯ
7-я добровольческая горнопехотная дивизия СС «Принц Евгений» (румынские фольксдойче)
103-й танково-истребительный полк СС (1-й румынский)
Добровольческий пехотный полк СС (2-й румынский)

СЕРБИЯ
7-я добровольческая горнопехотная дивизия СС «Принц Евгений»
Сербский добровольческий корпус войск СС
24-я добровольческая горнопехотная дивизия СС «Карстъегер»

АЗЕРБАЙДЖАН
Азербайджанские легионеры и Амин аль-Хусейни
Азербайджанский легион
Восточно-тюркское соединение СС
Кавказское формирование войск СС

АРМЕНИЯ
Армянский легион вермахта
Кавказское формирование войск СС
БЕЛОРУССИЯ
Бригада «Зиглинг»
Добровольческая пехотная бригада войск СС (1-я белорусская)
Шуцманшафт бригада «Зиглинг»
30-я добровольческая пехотная дивизия СС (1-я белорусская)

ГРУЗИЯ
Кавказское формирование войск СС

ЛАТВИЯ
Латышский добровольческий легион СС
6-й армейский корпус СС
15-я добровольческая пехотная дивизия СС (1-я латышская)
19-я добровольческая пехотная дивизия СС (2-я латышская)
РОССИЯ

Добровольческий полк СС «Варяг»
1-я русская национальная бригада СС «Дружина»
15-й казачий кавалерийский корпус СС
29-я добровольческая пехотная дивизия СС «РОНА» (1-я русская)
30-я добровольческая пехотная дивизия СС (2-я русская)
36-я добровольческая пехотная дивизия СС «Дирлевангер»
Легион СС «Идель-Урал»

СРЕДНЯЯ АЗИЯ
Восточно-тюркское соединение СС
Восточные легионы
Туркестанский легион

УКРАИНА
14-я добровольческая пехотная дивизия СС «Галичина» (1-я украинская)

ЭСТОНИЯ
20-я добровольческая пехотная дивизия СС (1-я эстонская)

ФИНЛЯНДИЯ
Финский добровольческий батальон войск СС
11-я добровольческая моторизованная дивизия СС «Нордланд»

ФРАНЦИЯ
33-я добровольческая пехотная дивизия СС «Шарлемань» (1-я французская)

ХОРВАТИЯ
9-й горный армейский корпус СС
13-я добровольческая горнопехотная дивизия СС «Ханджар» (1-я хорватская)
23-я добровольческая горнопехотная дивизия СС «Кама» (2-я хорватская)

ЧЕХОСЛОВАКИЯ
24-я добровольческая горнопехотная дивизия СС «Карстъегер»

Гуральский добровольческий легион СС
Чешская добровольческая рота СС

ШВЕЦИЯ
Шведский добровольческий батальон
Шведская добровольческая рота.

        А мы-то всё: немцы, немцы!  А вон как много было желающих  из всех стран поцапаться с гражданами СССР.

      Ничего не скажешь ,СС была  серьёзная и до конца  верная идейным принципам боевая организация нацистской партии.   К сожалению  КПСС никаких силовых структур в своих рядах не имела.   А если  у наших коммунистов были бы  боевые подразделения, то никакого крушения КПСС не произошло бы. А то Бориска пальцем погрозил и все 19 миллионов коммунистов навалили в портки. Вонища пошла по всей стране.  Коммунисты стали публично сжигать свои партийные  билеты,  во всех СМИ – поливать грязью КПСС, уничтожать портреты, бюсты, памятники видных большевиков, жечь сочинения коммунистических философов и крупных государственных деятелей Союза.  Сколько же в Партии было перевёртышей, лицемеров, карьеристов, предателей!  Создавалось впечатление, что  она и без Бориски распалась бы.

       Конечно, всё это – дела давно прошедших дней, но о них нужно помнить и извлекать уроки.


Рецензии