Голубки

Тетя Тоня и дядя Виталий были бабушкой и дедушкой нашей подруги Дашки. Это были самые интеллигентные люди во всем Маматово. В прошлом они работали на серьезных должностях, у них было высшее образование. Их называли «голубки». Везде вместе, никаких криков и грубых слов. Рассказывали, что тетя Тоня в молодости не сразу согласилась выйти замуж за дядю Виталия, ему пришлось побегать за гордой девушкой.
— Зато сейчас как я благодарна тому, что согласилась тогда, — говорила тетя Тоня. Дядя Виталий построил баню, забор. Тетя Тоня его вдохновляла на все эти подвиги. Тетя Тоня была превосходной хозяйкой. Дома у них была какая-то особая атмосфера чистоты и красоты. Туда хотелось приходить.
Когда моя сестренка по просьбе хулиганов украла клубнику у этой культурной семейной пары, мы долго гадали, а видели ли они этот неприятный инцидент. После него, в этот же вечер, к нам пришла тетя Тоня и принесла большое блюдо виктории. Самой лучшей, самой крупной.
— Наверное, видели, только вот не сказали — они же культурные, — после рассказывала бабушка.
Тетя Тоня всегда была красивой, ухоженной, опрятной. И однажды я осмелилась ее спросить:
— А сколько вам лет?
Тетя Тоня посмотрела на меня с улыбкой, и сказала, что каждой женщине 25 лет, а ей трижды по 25. Оказалось, что ей 75, а я-то думала, что тетя Тоня моложе всех наших бабушек. Тогда я поняла, что тетя Тоня — мой идеал. И мне тоже захотелось стать такой умной, образованной, красивой, интеллигентной, сдержанной…


Рецензии